`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

«Естественная объемность»

+77
голосов

Долго думал над тем как по-человечески назвать 3D-мониторы, не требующие использования специальных очков, пока в голову ни пришла такая вот фраза. Но все же главным поводом для поста стала не она, а демонстрация Toshiba на проходящей сейчас в Японии выставке CEATEC своих первых коммерческих ТВ с поддержкой этой самой «естественной объемности»

Сразу же предупреждаю, что сам я эту книгу не читал на этой выставке не был, поэтому полагаюсь лишь на комментарии посетивших ее журналистов. Итак, почти вслед за IFA Berlin 2010, где Toshiba развернула достаточно обширный стенд, презентуя, в том числе, и свои 3D ТВ с затворными очками, для своего более родного мероприятия компания приберегла гораздо более «разрывные» новинки. Были показаны две коммерческие модели 3D ТВ с «естественной объемностью» при относительно небольшом размере диагоналей – 12 и 20 дюймов, что по современным меркам уж никак не отнесешь к премиум-классу. Но тут стоит вспомнить Sony с ее OLED ТВ серии XEL, которая даже по-менее будет.

Почему речь идет о премиум-классе? Все дело в цене: за 12-дюймовую модель Toshiba собирается просить $1,400, и в два раза больше за 20-дюймовую. А в продаже они появятся в Японии в декабре. И сразу же возникает вопрос, почему так много за панели столь скромных размеров да еще без бриллиантов и золотой окантовки.

Секрет оказался довольно прост, хотя и не лежит на поверхности. Дело в том, что использование технологии лентикулярных линз для достижения эффекта объемности уменьшает исходное разрешение панели в несколько раз, так как при этом несколько соседних отвечают за формирование изображения, воспринимаемого с разных направлений. В результате при числе пикселей в 8,29 млн, что в четыре раза больше стандарта Full HD, пользователь может любоваться объемной картинкой размерами 1280 x 720. Понятно, что это конечно не Full HD, а всего лишь HD Ready, но бонусом является возможность отказаться от очков. Не знаю как вам, а мне они совершенно не нравятся.

По заявлению Юзо Хираяма (Yuzo Hirayama), главного исследователя из лаборатории мультимедиа в корпоративном R&D центре Toshiba, главным достижением возглавляемого им подразделения стало расширение угла обзора, в пределах которого корректно воспринимается объемность, с 20 до 40 градусов. При этом число таких направлений достигает девяти. Это значит, что одновременно любоваться объемностью на данном ТВ сможет до девяти зрителей, сидящих рядом друг с другом. Как по мне, вполне достаточно даже для наших семей, что уж говорить о японских.

Кроме того, в этих ТВ используется фирменный процессор Toshiba семейства Cell, способный в реальном времени преобразовывать обычное видео в стереографическое. Впрочем, об этом мы уже рассказывали в репортажах с CES 2010 и IFA 2010, но коротко напомню, что для такой конвертации используются фирменные алгоритмы и обширная архитектурная база данных.

По заявлению представителей Toshiba, для указанных 3D ТВ используются панели, созданные подразделением Toshiba Mobile Display. И, по мнению журналистов, формируемые на них объемные изображения смотрятся гораздо лучше, чем на 3.8- и 10.6-дюймовых аналогах, продемонстрированных Sharp. Последняя, кстати, является поставщиком таких панелей для игровой консоли Nintendo нового поколения. Объясняют эту разницу тем, что в решении Toshiba отсутствует эффект переливания или волнистость при изменении угла зрения, вызываемый недостаточно точным совпадением сетки пикселей с вертикалями лентикулярных линз.

А в заключение – небольшая неожиданность. Оказывается, кроме коммерческих моделей с небольшими размерами, Toshiba на CEATEC демонстрировала и 56-дюймовый прототип ТВ с поддержкой «естественной объемности». В компании решили не стыдится своих достижений. Вот только утаили, кто именно произвел этого «монстра», ведь Toshiba Mobile Display точно не фокусируется на панелях такого размера.

Так что 3D-будущее наступает по всем фронтам. Остается подождать еще лет пять, пока не появятся нормальные продукты по нормальным ценам. Под нормальными, я как раз и подразумеваю поддержку «естественной объемности». А оценка – пять лет – дана не мной, а экспертами индустрии, которые прочат будущее именно этой самой «естественной объемности». Или на языке оригинала «glasses free 3D».

Вам оно как, вообще, интересно это 3D?

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Я лучше в 3D кинотеатр пойду. Вот когда телевидение станет 3D - тогда подумаю о покупке 3D телевизора. А вот монитор с разрешением 2xFull HD пожалуй купил бы прямо сейчас, при нормальном качестве конечно за 1400$.

Хорошо, ваш заказ на тему Quad HD принят. Постараюсь нарыть по ней что-то интересное :)

Спасибо буду следить ...

Все 3Д кинотеатры с очками. %) Мне это не нравиться, т.к. создает некоторые неудобства.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

У меня небольшая близорукость и я значительную часть времени хожу в очках. Поэтому очки в 3D кинотеатрах меня совсем не напрягают. Более того - очки сужают угол обзора до размеров экрана, что создает иллюзию полного погружения в реальность, но в очках :)

Забыл сказать, что у нас уже можно ловить 3D-канал для ТВ на спутнике Astra. Они начали свое вещание с репортажей с IFA 2010.

Спасибо за информацию, но пока ни ловить не чем, ни показывать не чем :). А вот на футбольную трансляцию было бы интересно сходить в 3D кинотеатр (слышал в Англии есть такое)

А темка интересная - рекламщики за нее первыми схватятся (раз 56" монстр есть и работает) и будет рекламка типа "Челюсти 14" из "Назад в будущее". ;)

Но если так будет, то рекламные бюджеты пойдут хоть на какую-то пользу для технического прогреса.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

9 видов это не значит, что 9 экран рассчитан на 9 человек, а значит это, что в пределах 40-градусного сектора сколько угодно человек могут бродить, осматривая сцену с разных сторон таким образом, что левый глаз будет воспринимать вид №1, а правый - вид №2
или левый - вид №2, а правый - вид №3
или левый - вид №3, а правый - вид №4
или левый - вид №4, а правый - вид №5
или левый - вид №5, а правый - вид №6
или левый - вид №6, а правый - вид №7
или левый - вид №7, а правый - вид №8
или левый - вид №8, а правый - вид №9

маркетологам было бы честнее говорить не о 40-градусном секторе а о 40-градусной дуге, радиус коей вычисляется как межзрачковое расстояние зрителя, деленное на синус угла меж видами. Человек, приближающийся к экрану ближе этого радиуса рискует с некоторой вероятностью увидеть левым глазом вид №n, а правым - n+2. Или n+3 и т.д., и чем ближе он подходит, тем вероятность этого казуса будет выше, а результат этого оказывается желателен только в тех случаях, когда внимание зрителя занимает объект, находящийся в плоскости экрана. А по мере отдаления от экрана зритель повышает вероятность того что оба его глаза будут видеть один и тот же вид, и сцена покажется ему плоской.

Если производитель захочет сделать экран со вдвое большей диагональю, то ему, очевидно, придется рассчитывать на зрителей, рассевшихся вдоль дуги вдвое большего радиуса, и ему придется удвоить количество видов. Если при этом он не захочет жертвовать разрешением, то ему придется удвоить количество пикселей в строках ЖК-матрицы, и она т.о. станет не 8-, а 16-мегапиксельной подложки

фразу
“We doubled the viewing angle by developing special software to optimize light emission from the center, right and left of the screen.” (http://www.eetimes.com/electronics-news/4209316/Toshiba-s-glasses-free-3...)
надо понимать правильно

дело в том, что *все* производители дисплеев с лентикулярными фильтрами применяют "специальные алгоритмы", понимая, что значительно больший потенциал имеет оптимизация формы периферийных микролинз, но никто этим пока не занимается: слишком дорого.

А зачем им рассаживаться вдоль всей дуги большего радиуса? Если их будет так много - пускай по вертикали рассаживаются :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT