Как Google идет вслед за Mail.ru

17 январь, 2012 - 09:37Sergey Petrenko

Продолжая тему Google+ и его представления в поиске Google… Выходные провел, читая отзывы зарубежных блоггеров на этот запуск. Мнения, конечно, разнятся. Кто-то называет этот релиз «возможно, худшей ошибкой в истории Google», кто-то считает, что Google только что сделал лучшим поиском Bing. Наиболее четко выразился Джон Баттель:

This is what happens when you tell your entire staff that your salary depends on winning in social.

Дэнни Салливан подробно объяснил, что плохо в запуске. Если коротко, это, пожалуй, первый случай того, как в поиске Google получают преференции страницы конкретного сервиса Google, не являющегося вертикальным поиском. Если бы у Google имелся поиск по социальным сетям, показ результатов поиска по нему был бы вполне оправдан. Но в данной ситуации запуск выглядит как наливание трафика в свежезапущенную социальную сеть.

И тут становится ясен смысл фразы Дмитрия Гришина, которой удивлялся пару недель назад весь Рунет:

Google сейчас идет той же дорогой, что и мы, только с запозданием. Почта, instant messaging, социальная сеть… И продвижение Google+ очень напоминает то, как мы продвигали «Мой Мир» в 2007–2008 годах.

Совершенно верно – ровно так же продвигался «Мой мир». Сделали социальную сеть и начали наливать туда трафик, не заботясь о его релевантности. Точно так же продвигается Google+ – сделали социальную сеть и начали наливать туда трафик, сначала навигацией, а теперь и поиском, причем естественным поиском, а не рекламой на нём. Впрочем, рекламу, видимо, тоже следует ожидать. Как и прочие, намертво прописанные дефолты в Chrome и других местах.