`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Поздняков

Гуд бай, «Одноклассники»

+2434
голоса

Если Вам срочно нужны мозги для новых работников – закопайте парочку своих друзей. Это даст Вам несколько свободных мозгов, но, увы, лишь на какое-то время

Аннотация к игре «Зомби ферма»

Час ночи. Жена нервничает: «Сынок, немедленно выключай компьютер и ложись спать! Завтра рано вставать» – «Ну, мама, сейчас закопаю еще парочку друзей и лягу»… Уф, слава Богу, что это сон. Приснится же такое. Может быть это последствия недельного пребывания в сообществе Facebook и чтения сообщений а-ля-спам о покупке унитаза, установке ванны и ресторанных посиделках? А тут еще Евгений Касперский подлил масла в огонь.

К счастью, наш младший в свои 11 лет все еще лишен «удовольствия» погружения в виртуальную реальность: его общение с компьютером ограничено несколькими часами в месяц, телевизор включается два-три раза в неделю, чтобы посмотреть шоу «Танцуют все!» (просто в нашей семье тоже все танцуют :), любимый фильм из домашней коллекции или новый мультик. Без ограничений – только книги, танцы, плаванье, английский и игры на свежем воздухе.

В классе он слывет технически отсталым ребенком: у него нет PSP, он не знает что такое «старкрафт», на своем простеньком мобильнике имеет только предустановленный Тетрис и (самое главное!) он не зарегистрирован «ВКонтакте». Из «продвинутой» электроники – только медиа-плейер Archos (на случай, когда мы уезжаем из дома), старенький ноутбук LG и электронная книжка Sony PRS-300. Вот этот последнее устройство стало просто спасением нашего семейного бюджета. Слава Богу, теперь мы покупаем лишь украинскую литературу, а всю подростковую классику (Буссенар, Дюма, Купер, Рид, Лондон и пр.) качаем в Интернете.

Парень учится в обычной школе, поближе к дому. Большая часть его одноклассников имеют страничку «ВКонтакте» и, видимо, ежедневно проводят там несколько часов за строительством очередной «фермы» – успехи горячо обсуждаются в школе. При этом, имена Капитан Сорви Голова и Робинзон Крузо остаются для них пустым звуком, а на вопрос «Кто автор Приключений Шерлока Холмса?» скорее ответят: «Гай Ричи». Спрашиваю сына: «Какие книги вы обсуждаете в классе?» – «Ну, Индиану Джонса и комиксы про Человека Паука, реже – Гарри Потера» – «И ты!?» –«Нет, Индиана Джонс – это же просто сценарий к фильму. Я дочитываю Робин Гуда, а потом возьмусь за новый сборник Глазового» – «Может быть стоит предложить эти книги школьным приятелям?» –«Бесполезно, меня даже слушать не станут, сейчас их интересуют только онлайн-игры». Приехали! А как же книги?

«Книги – это анахронизм. Сегодня любую информацию можно получать в Интернет или по видео», – ответил на аналогичный вопрос моей жены 24-летний юноша, которого она подвозила на своем авто по просьбе знакомых. К его словам я бы еще добавил: «…загоняя ее по кабелю прямо в мозг». Ничего не напоминает? Вот, интересно, что бы вы сказали своему ребенку, увидев его за чтением «Одиссеи капитана Блада»? А за сидением в чате? Как вы думаете, какое занятие полезней для его развития? А что он выберет, если вовремя не вмешаться? Вот, и я о том же.

Многие скажут: социальные сети это новый инструмент общения людей, за ними будущее и глупо игнорировать то, чего нельзя избежать. Спорить можно, но бессмысленно. Допускаю, что для части людей, этот новый мир, действительно, стал отдушиной, заменой скучной или безрадостной реальности. Возможно, есть и другие объяснения, почему взрослые люди проводят там столько времени. Однако, меня беспокоит не это, ведь большинство нынешних взрослых выросли без странички «ВКонтакте» и (надеюсь) пришли в «сети», понимая, что это лишь «инструмент», а не «заменитель». Поэтому взрослым можно простить накачивание Интернета информационным мусором, но дети… Дети, как известно, копируют старших и у них нет чувства меры. А моему сыну, боюсь, скоро не с кем будет погонять собак и залезть на дерево.

Даже если социальные сети это не модное увлечение, а (как принято говорить) «фундаментальный прорыв в способах общения», ребенку прежде всего нужны вы, ваше понимание, внимание, любовь. И никакие смайлики не заменят родительскую улыбку. Ну, а рецепт? Вы его знаете: обсудить новую книгу… спросить и выслушать ответ… похлопать по плечу… заглянуть в глаза… подержать за руку… обнять… рассказать сказку… проверить уроки… Словом, всегда быть в контакте.

Кстати, об «Одноклассниках». Кто-нибудь знает, как закрыть там аккаунт? Стыдно будет сыну признаться, если он когда-нибудь спросит: «Папа, а у тебя есть страничка в Одноклассниках?»

P.S. До конца июня не беспокоить – я в отпуске. Буду в тесном контакте с детьми. Чего и вам желаю!

+2434
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Приятно встретить единомышленника в вопросе воспитания детей. ;)
Неужели все так плохо? Просто мой ребенок младше вашего и нужно знать к чему готовиться. [beer]

отказался от просмотра тв почти два года назад, странички вконтактах и одноклассниках прибиты еще раньше, пытаюсь читать книги - спасибо за статью!

А зачем прибивать, - можно только не часто пользоваться и по делу не просиживая там многие часы. А то вдруг кому нибудь надо будет вас найти и это ведь может принести и пользу. А то можно как старообрядцы, удалиться в тайгу, не пользоваться радио и телевизором, не говоря уже про интернет и телефон, просто надо пользоваться с умом и прививать эту привычку детям.

да, я бы усилил: надо сначала прививать, да, а уже потом пользоваться с умом, что подразумевает использование с определением целей, выгод и потерь.
Пока потери от того, что кто попало прочитавший книгу "Facebook Designing Your Next Marketing Campaign" меня находит все время, перевешивают выгоды SEO оптимизации моей сигнатуры для пользы разумной вселенной.
И повторюсь, от каналов с механизмами управления вниманием (интернет, телефон) много больше пользы для воспитания ответсвенности и ума, даже если контент фривольный, чем от каналов с отцензурированным (вкусом, соображениями бизнеса, Парити, лидера) жестким контентом.

Раньше в одноглазниках функция суицида была, и слава богу я успел ею воспользоваться, "ВКонтакте" даже не регистрировался (хватило ума). Но с автором не согласен в некоторых местах. Действительно начался новый виток эволюции человека - глобализация, коллективный разум, мнгновенное принятие решений. Помните поговорку "одна голова хорошо, а две - лучше", так вот сечас у человека под рукой тысячи голов, но далеко не все пользуются этим преимуществом.
Жаль что такой инструмент работает не в правильном русле, только представьте каким мог бы быть результат, если бы соцсети использовались во благо. Сейчас человечество похоже на маленького 3-летнего ребёнка, которому в руки попал микроскоп, а он даже не понимает как им воспользоваться и главное - зачем.
Но я всё же надеюсь что мода пройдёт и "неокрепшие умы" поймут что держат в руках. Мы живём в интереснейшее время, которое может стать новой эпохой возрождения, перевернуть человечество. Может так и должно быть - чтобы понять все возможности микроскопа, сначало нужно им наиграться. Сингулярность скоро начнётся. А пока - ждём нового Леонардо да Винчи.

А мы дома отказались от телевизора ещё в 2005 году после того как по кабельному ТВ перестали транслировать канал Культура, а 365й канал у нас никогда и не показывали -- более там смотреть нечего.

Сейчас все интересные передачи вытаскиваю торрентом -- хорошо что сейчас практически всё записывают.

Зато лет за 10 собрали практически всю классику, большей частью ещё советские издания, уже полные 9 книжних шкафов под потолок, а в комнату больше не влазит :)

> теперь мы покупаем лишь украинскую литературу

Я из современной не видел стоящей для прочтения, причём как украинской (если считать ею написанное на украинском -- многие на Украине пишут же по-русски), так и большей части русской (здесь нашлось несколько авторов)

Насчет хорошей украинской литературы вы ошибаетесь. Ее достаточно много. Особенно детской. Если хотите - выложу список "рекомендованной" :)

Когда-то цитировал своему коллеге рассуждения из книги об "умности" людей первой половины двадцатого века в сравнении с нашими современниками. Интеллектуальный театр, книги, отсутствие телевидения, политическая просвещённость и т.д.
А потом БАЦ - что-то щёлкнуло в мозгу ... ЭТИ УМНЫЕ ЛЮДИ УСТРОИЛИ ДВЕ МИРОВЫЕ ВОЙНЫ!

Наши современники не устроили третьей мировой только лишь благодаря опыту двух первых.

Об сравнительном уровне ума нынешнего поколения можно будет судить не раньше, чем лет через 75.

Это-то и страшнее всего! Ввиду несомненности всеобщего поглупения от нынешних приходится ждать ПЯТИ!:)

Любое устройство или идею можно использовать во вред или во благо :)
По моему скромному мнению, надо просто знать меру.
Друзей, играющих в одноклассниках в игры и приглашающих меня поиграть - я, например, удаляю из своего списка.
А вот ваш сын сможет без одноклассников быть в курсе что происходит интерсного у его друзей, которых например под 100?
И которые у него есть в разных странах (интересно же пообщаться с кем-нибудь с Байкала или Батуми или Ташкента?-узнать новости из 1-х рук).
И по работе - у меня был один раз случай: провел встречу с потенциальным клиентом. Ну просто поговорили, не зацепило особо его моё предложение. А потом случайно на одноклассниках увидел фото этого человека в списке Друзья друзей. Сразу нашелся повод пообщаться побольше, рассказать о своих решениях побольше. Для продажников - это один из каналов продаж и общения :)

В 11 лет и 100 друзей :)
А для продажников соцсети - это, действительно, клондайк

Общение - первичны, инструменты общения - вторичны.
Уверен, что на СС все не остановиться и будет новый виток трансформации этого самого общения.

Внимание - первично, уровень прогресса - вторичен.
Раньше беспризорники воровали булочки, сейчас "тупятся" в игрушки с дальнейшими последствиями (в лучшем случае).

Поддерживаю и всегда поддерживал мысль: детям необходимо внимание!

P.S. хорошо вам отдохнуть :)

"Общение - первично, инструменты общения - вторичны." Именно так. Но подумайте над тем, что большая часть общения в офлайне не более информативна и полезна для мозгов чем общение в соц.сетях. Тусование во дворе - такое же убийство времени. Все зависит от человека.

К счастью, наш младший в свои 11 лет все еще лишен «удовольствия» погружения в виртуальную реальность: его общение с компьютером ограничено несколькими часами в месяц, телевизор включается два-три раза в неделю, чтобы посмотреть шоу «Танцуют все!» (просто в нашей семье тоже все танцуют :), любимый фильм из домашней коллекции или новый мультик.

- не, ну это явно и однозначно перебор. Будущее уже наступило, и от него неправильно отмахиваться и отгораживать. Тем более, проявлять ТАКОЕ неуважение к личности ребенка и НАСТОЛЬКО загонять его в рамки. Вопрос в правильном восприятии, дозировке и равновесии.

- что соцсети - это способ общения и часть жизни. А не сама жизнь. И нужно понимать разницу между жизнью и ее имитацией.
- что нужно учиться предвидеть последствия своих поступков, в т.ч. публикации информации (Карсперский по этому поводу абсолютно прав).
- что сидение закомпьютером должно уравновешиваться активными действиями в реальности. Например, мой старший, перед просмотром мультфильмов, выполняет 20 отжиманий и 10-15 подъемов-спусков по шведской лестнице.

Действия ребенка должны быть осознанными, а не навязанными. А из твоего вступления как раз напрашивается второе. Поправь, ели неверно тебя понял.

Что касается ТВ, то вся семья давно "сидит" на научпопах типа Discovery.

Без ограничений – только книги, танцы, плаванье, английский и игры на свежем воздухе.

- а вот тут почти во всем согласен, с одним вопросом - почему именно английский? Не Иврит, Хинди, Датский или Испанский?

p.s. Хорошую мысль дает концовка фильма "Дух времени" фразой - ...подумайте, почему сейчас так расцветает индустрия развлечений?"

почему именно английский? Не Иврит, Хинди, Датский или Испанский?

Потому, что при прочих равных знание английского - практичнее? Конечно, если есть твердая уверенность в том, что "Хинди, Датский или Иврит" таки будут востребованы - то почему нет, плюс совсем не обязательно ограничиваться одним языком.
Правда, тут не помешает помнить/знать, что согласно исследованиям "британских ученых" (тм), активное обучение иностранным языкам детей младшего/среднего школьного возраста в будущем может вылиться в "пшик", т.к в подростковом возрасте окончательно формируется мозг человека, и все та информация, которая на этот момент не представляет практической ценности, уйдет в "архив".

Как показала жизнь - наиболее практично (для меня) было бы знать немецкий.

соцсети - это способ общения и часть жизни. А не сама жизнь. И нужно понимать разницу между жизнью и ее имитацией.

Соцсети - это не просто способ и часть, это также фича:
много выложенной в открытый доступ персональных данных,
вытащенной у ребенка с применением различных социальных технологий.
К персональной информации я отношу не только ФИО\знак по гороскому, но и прагматику, детские страхи, дразнилки и дружбу против кого-то, прочие благоглупости неполной дееспособности, о которых по мере укрепления интеллекта человеку хотелось бы потом не вспоминать, но датацентры помнят все.

И раз будущее наступило, оно поневоле требует рамок: хочешь ходить по минному полю - докажи, что научился. Под осознанностью тут следует понимать не только понимание зачем оно нада, такое общение, но и осознание всех особенностей такой формы. Дело тут не в раннем геморое и отживаниях. Не всякое будущее одинаково полезно, так же как и прошлое. Кто в прошлом поторопился, по примеру Фрейда и А.П Чехова подсесть на кокаин, просто вступил не в ту ветку будущего.

Дела взрослого зрелого, какой бы эта зрелость не была - уже полная ответсвенность человека, тут уж никуда не денешься, да.
Даже если он не учен елементарному пониманию последствий.

Игорь, у каждого свои методы :) наши - проверены на практике

Рад, что не перевелись еще здравомыслящие люди в этом мире.
Цивилизация - благо, но она же - и немыслимое зло.
Любой инструмент можно использовать и на пользу, и во вред, да вот только несколько последних десятилетий т.н. "мировое сообщество" уверенно ковыляет к полной, окончательной и бесповоротной деградации, подменяя истинные жизненные ценности (общение, умение мыслить, учится, трудиться, саморазвиваться и т.д.) ложными (изолированность, анонимность, статусность, стадность, и пр.). В этом изрядно помогают и средства массовой информации, делающих упор на воспитание из человека тупого и примитивного потребителя, от которого требуется только одно: не думать. Результат очевиден: вместо самообразования время сливается на просмотр телепередач или бездумное сидение в интернете.
И если мы, взрослые люди, еще как-то способны сопротивляться (ибо выросли в другие времена), то дети - уже не могут. Они принимают систему навязанных общепринятых в обществе "ценностей", и живут ими, не имея представления ни о чем другом. Единственный шанс хоть как-то оградить их от "тлетворного влияния" - именно тот, который внедряет Володя. Но, поскольку нельзя забрать что-то, и не дать ничего взамен (пустота имеет свойство заполняться), приходится направить ребенка на другие задачи.
Уничтожить телевещание - заменить его хорошими добрыми фильмами и передачами со смыслом. Лишить возможности бесконтрольно пользоваться компьютером и интернетом - но привлечь к чтению книг и научить вырабатывать и отстаивать свое мнение. Не дать погрязнуть в тупых современных играх и превратить себя в "ельфа 80 уравня", но приобщить к труду, спорту, туризму, рыбалке, охоте и т.д.
Очень трудно изолировать ребенка от "общества сверстников", но это и необязательно: лично я сделаю все возможное, чтобы до 10 лет мои дети не вылазили из деревни, в том числе и обучаясь в местной школе. Здесь среда еще более-менее похожа на человеческую, и детей учат не "быть крутым", а любить природу и труд. Да и соблазнов меньше неизмеримо.
А телевизор, который я вообще не смотрю с 2003 года, в лучшем случае будет транслировать очень ограниченное количество спутниковых каналов, и только тех, которые можно будет считать развивающими.

А что касается заданного вопроса - я даже не помню, есть ли у меня аккаунт в "Одноклассниках". Если дети спросят - отвечу, "был когда-то, но там так тошно, что меня надолго не хватило, и я с омерзением в душе его покинул", и меня абсолютно не волнует его судьба. Так что если даже нет возможности отписаться от этого навязчивого сервиса, достаточно удалить (или изменить) всю информацию до неузнаваемости, и забыть про этот бредовый ресурс навсегда.

Коллеги, извините - у меня сегодня последний рабочий день перед отпуском и очень много админ вопросов, поэтому я не могу ответить всем индивидуально и подробно. Но обязательно сделаю это после возвращения. Одно лишь скажу: убежден, что родители в ответе за жизнь своих детей, лучше вас их к этой жизни никто не подготовит, но путей - миллион, да и дети - все разные! У каждого своя "золотая середина" в воспитании, главное - не упустить момент, это же не игра - здесь нельзя "сохраниться" и "перегрузиться". Удачи всем!

Все верно. Полностью и целиком согласен.

Мой сын "приобщился" к компу где-то в 10-11, но это было 1-2 часа в неделю у меня на работе. Домой комп не покупался принципиально лет до 14-15.

Из, так называемых соц.сетей, акканут есть только в LinkedIn, который не стыдно показать и сыну. Впрочем, с моей подачи и у него там тоже есть аккаунт. На остальные - даже ни разу не заходил, даже случайно.

>>Кстати, об «Одноклассниках». Кто-нибудь знает, как закрыть там аккаунт?
Переименовать(ся) (пока есть возможность и не закрыли такую дыру), например в "Комрад Че"...

По теме, ИМХО, к 16 годам всем 11-летним пользователям надоест такое убивание времени.

Стыдно будет сыну признаться, если он когда-нибудь спросит: «Папа, а у тебя есть страничка в Одноклассниках?»

Это полумеры. А вдруг ребенок спросит: «Папа, а у тебя есть блог?».

будет стыдно - перестану писать

Не знаю. Посмотрите, например, The Rise of Generation C. Не такая уж плохая картинка рисуется.

___________________________________
Twitter: @valbudkin

Владимир в своих показательных пафосных упражениях не одинок. Телек не смотрим, читаем только книжки, минимум интернета, больше на улице и т.п.
Я обычно у таких спрашиваю - так наверное у вашего сына и мобильного телефона нет? (это ж очень вредно с любой точки зрения!) И когда ему надо домой, мама выходит на балкон и кричит в пространсвенный континуум "Ваааааааасяяяяя, доооомоооой!"? А если после трех таких пингов нет ответа, на балконе вывешивается красное полотенце, которое на языке жестов означает "а ну ка быстро домой, папа уже ремень приготовил!". Нет? Таки есть у сына мобильный? :)
Книжки, читаете, говорите? Наверное Толстой и Достоевский? Или на крайний случай хоть Якокку и Трампа? Почему то у таких консерваторов на поверку дети читают, как оказывается, всякий шлак типа Пехова, Перумова, Лукьяненко и прочий современный мусор.
И Владимир наверняка принципиально не пользуется калькулятором в мобильном, предпочитает перемножать и делить пятизначные числа в стобик? :)Что там говорил у нас Станиславский?
Нет уж, в прошлое без меня, я как нибудь лучше в будущее, даже если часть текущего настоящего - "Одноклассники"

В одном вы правы - мобильный есть. И даже с калькулятором.

Касательно "Одиссеи капитана Блада" - эх, помню себя, мне кажется лет 14 было,когда я ее взахлеб читал. Три года назад купил себе "Всадник без головы", за 126 гривен, до сих пор не прочитал, стоит на полке. Почему? Если честно, боюсь разочароваться, весь трепет и послевкусие, которое сохранилось и держится вот уже эдак 25 лет, может враз рассыпаться о скепсис и прагматизм настоящего. Пока что практически все менее значимые книги и фильмы прошлого уже постигла данная участь :(

Всему свое время, но и свое место. Три из четырех книг "Одиссеи" мы прочитали в 9-10 лет, "Всадника" - в 10. Домашняя библиотека приключенческой литературы остается востребованной уже третье поколение (так же как и фильмотека). Сабатини и сам бы с удовольствием перечитал, но видимо уже только на пенсии.

Я с вами полностью согласен, что нужно ограничивать ребенка пребыванием в интернете. Как говорит мой друг по поводу всех этих социальных сетей - "В интернете в ВКонтакте и в Одноклассниках у многих огромное количество "друзей". Но попроси у хотябы одного такого друга занять тебе деньги. Врядли кто-то займет.".

Хотя я не считаю интернет и социальные сети абсолютным злом. Я думаю, что в таком виде, как рассказал автор данной статьи, что дети в школе обсуждают фильмы, игры вконтакте и не читают книг это плохо. Но сейчас, например, не без помощи социальных сетей, youtube и других средств массовой online информации становится активным движение турникменов, уличных спортсменов, борцов за здоровый образ жизни.

Развиваются такие направления уличного спорта, как ghetto workout, gimbarr. Проводятся различные соревнования на территории постсоветского пространства, например в Днепропетровске, Киеве, Москве и других городах. Все эти направления начали активно пропагандироваться через интернет, социальные сети. Я сам захожу на страницу вконтакте только ради того, чтобы узнать, какие соревнования будут проходить и где, и какие есть новые упражнения. На это уходит не больше часа в неделю, а то и в две. Остальное вешаю на RSS.

Поэтому, я думаю, нужно средства массовой информации, такие как интернет, социальные сети необходимо направлять в нужное русло.

Вячеслав, Интернет, соцсети, компьютеры и пр. продукты цивилизации свое "дело" сделают в любом случае (и для их освоения не нужны годы). Но они не научат ребенка чувствовать, любить, переживать, правильно оценивать поступки людей, выбирать друзей и т.д. Статья об этом. А меру, конечно же нужно соблюдать. Вот, только она у каждого своя :)

Да и мне уже пора спать ложится.
Только парочку друзей стрых закопаю. Вот 31 спецназовец США, на вертолете по глупости присоединились к Федеральному Маршалу США, кторый тоже по глупости выбежал.

Да и Господин Вайли (Уайли) за Николаем Лисиным пошел, и по глупости же. Да и милиционеров уже список окочурившихся дописали, и главное по глупости же, они. Особено мне понравилось как один в городке Fast Of (Фастов) на всегда к службе присоединился.

А дело в том что мы такую игру сделали (чт она находит глупости неприятелей, и ими пользуется.)

Вот еще и ядерные ракеты выкатывам. (Может даже постреляем потом.)
Ато тут мой бывший однокласник внешне похож на Ли-Харви-Освальда, а я из Клана Кеннеди-Блок. Так я до сих пор непонял кто так пошут, мне такого однокласника вставив.

Правда другой однокласник попался тоже "стукнутый" любитель математических абстракций, в конкретном применении. Фиг бы я суперкомпьютеры избретал если бы не его наставления. А он сейчас работает на самых обчных компьютерах.

А еще один однокласнв нашу школу с Позняков (поскольку школа была привелегированной), его характер отравил мою душу надолго.

Вот оказалось что в Питере однофамилец одного из моих однокласников побил ибложил газетами и полил зажигательной смесью, гражданина Израиля и сжег живьем. Следствие закончилось как раз к записи в блоге.

Как "отписаться" от одноклассников:

Внизу вашей страницы есть ссылки, среди них "Регламент". В конце длинного текста ссылка "Отказаться от услуг".

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT