`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sergey Petrenko

Facebook и власть усредненности

+11
голос

Джон Бателль анализирует свою неудовлетворенность Facebook — в основном, в персональном смысле, как площадка для вещания в качестве публичной персоны, сеть его в основном устраивает, — и приходит к выводу, что лента фейсбука не в состоянии подстроиться под потребности каждого пользователя. Выход из этого он видит в том, чтобы дать пользователям возможности более тонкой настройки ленты.

Но тут нас ждет некоторое разочарование. Всем, кто занимался разработкой действительно массовых продуктов, хорошо известно, что изменением настроек по умолчанию занимаются считанные проценты пользователей. В зависимости от того, как хорошо сделал свою работу менеджер продукта, и того, продвигает ли сознательно продукт идею использования определенных настроек (например, стили или фоновые картинки в мессенджерах часто являются маркетинговой фишкой), этот процент «настройщиков» колеблется от 5 до 15 процентов. Если же мы, как это сделано в фейсбуке, соорудим определенное количество хорошо подобранных наборов настроек и добавим к этому способность системы выбирать между ними в зависимости от поведения пользователя — то, скорее всего, сведем количество недовольных поведением системы до процента-двух, а то и меньше. Имеет ли смысл городить отдельную разработку ручной системы для такой малой аудитории?

Тем более, что велика вероятность того, что большая часть недовольных в итоге все же смирится с неидеальной сетью — вот и Бателль признает, что не может не быть в сети, ибо все друзья там:

Taken together, the Facebook newsfeed is a place that I’ve decided isn’t worth the time it demands to truly be useful. I know, I could invest the time to mute this and like that, and perhaps Facebook’s great algos would deliver me a better feed. But I don’t, and I feel alone in this determination. And lately it’s begun to seriously fuck up my relationships with important people in my life, namely, my…true friends.

I won’t go into details (it’s personal, after all), but suffice to say I’ve missed some pretty important events in my friends’ lives because everyone else is paying attention to Facebook, but I am not. As a result, I’ve come off looking like an asshole. No, wait, let me rephrase that. I have become an actual asshole, because the definition of an asshole is someone who puts themself above others, and by not paying attention to Facebook, that’s what I’ve done.

That kind of sucks.

Должен признаться, что у меня похожая проблема. Я хотел бы серьезно уменьшить количество внимания, которое я уделяю Facebook. Прежде всего, моя лента там навевает уныние. Она полна людей, которые каждые несколько часов свершают что-то замечательное, меняют мир, встают на защиту цивилизации и одновременно радуются мелочам жизни, изрекают великие мудрости или наслаждаются тонкими дискуссиями. Я на фоне этих деятельных и неутомимых людей кажусь себе бездельником, праздно полистывающим фейсбук. И хотя для многих случаев мне известна реальное содержание изменений мира, все равно как-то неуютно.

Кроме того, мне не нравится тенденция всё концентрировать в Facebook. Читать статьи, устраивать дискуссии, даже вести деловые переговоры — пользуясь тем, что у всех есть аккаунты в соцсети, тебе все пишут на любые темы. Нет, я с удовольствием не обращаю внимания на клинические случаи — когда человек, не сумев что-то сделать на моем форуме, игнорирует все официальные контакты, включая форму обращения в поддержку прямо на странице, и не ленится найти меня в фейсбуке и гневно спросить «Почему вот это не работает так, как я не понял?». Нет, я не про них — я про тех, кто пишет на, в принципе, вполне деловые темы, но не умеет пользоваться электронной почтой. Переводить их в почту невозможно — они туда не доходят.

И вместе с тем, я не могу игнорировать социальные сети, включая Facebook. Моя нынешняя деятельность в виде коворкинга и организации мероприятий очень сильно зависит от социальных сетей, некоторые мероприятия вообще практически целиком распродаются в сетях.

Есть, правда, один способ, который, как мне кажется, сгладит эти противоречия — я же могу только писать в соцсети и ничего там не читать. Мне всегда казалось это несколько неправильным, но хоть попробовать-то можно.

Facebook и власть усредненности

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT