`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Facebook прошел пик популярности?

+44
голоса

Буквально в разрывом в один день я наткнулся на две статьи, радикально противоположных в своих мнениях о Facebook. В первой речь шла о том, что Facebook находится на пороге небывалого взлета, и совсем скоро начнет приносить миллиарды долларов своим создателям и инвесторам. Правда, почему именно так произойдет сейчас, там особо не объяснялось.

facebook

Во второй же статье речь шла о том, что Facebook стал скучным и неинтересным, и его “золотые годы” уже позади, и в доказательство этого автор приводит, как мне кажется, весьма убедительные аргументы — именно поэтому вторую статью я перевел для блога. Многое из нижеперечисленного касается и “местных” социальных сетей, хотя, конечно, надо, пожалуй, делать поправку на местный менталитет и некоторое отставание от мировых трендов. А вообще — интересно.
—————
Facebook уже выдыхается? Может ли быть так, что Facebook в один день — модный сайт дня в Интернете, а в другой день уже растерял всю любовь и привязанность пользователей? Мы надеемся, что это не так. Но различные раздражающие факторы, связанные с сайтом, вполне могут сложиться так, что сайт в итоге потеряет занимаемую позицию.

Уже в первом квартале этого года, показатель bounce rate — процент заходов на facebook.com, который состоит из просмотра одной странички и затем быстрого ухода с сайта— вырос на 19%, согласно данных компании Alexa, исследующей интернет-трафик. Хотя эта статистика вряд ли потянет на убедительное доказательство неизбежной гибели Facebook, она тем не менее как бы намекает, что большое количество пользователей Facebook заходят на сайт, ничего интересного там не находят, и быстро уходят.

Вот некоторые причины, которые могут приводить к уменьшению влияния Facebook на онлайн-жизнь людей.

1. Ветераны Facebook уходят в Twitter
Люди, которым нравятся постоянные обновления — это источник жизненной силы Facebook, но многие из них уходят в Twitter. Когда речь заходит о каждодневных банальностях, Twitter значительно обходит Facebook, где два-три обновления статуса в день — это максимум, после чего вы начинаете выглядеть как неудачник.

И хотя вы тоже можете обновлять Facebook со своего телефона, Twitter ощущается более мобильным. Он создает впечатление, что вы в отличной форме, одновременно делаете что-то важное и рассылаете твиты (сообщения в Twitter) об этом, в то время как обновление на странице Facebook подразумевает, что вы усаживаетесь за компьютер, когда вам больше нечего делать.

2. Люди, у которых есть нормальная жизнь, не используют Facebook
Если вы снимаетесь в полнометражном фильме, или ведете переговоры о торговом соглашении с Австрией, или готовитесь к чемпионату по триатлону в следующем месяце, или же соревнуетесь за место на космическом шаттле, скорей всего, у вас не сильно много времени на Facebook. Если же вы делаете что-то из вышеперечисленного, и у вас все же есть страничка на Facebook, скорей всего, вы вряд ли ею особо внимательно занимаетесь.

Есть все увеличивающееся осознание среди пользователей Facebook, что количество времени, которое человек проводит на Facebook обратно пропорционально количеству событий в оффлайн-жизни этого человека. Возможно, что это и несправедливо, но может создаться впечатление, что лишь у скучных и скучающих людей есть время рассказать своим друзьям, как им понравилась новая лепешка в продуктовом магазине.

3. В реальном мире, у людей часто есть уважительные причины терять связь со старыми друзьями
Довольно долгое время фишка Facebook заключалась в том, чтобы найти людей, о которых вы думали, что больше никогда не увидите. (”О, популярная девочка из школы! Так она таки стала толстой?”… “А, тот симпатяга из класса по математике. Он уже женился?”). И так далее, и тому подобное. Но теперь ветераны Facebook оказались в тупике: больше никого не осталось. Законнектившись с парой сотен друзей из своего прошлого, вы ломаете себе мозг по поводу того, кого бы еще из потерянных друзей “пригласить”. Когда вы обнаруживаете, что вы пытаетесь найти и “подружиться” с уборщиком из своей старой средней школы, вы понимаете, что это становится проблемой.

А тем временем, все эти свеженайденные друзья держат вас в курсе своих ежедневных событий, и тем самым неоднократно напоминают вам о причинах, почему вы изначально перестали поддерживать с ними связь. Примеры: “Дон” всегда был тарахтелкой в колледже, и теперь его болтовня занимает половину потока новостей. “Хайди” всегда подлизывалась на уроках английского, и теперь она использует малейшую возможность на Facebook, чтобы продемонстрировать ее бессмысленную лесть еще раз. Ничего удивительного, что вы забросили свое обещание “держать связь!”. Facebook только недавно разрешил возможность “прятать” своих друзей, и вы можете склоняться к тому, чтобы “спрятать” почти всех.

4. Слишком большое количество друзей смягчает тон постов в Facebook
Недостаток слишком большого количества друзей в Facebook заключается в том, что вы больше не можете откровенно говорить о своих мыслях и чувствах. Сказать “Я ненавижу свою работу” когда-то было безопасно. Но теперь вы в друзьях с начальником и вашими коллегами. “У меня до сих пор отходняк после вчерашнего” тоже раньше было нормально, но сейчас ваша племянница тоже тут, а она всегда брала с вас пример. Большинство людей предпочитает “взрослые” обновления статусов от своих друзей, чтобы всем было интересно, но вместо этого все сползают к превентивной “детской” тематике, и это становится скучно и неинтересно.

Вы также немного выросли за эти 5 с чем-то лет, с тех пор, как начался этот Facebook, и в этом случае вы уже не тот самый человек, который создавал изначально профиль и писал на стенах у людей. К сожалению, удаление всей этой истории — это непростой процесс. У вас новый друг (подружка), и вам надо удалить все фотоальбомы со старым другом (подружкой). У вас новая работа — и вам надо вычистить ваш профиль от некорректных комментариев, прежде чем начинать “дружить” с новыми коллегами. Изобрести себя заново не так-то просто, когда есть целая стена истории, увековечивающая ваше прошлое.

5. После той заметки “25 пунктов о себе”, особо нечего сказать
Сначала вы забили длинный список своих увлечений, хобби, любимых фильмов, книжек и музыки; закачивали альбом за альбомом своих лучших фотографий; писали бесконечные обновления о том, чем вы собираетесь заняться. Затем, несколько месяцев назад, на сцене Facebook появилась заметка “25 пунктов о себе”, зазывающая вас достичь нового уровня нарциссизма, излагая креативные автобиографические факты и выкладывая их в свой профиль. Отвечая на этот вызов, вы были более непредвзятыми, образованными и скрупулезными, чем когда-либо, но теперь остался путь только вниз.

Иллюстрирует этот депрессивный факт последний тренд на Facebook по использованию результатов тестов в качестве обновлений статусов. “А как вы гуляете на вечеринке?” Результат: “Привлекательная девушка, блюющая в туалете!” … “А какой звук животных — вы?” Результат “Ква-ква!”. У пользователей Facebook определенно заканчивается простор для творчества. Больше нечего сказать.

Выживание Facebook в долгосрочной перспективе зависит от людей, которые им пользуются. В первую очередь надо сказать “нет” публикациям тестов. Результаты тестов не могут сравниться с оригинальным контентом, даже если он состоит из последних отчетов по застиланию кровати и мытью головы. Другой важный момент — это тщательно отбирайте своих друзей. Этот предполагаемый друг (ваш начальник, ваша бабушка, ваша бывшая подружка) приведет к тому, что вы будете писать скучные обновления? Присутствие этого нового друга заставит вас фильтровать тексты на вашей стене? Если так, нажмите “игнорировать” на запросе на “подружиться”. Больше не обязательно веселее, когда речь идет о Facebook. Это старая штука про количество и качество: качество контента, которым люди делятся на Facebook, может куда сильнее повлиять на долгожительность сайта, чем просто количество людей, которые “дружат” между собой.

Оригинал

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT