Это какой-то позор? ( © Швондер)

17 февраль, 2009 - 10:31Андрей Зубинский

Есть у тяжёлых времён и одна хорошая сторона. Умолкает милое сюсюканье. Кукушки уже не хвалят петухов, за то, что хвалят те кукушек. Всем не до того – сегодня хочется кушать, в завтра не хочется смотреть. Но смотреть куда-то всё равно надо. Потому мы начинаем видеть (и увидим ещё) много интересных вещей. Таких интересных, что тихо разгромная статья «Покупатели высказываются о поставщиках» покажется нежной.

Нет смысла пересказывать то, что можно прочесть. Кому лень читать – выжимки в трёх предложениях:

  • всего лишь 28% покупателей IT-продукции удовлетворены соответствием реальных возможностей продукта и обещаниями маркетинга, что означает – больше 2/3 покупателей реально оказались обманутыми;
  • в 24% случаев заявленная маркетингом функциональность продукта – чистая фикция;
  • в 20% случаев покупатель вместо функциональности получает «обещания функциональности», которая будет реализована в следующих версиях (модификациях) продукта примерно в течение  двух кварталов, в 15% - в течение года, в 13% - вообще в следующем году.

Замечательно.

Теперь бы ещё кто-то занялся всерьёз потребительской техникой, оценкой той её функциональности, которую я называю «килька наизнанку», можно было бы посмотреть на получившиеся цифры, и вовсе ужаснуться.  Чувствую, что «кильку наизнанку» надо пояснить. 

Многие просто ещё пока не знают тех времён («ещё» и «пока» потому, что сейчас всё может быть, всё), когда в торговой сети было много невостребованных продуктов минимального ассортимента и мало – востребованных. Поэтому для сбыта невостребованных, их вынуждали обязательно покупать вместе с востребованными, в нагрузку. Очень часто, почему-то, на юге Украины в нагрузку давали консервы «килька в томате». Покупаешь пол килограмма еды – плати на стоимость банки кильки в томате больше и получай банку в нагрузку. Килограмм еды – две банки.

Так вот, «килька наизнанку» - это когда маркетинг выворачивает наизнанку неосновную функциональность продукта (которую потребитель получает в нагрузку к основной просто потому, что элементная база и здоровый азарт конструкторов позволяет её реализовать) и выставляет её «ключевым фактором», к которому потом реклама привязывает обещания гламурного блаженства, длинноногих фей с распутными детскими личиками и прочий kal (не устаю говорить спасибо Энтони Берджессу за предсказанный новояз).

Например. Моему смартфону – больше года. Я быстро прошёл через обязательную стадию болезни пусть и скептика, но всё равно кустаря-технаря – через нашпиговывание этой штуковины всяческими программулинками. Через баловство с чтением rss-новостей с крохотного экранчика. Через убожество и элитарные тарифы GPRS. Через всякие дурацкие планировщики, которые мне при моём образе жизни совершенно не нужны. Через наивные попытки вести учёт «необозримого» семейного бюджета. И т.д. и т.п. Всё это оказалось «килькой наизнанку». Телефон остался телефоном. Причём смартфон с его тремя сетками банок кильки в нагрузку именно как телефон получается далеко не лучшим, даже при сравнимой цене (мною он был куплен вовсе не за кильку,  просто у него не было очевидной «кильки наизнанку» - камеры, он обычного форм-фактора, не требующего лишних аристократических движений, и цена была такой же, как у просто_телефонов). Потому что он – тормоз. И это дико раздражает.

Вот потому-то мне и интересно - сколько людей купили потребительскую технику за «кильку наизнанку», поняли это и разочаровались?
Мне интересна динамика количества этих людей.

По-моему, нас ждут очень интересные открытия.

Очень.