`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

iForum: интернет 3D

+22
голоса

iForum: интернет 3D

Количество интернет-пользователей в Украине уверенно растет и все больше предпринимателей ищут возможности зарабатывать на этой многомиллионной аудитории. В тоже время, живое общение ничем не заменишь. Поэтому форум интернет-деятелей iForum из года в год собирает все больше участников, предоставляя им возможность встретиться с коллегами, обменяться опытом, послушать приезжих гуру, найти новых партнеров.

Составляя план посещения докладов, согласно совету, из отчета о предыдущем iForum, было крайне непросто сделать выбор. В чем несложно убедиться, ознакомившись с программой мероприятия. На конференции было представлено более 100 докладчиков и 50 компаний-участников. По данным устроителей (к слову, организовано все было как обычно на высоте) в этом году форум посетили свыше 7 тыс. человек. Поэтому по сути в данном репортаже представлена лишь одна из множества возможных комбинаций докладов. Послушать все или хотя бы даже значительную их часть было просто нереально. Каждый волен был выбирать тематику на свой вкус.

Как и в прошлом году, было шесть тематических потоков, но субъективно их интенсивность повысилась. Помимо отечественных специалистов, выступали также гуру из ближнего и дальнего зарубежья. Фактически, из мастер-классов иностранных специалистов был сформирован шестой поток.

Стоит отметить, что организаторы решили не проводить отдельный поток «Социальные сети». Причину такого решения Александр Ольшанский, президент компании «Интернет Инвест», являющейся ключевым организатором события, объяснил так: «В этом году на iForum не будет отдельного потока «Социальные сети». Не потому, что социальные сети стали менее важны, а потому что это все равно, что устроить отдельный поток «Интернет», – говорит он. – Социальные сети сегодня вплетены в каждое направление: в рекламу, в продвижение, в бизнес, в технологии. Фактически вместо явления в Интернете сегодня они составляют саму суть Сети».

iForum интернет 3D
Александр Ольшанский: «В обозримой перспективе мир столкнется с появлением вещей, которые невозможно регулировать административными мерами. Мы переходим к совершенно иной модели мироустройства»

Приятным отличием стало также минимальное присутствие политики на форуме. Лишь один доклад, и тот, в общем-то, прошел незамеченным. Видимо, организаторы решили не повторять прошлогодний опыт. Напомню, тогда выступления политиков оказались довольно невнятными, а их слова, как это нередко случается, разошлись с действиями.

Однако, все большее значение в вопросах взаимодействия бизнеса с государством приобретает законодательная база, связанная с работой в среде Интернет. Этой теме был посвящен отдельный доклад Владимира Якубовского, старшего юриста компании Noerr. С его презентацией можно ознакомиться по ссылке (PDF). К слову, по клику на теме доклада в программе форума в ряде случаев можно найти презентацию или даже видео-запись выступления.

Основным трендом в интернет-рекламе является видео-реклама и системы RTB, о которых говорил Игорь Ашманов на прошлогоднем iForum.

Мне довелось ознакомиться с презентацией Максима Макаренко, представителя «Google Украина», о возможностях видео-рекламы на YouTube. К сожалению, найти ее в открытом доступе мне не удалось, поэтому приведу основные тезисы. Докладчик сообщил, что до 18:00 потребление YouTube выше, чем телевидения. По вечерам и в выходные – время ТВ. Так же он дал несколько рекомендаций желающим преуспеть на этом поприще:

  1. Думайте о контенте. Реклама обязательно должна «цеплять», так как формат показа рекламы True View, позволяет пользователю решать, смотреть ему ролик или пропустить. Этот формат только появился на нашем рынке. Однако, статистика вовлечения такой рекламы высокая – на уровне 80%.
  2. Регулируйте частоту показа.
  3. Следите за таргетингом: пользователи прекращают просмотр, когда не заинтересованы в продукте или услуге.
  4. Избегайте неудобных роликов: шокирующих, громких и т.п.

Весь список рекламных возможностей YouTube выглядит так: Home Page, Promoted Video, Pre Roll (в них входит True View), форматы Display (In search, In slate, In display), а так же брендированная страница (возможность интегрировать сайт в страницу бренда на YouTube.

Алексей Мась снова рассказывал о битве платформ. На этот раз акцент еще больше был смещен в сторону мобильных и социальных платформ. По его мнению, они вытеснят весь веб. Инноватором среди платформ, будет Google Glass. Уже сейчас iOS проигрывает в сравнении с этим новичком. И Алексей упомянул основное, на его взгляд, нововведение iOS – жесты. Управление с помощью движения и сделало революцию. Именно оно позволило продать такое количество планшетов, заворожив волшебной простотой взмаха руки. Так же Мась посоветовал прочитать книгу «Отзывчивый веб-дизайн».

Крайне интересным было выступление Дениса Довгополого. Сначала он огласил рейтинга ТОП5 стартапов и персон за 2012 г. После чего прочитал зубодробительный доклад «Почему маркетологи должны совершить профессиональное самоубийство?». Эта презентация стала моим фаворитом. Я рекомендую ознакомиться с ее полной версией (начиная с 4’23’’). Основная мысль в том, что пока маркетологи «заливают» бюджеты в медиаканалы, стартапы изучают потребность пользователей и с помощью инноваций, эффективно их решают. Таким образом, получая аудиторию без умопомрачительных расходов на продвижение.

Затем последовала бурная дискуссия на круглом столе «Можно ли конкурировать с Розеткой». Вопрос возник из обсуждения на Facebook, где небольшие игроки рынка обвиняли в недобросовестной конкуренции Владислава Чечеткина, директора интернет-магазина «Розетка». Как по мне, резюме этого обсуждения можно сформулировать так: «Конкурировать можно и нужно, но не стоит думать, что вы придете и без колоссальных усилий и вложений подвинете компании, которые на этом рынке давно и постоянно работают над эффективностью». С этим утверждением Чечеткина согласился и представитель магазина Sokol.ua и оппонент из числа мелких игроков.

На этой здравой мысли хотелось бы завершить свой субъективный отчет об iForum 2013. Интернет-бизнес сегодня привлекает немало предпринимателей. Это отрасль в нашей стране стремительно растет и хотя бы в силу ее молодости тут есть предостаточно незанятых ниш, где реально преуспеть. Однако, несмотря на сравнительно невысокий порог входа на рынок, не стоит думать, что можно прийти с небольшой суммой денег и играючи повторить успех грандов. Как и в любом бизнесе, для этого нужна и оригинальная идея, и толковые помощники, и немалые инвестиции. А главное – тяжкий ежедневный труд. Между тем, успешные истории у всех на слуху. Сегодня в Интернете делаются миллиардные состояния. И, пожалуй, еще никогда создание успешного глобального проекта не было столь реально для молодого разработчика и предпринимателя.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT