`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Если бы Apple производила автомобили...

06
голосов

Когда-то давно, где-то 15-16 лет назад, в интернете (который был тогда маленьким, уютным и не населенным пользователями Одноклассников), циркулировал якобы обмен колкостями между Биллом Гейтсом и руководством General Motors. Якобы на какой-то конференции Билл Гейтс отпустил какую-то шутку в сторону GM, которая производила не очень экономные и удобные автомобили, после чего, по легенде, последовал целый пресс-релиз с набором шуток на тему “Если бы Microsoft делала машины…”. Там было много всего веселого и забавного, например, “без всякой причины ваш автомобиль крэшился бы дважды в день”, или “чтобы заглушить машину, вам надо было бы нажать кнопку Пуск”. На самом деле это было творчество интернет-пользователей, сфокусированное на сравнении автомобильной и компьютерной отраслей, но все равно было весело.

Постепенно шутка обрастала новыми подробностями, и в какой-то момент туда начали добавляться шутки с упоминанием Apple:
– Apple выпустила бы машину, которая работала бы на солнечной энергии, была бы очень надежной, в пять раз быстрее, управлять ею было бы гораздо проще, но она могла бы ездить только по пяти процентам дорог.
Или вот:
– Владельцам машин Macintosh пришлось бы покупать к своим машинам дорогущие апгрейды от Microsoft, которые бы делали их машины гораздо медленнее.

В общем, идея понятна. Можно нагуглить больше по ключевым словам “if Microsoft made cars”. Именно о них я вспомнил в конце прошлой недели, когда “выстрелил” слух о том, что Apple якобы разрабатывает автомобиль. Даже шутки похожие пошли, хотя и с поправкой на современные темы.
Если Apple выпустит электрический автомобиль:
– у него нельзя будет заменить аккумуляторы
– заряжаться он будет от нестандартного разъема
– в мультимедийной системе будет только iTunes
– доступно будет только три цвета.
(продолжать можно практически бесконечно)

Кроме этого, интернет тут же запестрел всевозможными статьями о том, почему это — совершенно логичное решение для Apple (или, наоборот, насколько это нелогичное решение для компании). Я теоретизировал на эту тему еще две недели назад (когда это не было модно!), а тут некоторые бросились рассказывать, что в течение полутора лет Apple обязательно купит Tesla (и даже точная сумма называется — 75 млрд долл). Чем дольше я об этом думаю, чем больше пишут о том, какую войну за сотрудников устроили между собой Apple и Tesla, тем меньше я верю в то, что Apple будет покупать Tesla — слишком велико напряжение между этими компаниями. Слишком много людей (более 150) сманила Tesla из Apple (в обратную сторону перешли около 50 человек), чтобы Apple это просто так простила :) Главное сейчас в интернете — хорошо фильтровать эти бесконечные “наживки для кликов”, начиная от обещаний “почему Apple купит Tesla” и заканчивая статьями из серии “фото, характеристики Apple Car — читайте только у нас, уже сейчас!”.

Пока что на сегодня все, что мы знаем из тех слухов, которые были опубликованы:
– у Apple есть секретный проект, который имеет отношение к автомобилям
– там работает около 1000 человек, включая многих специалистов из автоотрасли
– якобы речь идет об электромобиле
– на улицах Пало Альто встречаются странные минивэны с необычными конструкциями непонятного предназначения, которые якобы принадлежат Apple

Я думаю, что патент о том, как iPhone может заменить ключ от автомобиля, тоже мог появиться как результат этого секретного проекта, который, в свою очередь, вполне мог возникнуть из проекта CarPlay. Но уже сейчас, даже по слухам, становится очевидно, что эти 1000 человек там в Apple занимаются чем-то гораздо большим, чем просто следующей версией CarPlay. Я сомневаюсь, что Apple разрабатывает именно полноценный автомобиль, будь то электрический или на энергии большого взрыва, автономный или с коробкой передач из Fast and Furious.
LrsTa

Объяснений этому можно придумать массу. Например, то, что продажи автомобилей в мире снижаются, это совсем не тот бурно растущий рынок гаджетов, как смартфоны. Хотя маржа на автомобилях и запчастях к ним достаточно высока, чтобы заинтересовать игрока вроде Apple, но рынок с мощным лобби автодилеров уже показал Tesla, что туда не так-то просто пробиться выскочкам, и вряд ли дилеры будут встречать Apple с распростертыми объятиями (а Apple Store не очень-то подходят на роль шоурумов для продажи автомобилей). Автомобили, в отличие от смартфонов, покупаются не на 1-2 года, а на гораздо больший срок (5-10 лет), и продавать покупателям идею “нового апгрейда” гораздо сложнее. Производство автомобилей, даже таких, как Tesla, количество систем в которых существенно меньше, чем в стандартных авто с ДВС — это сложный процесс, в который не так-то просто вносить изменения. Не говоря уже о том, что фабрик а ля Foxconn, куда можно зааутсорсить производство автомобиля, нет: заводы по постройке автомобилей — это огромные инвестиции, которые делают производители автомобилей. Такой фабрики у Apple, как известно, нет. А если мы говорим об электромобилях — где фабрика Apple по производству аккумуляторов, подобно той, что строит для себя Tesla?

Безусловно, все вышеперечисленное нельзя назвать “невозможным”, и если с этим постепенно борется Tesla, то и Apple, с ее финансовыми ресурсами, тоже может заняться решением этих проблем, одна за другой — все там реализуемо при наличии денег и желания. Однако, мне кажется, что вот так идти напролом — это не похоже на Apple, это будет не самой разумной тратой денег. Почему-то мне кажется, что речь идет, скорей всего, о некой платформе автономного электромобиля, которую Apple разрабатывает сейчас для того, чтобы лицензировать в будущем другим автопроизводителям. CarPlay в том виде, в котором он есть сейчас (надстройка над QNX) не очень жизнеспособен, и рано или поздно должен превратиться в нечто большее (как ROKR перед iPhone… черт, я опять повторяюсь). Современные автомобили, с их приборными досками и сотней кнопочек (или другим экстримом — огромным телевизором, как Tesla), вряд ли можно назвать торжеством usability, чаще скорей наоборот. Как бы мне не хотелось, но эпоха ДВС действительно уходит, а на замену ей приходят электромобили (или гибриды), и им не хватает хорошего толчка с аккумуляторными технологиями, чтобы совершить действительно настоящий прорыв (в этом месте яблохейтеры должны вспомнить “3-4 часа работы Apple Watch“), и именно Apple смогла в ноутбуках привести время работы от аккумулятора к нормальным показателям (не пользуясь при этом всякими подключаемыми дополнительными аккумуляторами). Роботы или другие автономные устройства (а автономный автомобиль, то есть тот, который может ездить сам, без участия человека — это, в общем-то, робот) — тоже большой сегмент будущего технологического мира, и ничего удивительно нет в том, чтобы Apple пыталась что-то в этом направлении делать.

Что же касается выпуска своего автомобиля, того самого Apple Car, с яблочком на жопе… С точки зрения операционной эффективности гораздо выгодней создать прорывную платформу, которой можно заинтересовать многих производителей автомобилей (в первую очередь, разумеется, премиальных), и лицензировать её им для последующего создания на её базе автомобилей, в которой все — приборная доска, элементы управления, умная система автономной навигации, мультимедиа и даже электрическая силовая установка — будут разработаны специалистами Apple. Сейчас в это пока сложно поверить, но программное обеспечение и компьютерные технологии изменят в ближайшем будущем автомобили больше, чем мы можем себе это представить. В современных автомобилях длина кабелей для передачи сигналов управления уже измеряется в километрах, а дальше их будет становиться только больше. Вопросы именно удобства использования, компьютерной надежности, программной безопасности уже выходят на первый план, и поэтому производителям автомобилей либо придется этому учиться самостоятельно (в основном методом проб и ошибок), либо кооперироваться с кем-то, у кого в разработке ПО уже есть соответствующий опыт. А Apple в этой ситуации не придется решать вопросы создания производства автомобиля “для себя”, что требует как большого количества денег, так и времени.

А теперь, Apple, давай поговорим о том, что на дворе уже 2015 год, а у нас по-прежнему нет летающих автомобилей…

18grj0jx1ahc7jpg

Если бы Apple производила автомобили...

06
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Эпл всю свою историю создавала закрытые экосистемы, а тут вдруг создаст открытую платформу? Такой себе автомобильный Wintel? Сильно сомневаюсь. Я ставлю скорее тогда на Apple Car...

Проект летающего автомобиля от Apple - иКар
С теми же последствиями ))

Надо срочно запатентовать название ;-)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT