`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Арсен Бандурян

Gartner Magic Quadrant for Wireless LAN Infrastructure 2011

+66
голосов

Пару недель назад Garner выпустила свежий магический квадратик, посвященный индустрии Enterprise WLAN. Благодаря компании Aruba, мы теперь можем посмотреть, в кого выгоднее всего вкладывать деньги в мире Enterprise WLAN, и сравнить с прошлым годом :).

Полный отчет здесь. А вот, собственно квадратик, и некоторые мои выводы:

Gartner Magic Quadrant for Wireless LAN Infrastructure 2011

Для сравнения - квадраты за 2009 и 2008 (кликабельны). Обычно, Gartner выпускает данный отчет в районе февраля, с данными за прошлый год, поэтому Magic Quadrant 2011 посвящен итогам 2010, и т.д. Но в этот раз они выпустили в начале марта 2011 квадрат с данными за март 2011 (во что слабо верится)! Именно этим объясняется отсутствие квадратика с подписью "As of ... 2010".

Gartner Magic Quadrant for Wireless LAN Infrastructure 2011Gartner Magic Quadrant for Wireless LAN Infrastructure 2011

Собственно, выводы:

Лидеров по-прежнему три: Aruba, Cisco, Motorola. Но если в 2008 Aruba боролась с Motorola за второе место, то в 2009 - уже вплотную подобралась к Cisco. А по итогам 2010 можно говорить о том, что вполне вероятно в 2011 на рынке WLAN появился новый лидер, если Cisco не зашевелится.

Aruba растет быстрее, чем рынок в целом, по прежнему оставаясь производителем с самым широким ассортиментом WLAN оборудования (каталог насчитывает >140 страниц), самым богатым набором функций (чтобы все настроить нужно несколько дней) и самым агрессивным маркетингом. В архитектурном плане - в числе догоняющих. Традиционная архитектура "без выподвертов" (ср. Meru, Xirrus, Ruckus), недавно анонсированная распределенная архитектура MOVE (ср. Motorola, Aerohive) сильно ограничена (до 16 точек, значительно урезанная функциональность). Из интересных нововведений - анонс LAN-коммутаторов L2, которые могут управляться контроллером. Довольно удобно для проектов, где вся LAN прокладывается под WLAN. Судя по всему, 2011 станет годом доработки этой самой MOVE напильником до пригодного к повсеместному развертыванию состояния.

Cisco же по-прежнему пользуется (и довольно умело) статусом крупнейшего сетевого игрока с широчайшим предложением на рынке . Что позволяет ей оставаться лидером по продажам даже в свете медленного темпа воплощения в жизнь лозунгов из программ Borderless Networks и Cisco Motion и общей технологической "непродвинутости".:) Правда, подобная интертность вкупе с совместными усилиями агрессивных маркетологов конкурентов, могут привести к тому, что 2011 году Cisco перестанет восприниматься как лидер. Если сюда добавить мнение Gartner, уже давно критикующей моновендорные подходы (особенно, в случае Cisco/Microsoft) - доля продаж начнет падать быстрее, и трон зашатается уже заметно.

Магические квадраты Gartner предназначены, судя по всему, для инвесторов, а не для покупателей. Среди важнейших критериев (помимо продукта и инноваций) - маркетинговая стратегия, ее гибкость, инвестиционная привлекательность направления WLAN внутри компании и другие жизненно важные критерии определения, какой вендор круче :) (смотрите таблицу весов в отчете). Только этим можно объяснить особенности расположения в квадрате следующих двух участников.

HP - у компании самые высокие шансы потеснить Cisco с олимпа, но пока что вместо этого HP мотыляет по всем сегментам квадрата (кроме сегмента лидеров, куда она так стремится). Основная проблема вполне традиционна: последствия M&A. HP приобрела Colubris и 3Com, немножко интегрировала Colubris, но ничего не сделала с 3Com (на оборудовании 3Com по-прежнему 3Com'овские прошивки и 3Com'овские же шильдики). Пока что HP продает Colubris клиентам Colubris и 3Com клиентам 3Com. Куда все это будет расти и как будет развиваться - непонятно, поэтому Gartner не спешит "признавать" HP серьезным игроком, отбросив аж в нишевые. Я думаю, что именно этой интеграции и будет посвящен у HP 2011 год. Если все срастется - остальным будет нелегко.

Motorola страдает от того же подхода аналитиков. Gartner поет дифирамбы одному из самых совершенных предложений в отрасли, отмечает высокую степень интеграции продуктовой линейки в рамках всего подразделения WNS (включающего в себя еще решения для магистральной беспроводной связи, Wi-Fi телефонии, безопасности и т.д.), которой так недостает Cisco и HP, и вообще не скупится на комплименты технологической стороне вопроса. Однако, с другой стороны - организационной - основной фокус Motorola в 2010 был на разделении и отпочковывании Motorola Mobility (что произошло уже в 2011 году, поэтому не отражено в квадрате). Эхо происшедшего разрыва еще будет отдаваться в 2011 году, поэтому Gartner осторожен. Мое мнение: 2011 год будет ключевым: или разделение пройдет успешно, и мы увидим рывок  - или на Wi-Fi от Motorola Solutions поставят крест (прежде всего, внутри самой компании). Но это лично мое мнение.

Из прочих хочется отметить Aerohive, темпы роста которой тоже опережают рыночные, и новичка Meraki, предлагающего идею Cloud Controller, за которую ее сразу определили в уверенные Visionaries. Meru и Ruckus застряли, ничего радикально нового в своих архитектурах они не реализовали, а без этого все зависит от эффективности маркетинга. Кроме того, на подходе Wi-Gig с MU-MIMO (который серьезно подпортит выгодность решения Meru), да и в новых Wi-Fi чипсетах потихоньку внедряется стандартный Beamforming (хоть польза от него и малозаметна, маркетологи конкурентов не преминут зацепить Ruckus) (UPD: сбылось, нужно кликнуть на Beamforming Market Comparison справа. Achtung! Маркетологи на марше! подробности тут).

Вобщем, 2010 год не принес никаких особенных революций и перестановок на рынке Enterprise WLAN, никто из претендентов лидером не стал, короля с горы не скинули (но подобрались уже вплотную). Хочется, чтобы 2011 год был поинтереснее Как думаете - получится?

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Магические квадраты Gartner предназначены, судя по всему, для инвесторов, а не для покупателей.

На пике экономического кризиса упорно муссировались слухи, что все аналитические конторы "предназначены" именно и только для этого. Ну, не осталось "Нострадамусов" в этом мире повального маркетинга. :D

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT