`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sergey Petrenko

Как Google идет вслед за Mail.ru

+28
голосов

Продолжая тему Google+ и его представления в поиске Google… Выходные провел, читая отзывы зарубежных блоггеров на этот запуск. Мнения, конечно, разнятся. Кто-то называет этот релиз «возможно, худшей ошибкой в истории Google», кто-то считает, что Google только что сделал лучшим поиском Bing. Наиболее четко выразился Джон Баттель:

This is what happens when you tell your entire staff that your salary depends on winning in social.

Дэнни Салливан подробно объяснил, что плохо в запуске. Если коротко, это, пожалуй, первый случай того, как в поиске Google получают преференции страницы конкретного сервиса Google, не являющегося вертикальным поиском. Если бы у Google имелся поиск по социальным сетям, показ результатов поиска по нему был бы вполне оправдан. Но в данной ситуации запуск выглядит как наливание трафика в свежезапущенную социальную сеть.

И тут становится ясен смысл фразы Дмитрия Гришина, которой удивлялся пару недель назад весь Рунет:

Google сейчас идет той же дорогой, что и мы, только с запозданием. Почта, instant messaging, социальная сеть… И продвижение Google+ очень напоминает то, как мы продвигали «Мой Мир» в 2007–2008 годах.

Совершенно верно – ровно так же продвигался «Мой мир». Сделали социальную сеть и начали наливать туда трафик, не заботясь о его релевантности. Точно так же продвигается Google+ – сделали социальную сеть и начали наливать туда трафик, сначала навигацией, а теперь и поиском, причем естественным поиском, а не рекламой на нём. Впрочем, рекламу, видимо, тоже следует ожидать. Как и прочие, намертво прописанные дефолты в Chrome и других местах.

+28
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Наблюдается некая странная зависимость в регулярных выражениях в билжайших перепосченных бложиках:
Applephylum -> Mail.ru: D&G - когнитивный диссонанс;
Futubra->Fubar: OMG - массаракш!
Apple has similarly failed, but then search is not their bag.

Конечно же Гуггле идет тем же путем: там почта и тут почта, только IMAP не догадались отколючить. Там фотку можно сделать видимой определенным людям в кругах, и тут можно будет решить, постить ли фотку одновременно и в Одноклассники, и в Мой мир (будущая фича, на шаг от края пропасти впереди). По ходу, выглядит вроде бы одинаково. Мысли о рекламе и дефолтах также логичны и даже соответствуют национальным традициям:
"както так получается что гугл сначала строит качественный сервис как самоцель а вы, майл и яндех, придумываете как впарить кусочек своего говно-софта и банер к нему .. "

Но результат может быть совсем другим, вот почему: "Ибо в том и состоит различие между властителями других народов и императорами, что первые господствуют над рабами, императоры же римского государства повелевают свободными" (написано было императору-узурпатору, но тяга к свободе через волю там не угасла, потому и методы Гугглю выбирать приходится тщательнее). алгоритмы, масштабы, и качество реализации - сильно разные, что и определит релевантность - по факту.

мне лично имеющаяся реализация открытых данных не нравиться. ну сделали и чёрт с ним, не в первый раз переборщили (базз, вейв и прочая на фоне хорошего поиска и почты с картами "там", против невнятного разного с толстым слоем креатива "тут").

но мнения блоггеров они да, таки разняться в большем диапазоне. и мне бы и в голову не пришло, забабахав баннерок своего уютного портальчика социальной сеточки для любителей морали в выдачу скоров порно-тетриса, рассказывать при этом, что яндекс идет моим путем (например).

а майл.ру, безусловно, лучший наливающий на этих просторах. теперь уже с яндексом, наверное? ггг

Лично я ничего не заметил.
Может что-то не то ищу в гугле, но мне ота фиговинка, про которую тут пишут, никак не заметна и не мешает в результатах.

да, аналогия слишком толстая. не смотря на то, что я не люблю рекламу и стараюсь её не смотреть, иногда она бывает полезной. то, что делает гугл, несмотря на "похожесть" - не вызывает такого же чувства тошноты, как в случае с майлрушными порталами. достаточно зайти на стартовую страницу и всё становится понятно

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT