+33 голоса |
Нынешняя выставка оказалась для GoodRAM особенной, так как в 2018 г компания отмечает свою 15 годовщину. Поэтому мы воспользовались этим поводом, чтобы обсудить с CEO Веславом Вильком (Wieslaw Wilk) тенденции рынка памяти.
В честь 15-летия GoodRAM выпущена лимитированная серия SSD GOODRAM CX400 и модули оперативной памяти GOODRAM DDR4 UDIMM 3200 МГц
Напомним, что GoodRAM выпускает исключительно модули DRAM и SSD, и такие новинки были продемонстрированы на ее стенде во время IFA Berlin 2018. Глава GoodRAM признался, что войти в этот непростой бизнес позволил опыт, накопленный в период до организации собственного производства, когда довелось заниматься оптовыми поставками электроники. Дело в том, что сегмент памяти отличается чрезвычайно нестабильными ценами и раздробленностью цепочки поставок. Однако специфика памяти такова, что сегодня она находит чрезвычайно широкое применение. «Один из наших партнеров интегрирует модули памяти в узлы для холодильников, несколько проектов, посвященных дисплейным системами в автомобилях и поездах, также используют память GoodRAM. Так если 15 лет назад память можно было встретить только в десктопах, то сейчас она и в индустриальных компьютерах, и в тех решениях, что не связаны с ПК, - подчеркнул Веслав Вильк. Сфера применения памяти расширяется чрезвычайно быстро. Новое поколение пользователей смартфонов, увлекающееся фотографиями, не задумываются над тем, что эти снимки нужно хранить как на самом устройстве, для чего необходимы карты памяти, так и на серверах в дата-центрах, где используются и модули памяти, и SSD».
По мнению Веслава Вилька, современный рынок памяти стал еще более сложным, чем когда компания выходила на него, потому что сегодня ситуация на нем гораздо динамичнее. И в первую очередь это касается технологических изменений. За пять лет, прошедших с нашей предыдущей встречи на производстве GoodRAM, компания провела его технологическое перевооружение. При этом были установлены новые автоматизированные сборочные линии Panasonic, самые производительные на тот момент в Европе. Это позволило разработать новые решения со значительно усовершенствованными характеристиками, ориентированные, в частности, на сегмент геймеров, если говорить о производительности. С другой стороны GoodRAM вышла на заказчиков в индустриальном секторе, где востребована высокая надежность.
Главным трендом современного потребительского рынка персональных компьютеров является массовый переход на SSD. Этому способствует быстрое внедрение чипов новых технологий с динамично увеличивающимися объемами. Например, сегодня SSD объемом 1020 ГБ стоит двое дешевле, чем всего лишь год назад. Это серьезно подстегивает спрос.
В ближайших планах GoodRAM – расширение производства, что позволит удвоить объемы выпускаемой продукции. Только на строительство новых корпусов выделяется до 6 млн долл. При этом оборот 2017 года составил 170 млн долл.
Перспективным направлением для GoodRAM стали SSD с интерфейсом PCIe. В настоящее время такие решения ориентированы, прежде всего, на небольшие дата-центры и геймеров, так как позволяют добиться повышенной производительности в сочетании с компактными размерами. Причем их емкости постоянно увеличиваются. И если в прошлом году наиболее востребованными были подобные SSD на 120 ГБ, на которые пришлось свыше 50% продаж GoodRAM, то сейчас в центре внимания устройства емкостью 240 ГБ, а к середине следующего ожидается повышенный интерес к устройствам на 512 ГБ. Причем цена ходовых моделей останется примерно на одном уровне: так если сейчас накопители на 120 ГБ обходятся в $30, значит, вскоре SSD объемом 240 ГБ станут доступны по такой же цене, а примерно через год за ту же сумму можно будет приобрести и SSD на 512 ГБ.
По признанию Веслава Вилька, основным производителем чипов для SSD GoodRAM является Toshiba. Это партнерство стало стратегическим еще 10 лет назад. Причем оно идет по двум направлениям. Кроме установки NAND-чипов Toshiba в SSD GoodRAM, компания также занимается продвижением накопителей под брендом Toshiba в Центральной и Восточной Европе, выполняя функцию дистрибьютора. «Наш выбор этого производителя обусловлен тем, что его продукция отличается исключительно выгодным соотношением цены и качества. Кроме того, Toshiba является технологическим лидером, находящимся на переднем крае в сфере NAND-чипов. Они поставляются таким крупным производителям электроники, как Apple, Huawei и Samsung, тогда как SSD Toshiba корпоративного уровня работают в дата-центрах Amazon и Google», - заявил Веслав Вильк.
Глава GoodRAM очень охотно откликнулся на предложение заглянуть в будущее, когда два типа памяти – DRAM и NAND – будут заменяться гибридными решениями, которые объединят преимущества обоих этих технологий: высокую скорость и энергонезависимость. «Мы с интересом следим за ситуацией. Конечно же, сейчас эта технология дорога. По нашим наблюдениям, в настоящее время ее поставками для DARPA занимается только Intel. Но есть уверенность, что такие продукты выйдут и на массовый рынок, поскольку в них есть необходимость», - сообщил Веслав Вильк.
Пока сложно оценить как сроки появления на массовом рынке таких решений, так и необходимости в переоснащении существующих сборочных линий GoodRAM для их выпуска. В настоящее время наиболее распространенным форм-фактором чипов памяти является BGA, и если в памяти нового поколения он изменится, придется проводить модернизацию производства компании.
Обсуждая вопрос о месте нашей страны в бизнесе GoodRAM, Веслав Вильк сообщил, что Украина является вторым рынком по объему ее экспорта. Примечательно, что порядка 30-40% выпускаемой ею продукции приходится на отечественный рынок. Что же касается украинского, то, по данным GfK, решения GoodRAM оказываются здесь если не лидирующими в своих направлениях, то входят в TOP3.
Говоря о перспективах развития бизнеса GoodRAM в Украине, Веслав Вильк признался, что внимательно следит за ситуацией в нашей стране и отмечает растущий интерес к ней западных инвесторов. В Украине уже начали активно появляться новые предприятия, поэтому спрос на выпускаемые GoodRAM решения в сфере памяти постоянно увеличивается. И индустриальное направление будет становиться все более значимым для компании. По мнению Веслава Вилька, GoodRAM уже располагает в нашей стране хорошо развитой партнерской сетью, да и присутствие этой TM в общеукраинской рознице весьма ощутимо. Однако дальнейшего расширения требует онлайновый канал коммуникаций с представителями нового поколения возраста от 15 до 25 лет, включая и социальные сети, где GoodRAM собирается стать более заметной.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+33 голоса |