`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

IT как коммунальная услуга: за и против

+33
голоса

На последнем заседании клуба ProCisco украинское представительство сетевой компании вместе с «Астелит» (BUSINESS life) рассказала о некоторых новых подробностях сервисов под управлением оператора. Владислав Радыш, директор по развитию Cisco в Украине, сравнил их с услугами коммунальных служб.

В середине года мы первыми в Украине писали о том что это, как работает и на кого ориентировано. Однако тогда речь шла скорее о концепции. На этот раз Cisco рассказала и о некоторых коммерческих аспектах проекта, хотя и не обо всех (официальный анонс будет несколько позже).

Прежде всего, более или менее ясным стал основной подход к продвижению услуг. Он предполагает установку у клиента маршрутизаторов Cisco (хотя на самом деле это его волновать не должно), которое обеспечивает набор базовых сетевых сервисов. Среди таковых пока рассматриваются широкополосный защищенный доступ в Интернет, WLAN и IP-телефония в различных комбинациях.

Клиент заключает с «Астелит» сервисный договор (SLA), по которому оператор обязуется предоставлять данные сервисы без сбоев. При этом за оборудование клиент не платит (оно проходит через лизинговую компанию Cisco Capital), а вносит лишь фиксированную сумму в месяц (как за мобильную телефонию). По опыту зарубежных рынков, эта сумма зависит от количества обслуживаемых оператором портов. Если порядка 10-20, то речь может идти о нескольких сотнях долларов в месяц.

Такие услуги ориентированы на малый и средний бизнес и на организации с филиальной сетью, которые стремятся сэкономить на администрировании инфраструктуры. Таковых, по данным GfK, которая проводила для Cisco исследование, оказалось 43-48% опрошенных (в Киеве их меньше всего), причем о порядке цен они в курсе.

Пока вроде бы все понятно. Но если задуматься, возникают вопросы.

Вопрос №1. Не является ли этот сервис конкурентом для системных администраторов? Cisco говорит что нет. Наоборот, их ресурс высвобождается для решения более сложных задач. Но ИТшники-фрилансеры, обслуживающие сети нескольких малых офисов, решают как раз вот эти базовые задачи. Получается, что их услуги станут не нужны. Но к кому, как не к нему обратятся за консультацией директора, владельцы бизнеса, чтобы понять, стоит ли переходить на «Астелит» или нет? И что они услышат в ответ?

Вопрос №2. Допустим, администратор решает два пласта задач – условно сложные и условно простые и получает за это, скажем, $800 в месяц. И тут у его босса появляется возможность переложить простые задачи на оператора, скажем за $300 в месяц. Он думает, что сэкономит. Реальна ли ситуация, при которой владелец бизнеса придет к админу и скажет: «Дружище, половина задач, которые ты делал раньше, теперь не твоя головная боль. Поэтому теперь ты получаешь з/п в два раза меньше»? Если не реальна и админ продолжит получать те же $800, а еще в $300 обойдутся услуги оператора, то где экономия? Нормально разрулить такую коллизию можно только в том случае, если компания активно растет и, соответственно, увеличивается «сложная» часть работы админа. Но много ли таких компаний? И много ли тех из них, кто понимает и осознает это?

Вопрос №3. Штатный админ всегда сидит рядом и, случись что, начинает работать над проблемой. Оператор, может и качественный, далек и безлик. Как сообщить ему о проблеме в случае ее возникновения? Обычные системы IVR тут не помогут. Cisco говорит, что система позволяет оператору видеть проблемы у клиента раньше, чем сам клиент о них узнает. А если нет? А ведь это бизнес-образующие вещи…

Вопрос №4. Не приведет ли запуск такой услуги к конкуренции с региональными интеграторами, сиречь партнерами Cisco? Они ведь тоже пытаются обслуживать инфраструктуры SMB удаленно, делать, по сути, то же самое, что и «Астелит», пусть и в меньших масштабах… Cisco говорит, что нет, поскольку интеграторов планируется привлекать для решения сложных проблем у клиентов «на местах», требующих вмешательства специалиста (у «Астелита» нужного кол-ва инженеров в регионах, понятно, пока нет). Но много ли будет сложных проблем? Не приведет ли это к подрыву канала продаж?

Вопрос №5. Судя по опыту соседних стран, спрос на такие услуги абсолютно непредсказуем. То есть не только удивительно низким, но и чрезвычайно высоким. Сможет ли «Астелит» справиться с потенциально огромным притоком новых пользователей, причем, с далеко не детскими запросами? Хватит ли Cisco маршрутизаторов на всех?

Очень бы хотелось услышать мнение читателей блога, неважно в какой сфере они заняты и в каких организациях работают, вот по какому поводу. Как вы считаете, есть ли у услуг под управлением оператора будущее с учетом украинского менталитета и рыночных реалий и что еще стоит учесть при их выводе на рынок?

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Если Астелит с Cisco будут проводит всякого рода мероприятия+реклама то будущее в нашей стране у этих услуг есть под управлением оператора.
Есть подозрение только, насколько качественным будет наполнение мероприятий+рекламы и сами услуги
К сожалению Астелит по качеству мобильной связи счас разочаровывает (автоматически проводиться аналогия со всеми его другими сервисами)

Думаю, гораздо больше будет зависеть именно от того насколько качественной будет услуга и бизнес-план, который Астелит предложит пользователям.

А по поводу качества связя - знаете, ругают у нас всех. Хвалят мало, а насчет поругать - это всегда пожалуйста. И остальным операторам (в т.ч. и "немобильным") тоже попадает будь здоров. Я не пользуюсь life:), у меня Киевстар и то что периодически происходит с сетью отнюдь не вызывает чувства радости. Но стоит ли из-за этого становиться идеалистом?:)

Согласен с вами по поводу качества услуги и бизнес-плана.

А по поводу того, что "ругают у нас всех" - ну вы же понимаете, что всегда хочеться лучшего. )))

Правда, можна здесь возразить, что: "лучшее - враг хорошего". Но тогда будет вообще непонятно к чему же мы прийдем )))

В любом случае, я считаю, что нужно не умалчивать о проблемах. Действительно поругать у нас любят, и не всегда обоснованно к сожалению, но качественная и аргументированная критика еще никому не мешала, а иногда даже помогала.

Поэтому давайте если не ругать, но критиковать - заслуженно!
И может наш глас будет услышан? ;-)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT