`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Зубинский

Это какой-то позор? ( © Швондер)

+1721
голос

Есть у тяжёлых времён и одна хорошая сторона. Умолкает милое сюсюканье. Кукушки уже не хвалят петухов, за то, что хвалят те кукушек. Всем не до того – сегодня хочется кушать, в завтра не хочется смотреть. Но смотреть куда-то всё равно надо. Потому мы начинаем видеть (и увидим ещё) много интересных вещей. Таких интересных, что тихо разгромная статья «Покупатели высказываются о поставщиках» покажется нежной.

Нет смысла пересказывать то, что можно прочесть. Кому лень читать – выжимки в трёх предложениях:

  • всего лишь 28% покупателей IT-продукции удовлетворены соответствием реальных возможностей продукта и обещаниями маркетинга, что означает – больше 2/3 покупателей реально оказались обманутыми;
  • в 24% случаев заявленная маркетингом функциональность продукта – чистая фикция;
  • в 20% случаев покупатель вместо функциональности получает «обещания функциональности», которая будет реализована в следующих версиях (модификациях) продукта примерно в течение  двух кварталов, в 15% - в течение года, в 13% - вообще в следующем году.

Замечательно.

Теперь бы ещё кто-то занялся всерьёз потребительской техникой, оценкой той её функциональности, которую я называю «килька наизнанку», можно было бы посмотреть на получившиеся цифры, и вовсе ужаснуться.  Чувствую, что «кильку наизнанку» надо пояснить. 

Многие просто ещё пока не знают тех времён («ещё» и «пока» потому, что сейчас всё может быть, всё), когда в торговой сети было много невостребованных продуктов минимального ассортимента и мало – востребованных. Поэтому для сбыта невостребованных, их вынуждали обязательно покупать вместе с востребованными, в нагрузку. Очень часто, почему-то, на юге Украины в нагрузку давали консервы «килька в томате». Покупаешь пол килограмма еды – плати на стоимость банки кильки в томате больше и получай банку в нагрузку. Килограмм еды – две банки.

Так вот, «килька наизнанку» - это когда маркетинг выворачивает наизнанку неосновную функциональность продукта (которую потребитель получает в нагрузку к основной просто потому, что элементная база и здоровый азарт конструкторов позволяет её реализовать) и выставляет её «ключевым фактором», к которому потом реклама привязывает обещания гламурного блаженства, длинноногих фей с распутными детскими личиками и прочий kal (не устаю говорить спасибо Энтони Берджессу за предсказанный новояз).

Например. Моему смартфону – больше года. Я быстро прошёл через обязательную стадию болезни пусть и скептика, но всё равно кустаря-технаря – через нашпиговывание этой штуковины всяческими программулинками. Через баловство с чтением rss-новостей с крохотного экранчика. Через убожество и элитарные тарифы GPRS. Через всякие дурацкие планировщики, которые мне при моём образе жизни совершенно не нужны. Через наивные попытки вести учёт «необозримого» семейного бюджета. И т.д. и т.п. Всё это оказалось «килькой наизнанку». Телефон остался телефоном. Причём смартфон с его тремя сетками банок кильки в нагрузку именно как телефон получается далеко не лучшим, даже при сравнимой цене (мною он был куплен вовсе не за кильку,  просто у него не было очевидной «кильки наизнанку» - камеры, он обычного форм-фактора, не требующего лишних аристократических движений, и цена была такой же, как у просто_телефонов). Потому что он – тормоз. И это дико раздражает.

Вот потому-то мне и интересно - сколько людей купили потребительскую технику за «кильку наизнанку», поняли это и разочаровались?
Мне интересна динамика количества этих людей.

По-моему, нас ждут очень интересные открытия.

Очень.

+1721
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А вот поэтому я не читаю комп. новостей, хотя пытался, в том числе слешдот.
Недавно кстати, нашел в древних архивах, остатки фидошного софта и там эхи... И в том числе комп. новости за 1998. Читал, "много думал".
Большинство "заявленного" так никто и не увидел с тех пор.

Ден, ты еще читаешь фидошные эхи? Откуда архивы? Из бездомных ресурсов сети? Или ты на всякий случай хранил все архивы фидо?
По поводу гаджетов не согласен.
Если кому не нужна дополнительная функциональнасть тех же самых Коммуникаторов - то мне нужна офигенно. Я без нее уже не могу.
Инет, книги, частично видео, частично органайзер, частично нормальных размеров справочник. Ну и конечно куча софта.
В преф я очень люблю играть, скажем так.

Был весьма доволен при покупке дорогой материнки MSI K9N Ultra для AM2 на nForce 570 (http://www.microstar.ru/program/products/mainboard/mbd/pro_mbd_detail.ph...), а когда через полгода вышел Phenom, оказалось, что аналогичная из этой серии на nForce 520 которая стоила в 2 раза дешевле ( http://www.microstar.ru/program/products/mainboard/mbd/pro_mbd_detail.ph...) с Phenom работать может (http://www.microstar.ru/program/products/mainboard/mbd/pro_mbd_cpu_suppo...), а моя нет (http://www.microstar.ru/program/products/mainboard/mbd/pro_mbd_cpu_suppo...)! Потом ещё полгода ждал, пока MSI про это официально объявила на своём сайте - думал, может BIOS новый выпустят.
И "КО" очень "помогает" в поиске "очень перспективных" подуктов :): кроме всего прочего у этого K9N Ultra "потрясающая эргономика" ...

Только не подумайте, что я защищаю MSI, но из приведенного вами примера не следует, что с этой покупкой вас обманули. Или уже тогда вы рассчитывали использовать Phenom?

//Тимур Ягофаров |
/*Только не подумайте, что я защищаю MSI, но из приведенного вами примера не следует, что с этой покупкой вас обманули. Или уже тогда вы рассчитывали использовать Phenom?*/

Насколько я помню, до сентября 2007 про Phenom уже писали в "КО", я знал, что он "откладыватеся"...

т.е. в документации к плате обещалась поддержка грядущего процессора?

Просто это пример дорого девайса, функциональность которого через некоторое время стала хуже чам у более дешёвого. При выпуске платы на 520 чипсете производитель про Phenom в документации(мануале) тоже не писал, а его поддержка появилась позже. Другое дело, дешёвый девайс, очевидно, был выпущен позже, и недачёты дорогого в нём устранили.

З останього придбаного комп'ютерного:
монітор Samsung 970P;
зовнішній жорсткий диск WD MyBook 1 ГБ;
блок безперервного живлення APC;
фотєґ Olympus E-520 /і два додаткові об'єктиви до нього в дорозі/;
рік тому телефон SE W660i.
Усе себе виправдало, ібо вузькоспеціялізоване доволі.
От техніки для кухні набагато більше придбав, але там менше "кидають", ги.

совершенно логично - чем уже спектр функциональности устройства, тем труднее сделать его нефункциональным.

но в оригинальной статье речь очевидно идёт о сложных, комплексных продуктах.

Ще згадав - рік тому Zyxel 660HWT: модем ADLS, маршрутизатор, комутатор, точка WiFi - туди ж його.

Давайте не путать рекламу и маркетинг. Маркетинг изучает потребительский спрос, занимается изучением потребностей аудитории, ее сегментированием, а потом выстраивает стратегию работы на местном рынке для различных сегментов. Технический маркетинг так же еще изучает потребности людей для внесения соответствующих изменений в функциональность будущих товаров.
А то, что Вы приводите как пример маркетинга, является рекламой и отчасти PR.
Поэтому по определению маркетинг не может обанывать потребителя, а вот реклама и PR - могут вводить в заблуждение, если выполнены не качественно и непрофессионально.

мне всё-таки кажется, что и организаторы опроса, и автор оригинальной статьи, на которые я ссылаюсь - достаточно компетентны.

если бы вы прочли оригинал - то увидели бы, что там речь идёт о vendors.

Да да да.... сказки для дурачков. Это "предполагалось", что маркетинг будет изучать потребности рынка. Современный маркетинг НЕ изучает потребительский спрос, он его подменяет - выпускают партию барахла как с нужной, так и ненужной функциональностью, люди покупают ради нужной части, а потом маркетологи внаглую заявляют, что именно дополнительная фунциональность необычайно востребована рынком.

Технический маркетинг воообще плевал на потребности людей в соответствующих изменений в функциональности будущих товаров. Он только за рюшечьки отвечает, вроде черного текстолита, или дополнительного вентилятора. А уж обрезать нужную функциональность ради копеечной экономии - это святое! Сколько раз бренды проводили замещение старых линеек продуктов новыми с немного урезанной функциональностью. Кто успел купить - у того отличный продукт.... кто не успел - тот пользуется уродством.

Дома валяется пальма. Годится только для поиграть ребенку в Lines ;) За год накрылась батарея: не держит и дня. Но ввиду постоянного подключения к розетке до сих пор работает. ;)
Батарейка за год накрылась потому, что я заливал на дэвайс книги и он активно использовался для чтения. Затем условия изменились, книги я не заливал, а кто-либо другой осилить эту процедуру не мог.

А вот камеру в телефоне часто использую запечатлеть всякие разные объявления и клочки бумаги с записями. Бумагу по понятным причинам в дальнейшем найти очень трудно и фото реально выручает ;)

Реплика

Покупал я недавно себе телефон. Вместо смартфона. Смартфон лежит на столе, вот он, передо мной, но... в нём побывала монтировка. Достал тормоз, и решил я ему устроить красивый "закат карьеры". Положил на пол, взял монтировку, и.... Марку и модель называть не буду. Компания пафосная, как и производитель ОС, но модель быстро была снята с производства,наверное когда поняли, какую дрянь слепили, слушая горе-аналитиков, что продукт не имеет достойной рыночной перспективы.

Душу отвёл, стали искать замену.

Купил "обычный" телефон. В смысле не-смартфон. Слегка "не современный", да, анонсирован, если не ошибаюсь, весной 2008 года. От цены уже отминусован "WOW-%", и продукт стоит своих реальных денег... Доступна новая разработка на базе ЭТОЙ модели! Оная сейчас на первой страничке у производителя, и ожидается во втором квартале 2009, по цене не менее 600 у.е.... есть и модель чуть послабше, конца 2008 года, по цене 480 у.е.... смотрел-смотрел сквозь дым "прелестей, которые всегда с тобой"....

Смотрел-смотрел, а потом задался вопросом - а что нужно от телефона ? И пришёл всё к тем же 3м базовым и 2м дополнительным (итого пять) функциям.

В порядке убывания приоритета:

1. Телефон/СМС
2. Планировщик с напоминалкой (анти-склерозник)
3. Мини-хранилище данных (т.е. в роли флешки)
4. Канал выхода в интернет, в отсутствие нормального канала
5. Аудиоплеер и радио (пользуюсь раз в две недели)

Камера как-то не вписалась, ну не нужна она мне. Но как средство списывать телефоны с объявлений - пойдёт. Но всё равно вне списка.

Эстетика тоже была учтена.

Полученную сумму разделил на три и стал искать в этих пределах. В итоге телефоном, как телефоном, удовлетворён полностью. Тормозов нет или почти нет. Левого софта и глюков - тоже. Он звонит, пишет, напоминает, хранит, подключает и развлекает. Всё. Остальное - от лукавого.

Кризис - это несоответствие ожиданий и планов реальности. А ещё кризис - это время привода оценок, цен и потребностей - К реальности. Когда о телефоне думаешь, как о функциональном устройстве - достаточно аппарата в пределах 150 у.е. Всё выше этой цифры - заработок краснобаев, траты выскочек и пища для воспалённого самолюбия и работа на слабоосязаемые вещи типа статуса и псевдостатуса...

Вопрос в разнице между потребностью и псевдопотребностью. На почве потребностей рекламе и ПР непросто обмануть потребителя. А вот обман и напаривание на почве псевдопотребностей - половина учебников маркетинга об этом...

Кому что нужно от аппарата. Мне реально - нормальный нет нужен на экране. Ноут увы не всегда можно развернуть, да и таскать его не всегда есть возможность.
Кстати и телефон у меня остался такой как мне нужен был - mp3 проигрыватель в основном. А так как потом понадобился и инет и мобильный офис, плюс вообщем понадобились постоянные уведомления о приходе почты, то коммуникатор пришелся ко двору. Но это не для каждого пользователя - у меня работа - постоянно в разъездах. Сидячи в офисе - конечно все будет по другому.

сегодня хочется кушать, в завтра не хочется смотреть. Но смотреть куда-то всё равно надо. Потому мы начинаем видеть (и увидим ещё) много интересных вещей. Таких интересных, что тихо разгромная статья «Покупатели высказываются о поставщиках» покажется нежной.

просматривал сайт журнала "хакер", и высмотрел там разгромную статью -
про найденный бэкдор в windows mobile.
http://www.xakep.ru/post/41008/default.asp
сорри, что статья довольно давняя, но по-моему в тему:
как раз о вредительстве со стороны поставщиков товара/услуг
и неоправданных надеждах и доверии со стороны потребителя.и кто убедит меня в том, что в других версиях осей майкрософта нет таких вот пакостей, как та, что описана в статье.

2 dmytro.batsenko
современный маркетинг давно перешел от изучения спроса к его формированию.
вот в чем фишка.
сначала потребителю _объяснили_ как это круто иметь смартфон (правда не объяснили что он при этом будет дерьмовый как телефон и к тому же - тормозной). а уж потом - насытили рынок и продали. теперь нельзя купить просто приличный телефон. :)

>Нержавейкин

не удивлюсь если остановились на E51 или SE890

Беру свежий ОК и вижу анонс новоиспеченной "мыльницы" от Canon - SX200 IS.
Характеристики -- 12,1-Мп 1/2,3" сенсор при 12-кратном объективе со светочувствительностью (внимание!) 3,4-5,3 при заявленной "чувствительности" до 1600!
Нафига (извините) такой "продукт" за 350 долларов?

Или армия устройств PNA с обрезанной WinCE которую хакает армия борцов за справедливость и многофункциональность.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT