`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

EnterEX, как зеркало рынка

+911
голосов

В нынешнем году по площади EnterEX сократился как минимум на треть, и это можно было понять еще только входя на территорию КиевЭкспоПлаза. В павильоне, который раньше полностью отводился под Неделю цифровых технологий, размещалась еще одна непрофильная выставка.

Не было нынче и отдельного раздела «Управление предприятием», а собственно EnterEX и expoTEL были, как бы это сказать, не очень четко разделены. Крупных стендов тоже оказалось немного, буквально 3-4 (Canon, DiaWest, «Бакотек»…), зато много мелких 6-9-метровок, размещенных очень плотно, без больших «авеню» между участниками.

Но я, собственно, даже не столько об этом, сколько об отношении к выставке рынка. Практически все с кем я ни говорил считают ее "мертвой", ненужной, "заскорузлой". Я их понимаю. Можно долго ругать организаторов. Можно отказываться от участия – тут каждый волен сам решать, нужно ли ему оно или нет. Однако наприходится до признать, что состояние таких исторически отраслевых выставок, как EnterEX, на 100% отражает картину IT-рынка, что бы там ни говорили. Да, были и другие экспозиции. Но где они теперь? Попытались расширить "предметную область" и, как того и следовало ожидать, сдулись. Мало участников? Мало новинок? Мало громких анонсов? Значит на IT-рынке нет конкуренции (это, на самом деле, правда), значит еще никто никого никуда не клюнул, и того самого пресловутого петуха еще даже не начинали жарить.

А как только «припрет» - появятся и маркетинговые бюджеты, и активность на выставках, и нестандартные решения в рекламе, и BTL-акции. Так было всегда и во всех странах. Так сейчас меняется отношение к рынку в России. Так оно поменяется когда-нибудь и у нас. А если не поменяется – значит придут те, у кого оно уже другое, и кто готов «грызть землю».

Единственное исключение у нас – это, пожалуй, рынок ПО для безопасности. Как мы писали в статье по итогам года,он не слишком большой (в районе 7-8 млн долл. в прошлом году), а вот амбициозных игроков на нем, как для такого объема, просто колоссальное количество (6-7 активных). Так что им приходится использовать любую возможность, включая и EnterEX, чтобы быть замеченными, выделиться и «взять» своего клиента. И тут уж любые выдумки хороши.

Что ж, очень показательно.

+911
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Про востребованность EnterEx'а в этом году у меня появились сомнения ещё на стоянке. В отличии от прошлых лет выставка оптики занимает 2 входа, против 1-го у EnterEx :-(.
И участников, ну очень многих, уже нет...

Очки хорошие хоть есть?:)

Не знаю :), так прошёлся, посмотрел. Бросается в глаза, что почти все консультанты на стендах в очках!
А вообще рынок оптики для меня - тёмный лес :-)!

Я всегда задавал себе вопрос -- для чего нужны выставки, если есть Интернет?
Выставки у нас всегда были понтом для тех, что в них участвует. Типа мерялись, у кого стенд больше и круче.
Как я понимаю, всем это уже надоело и выбрасывать баснословные деньги на стенд площадью 50-70 квадратов просто так уже никто не хочет!

Т.е. CES, CeBIT и т.п. ввиду наличия Интернета тоже не нужны?

Не нужно мешать все в одну кучу! Международные выставки проводятся производителями, на которых демонстрируются концепты и что-то новенькое. Наши же выставки проводят
в основном торговцы, которым нужно продать товар да побольше.

и почему они не называются ярмарками в таком случае...

да, вот как-то непонятно. Есть интернет - и теперь вообще ничего не надо что ли? Может и кафе-рестораны закроем? А зачем - налил себе кофе дома и сиди общайся в чате.
Странный какой-то вывод, ей-богу.

> Странный какой-то вывод, ей-богу.

думаю, що висновок цілком закономірний, відповідь десь тут: "два входи" зайняла виставка окулярів -- а enterex один... показово: сьогодні кожен гіпермаркет електроніки -- це виставка, відкрита цілий рік, і більшості користувачів цього рівня "інноваційності" цілком достатньо.

з cebit'ом можна порівнювати приблизно так: "у них" є гроші і певний брак "нових" ідей, у нас навпаки: навіть позаторішні продукти для більшої частини населення є новинкою, часто недоступною =)

> Может и кафе-рестораны закроем?

гхм, не побачив зв'язку... скоріше навпаки: знижка при замовленні столика через веб-сайт закладу може підняти відвідуваність за рахунок тих, кто активно спілкується в тенетах =) але щось жоден із тих ресторанів, де я час від часу буваю, не використовують такі інструменти -- мабуть, проблем з рівнем відвідування та конкуренцією наразі нема -- на відміну з "виставковою" ситуацією.

"it's quite easy if you don't know how" (c) d.adams

Владимир, Артур, а чем странный взгляд ?

Компьютерные выставки в своё время поднялись на волне прокатившей шары и компьютерного бума. И умерли вместе с развеявшимся ореолом загадочности ИТ, и развитием невероятно ускорившего скорость прохождения информации всепроникающего интернета.

Ну да, выставки могли привлекать в те времена, когда информацию толком добыть было нельзя, а новинки ползли сюда месяцами (примерно так, как "ползёт" сейчас Apple iPhone, ностальгия наверное).

Чем могут привлечь компьютерные выставки СЕЙЧАС ? Когда все каналы коммуникации (в том числе и Компьютерное обозрение") описывают и разбирают все новейшие супертехнологичные новшества настолько подробно, что остается лишь достать кошелёк/кредитку и пойти в магазин... а то и кликнуть на иконке интернет-супермаркета.

p.s.

Аналогия с кафе-ресторанами имхо неуместна.

Аналогия с CES, CeBIT ещё более неуместна. Новинка, показанная на CeBIT, уже не будет новинкой на украинской выставке. Всё по тем же причинам - люди ездят на CeBIT, читают интернет и бумажную периодику.

Игорь, ну для начала в предыдущем комментарии не было ни слова про украинские выставки, я так понял что он касался в том числе и международных тенденций.

А вообще, смотря какую цель приследовать, от того и стоит отталкиваться - раздать больше футболок это одно, а пообщаться с партнерами - другое.

Лично мне выставки в Украине видятся именно как платформы для общения, но в тоже время, если, как отметил Володя, будет обостряться конкуренция, увидим мы на них и новинки, речь не обязательно о новых устройствах, а о инициативах и планах. Кроме того, в новости в интернете сложно задать вопрос компании, согласитесь.

Тогда понятно. Если о международных, то пара-тройка действительно международных выставок, да, наверное нужны. Хотя больше как тусовка топ- и миддл-менеджмента. Ну и место показа концептов. То есть мероприятия общательно-развлекательные.

Футболки успешно раздаются промоутерами в ритейле, а что до инициатив и планов, то есть другие способы и тусовки их донести... нежели выставка, по которой шатаются толпы собирателей макулатуры, и от которой к концу дня гудит голова.

А фидбек никогда не был простым делом, это что в интернете, что вживую :)

Гудит голова к концу для от любой выставки:) А вот сделать так что бы посетители были качественными, а не собирали макулатуру - как раз и есть главная задача организаторов таких мероприятий. Просто сдать в оренду склад частями много кому под силу.

Как-то так сложилось, что (у нас в стране) на выставку отправляют по принципу - а, вон молодой только вчера на работу вышел, пусть идёт поучится. Т.е. "качественный" клиент на выставку вряд ли попадёт.

А по-моему очень даже уместна.

Возможно для потребительской электроники на фоне обилия магазинов выставки и не привлекательны (хотя глядя на успехи Цифромании я бы с этим поспорил). Но для корпоративного хардваре интернет - не замена. Так, подспорье.

Во-первых, есть вопросы использования решений в наших условиях, которые, при все уважении, на сайтах вендоров освещаются редко. Во-вторых - есть отечественные разработки, которые на Цебит не попадают и более того, не ориентированы на зарубеж.

В-третьих - я согласен, что выставки "про все" свое уже отжили или отживают (тот же CeBIT). Но есть возможность уйти в ниши, в ту же безопасность, документооборот, виртуализацию. Посмотрите на российские выставки - там самая "жирная" - это до сих пор Связь Экспокомм. А где у нас находится Информатика и Связь? Вот на таких выставках главной должна быть часть конференций, а выставка - сопровождающим элементом, но не ключевым.

Мне организаторы говорят, что наши люди пока не готовы платить за участие в конференциях, стало быть и Евроиндекс может зарабатывать только на выставочной части. С другой стороны, конференции вполне успешно проводит IDC (то же Security Roadshow) и мне с трудом верится, что они альтруисты.

Мне кажется, Евроиндекс слишком сильно держится за бренд EnterEX. Могу ошибаться, но на мой взгляд он свое уже отыграл.

Дискуссии такого рода похожи на спор, в котором оппоненты пишут доводы прутиками на песке. Простой взмах ладони сметает любые доводы и вообще весь предмет обсуждения :)

А вот если начать с фундаментальных вопросов

- является ли выставка инструментом увеличения продаж ?
- как измерить успех ?

...то в большинстве случаев ответ на первый вопрос - НЕТ, а на второй - НЕ ЗНАЮ. Я сейчас говорю об ИТ. Может быть в других отраслях иначе. А может быть, просто инструменты применяются неправильно.

Согласен по поводу выставок "за всё" и "для всех" - их время прошло много лет назад.

Я бы чуть переформулировал:
- является ли выставка инструментом ПРЯМОГО увеличения продаж?
возможно нет.
- как измерить успех?
методики есть, и ими пользуются, в т.ч. и наши компании. Другое дело, что сейчас проще измерить успех, скажем, от совместной акции с розничной сетью, "в рамках которой на ХХ% снижены цены, а победитель получает путевку". Поэтому на них и делается акцент. Но все, опять же, до поры до времени. Тут мы возвращаемся к вопросу о конкуренции...

Помню, EnterEX когда-то занимал несколько павильонов "ВэДээНХа", а ComputerExpo - дворец спорта. Интересно было бы наложить друг на друга графики "таяния" этих выставок и проникновения интернета в Украине...

Игорь, с таким же успехом можно наложить графики таяния этих выставок с увеличением автомобилей на руках украинцев. Получится все та же "средняя температура по больнице" - ни о чем не говорящая статистика.

Фу ты блин, опять ложные аналогии :) При чём тут автомобили к ИТ ? Интерес к выставкам обратно пропорционален проникновению интернета, это связанные между собой "величины". Хотя "пользу", согласен, вычислить сложно, да и незачем.

Активность и масштабность выставок падает уже лет 5-7 , с того момента когда полки магазинов стали приобретать цивилизованный и широкоформатный вид вид. Стремительность падения всеми силами замедляется устроителями таких выставок - это их бизнес, но чудес не бывает - в одну и ту же воду, с небольшими вариациями, входят уже пару пятилеток.
В целом могу предположить , что выставка будет терять таж же быстро, как прибавляет в метрах квадратных площадь торговых маркетов аналогичной тематикив стране... Никому не интересно в наше время просто придти на выставку и поглазеть неизвестно на что -на полках того же Ситикома или Эльдорадо или Фокстрота Вы найдете все тоже и в любое время , а не только раз в год на четыре дня. Но при этом в магазине есть свой плюс - -там можно пощупать без суматохи и купить если захочется вполне легально , выдавив попутно из продавца все соки. Какую альтернативу может предложить выставка ? Посмотреть на что -то этакое? Интересно ли? Нет! знаете ли - за последние годы потребитель стал настолько развращен, что я лично уже знаю достаточное количество людей, которым просто и в магазин лень ехать - - потребляют прям через интернет + еще и скидки выколачивают побольше чем в магазинах...
Да и приличной кампании для участия надо на гора выложить под свой стенд ну не меньше чем 25-30 тысяч долларов -- деньги по нашим временам с убитой маржой в продажах - ох ! не маленькие! и на выставке себя не окупят - зачем тратиться на выставку когда в любом своем магазине та же выставка, но без конкурентов?
Идея выставок оживет только при одном условии если на ней будут присутствовать производители, причем не те , которые тут уже основательно окопались, а те , которые агрессивно хотят у первых оторвать куски рынка, а устроителям в свою очередь есть что производителям предложить в виде приглашенных потенциальных канальных клиентов, вот тогда выставка может опять ожить(чай подешевше будет это чем на цебит съездить и с теми же китайскими товарищами поговорить на их территории и ни о чем ,т.к. китайцы тоже живые люди и после пары дней интенсива не воспринимают никого и ничего) - но это уже не бизнес продажи квадратных метров - -это бизнес развития IT как отрасли - -и группой в 10 менеджеров по продажам площадей с такой темой не справиться. Именно поэтому выставка уменьшается и дробится по экспозициям -туда приходят те, кто готов выложить тысячу другую что бы удовлетворить свой комплекс тщеславия, у кого нету полок широких, т.е. малый бизнес, а заодно те ,кому важно пока еще найти пару-тройку новых партнеров для своего растущего бизнеса - т.е. выставка самостоятельно приобретает формат некой торговой палаты для развития бизнеса, становится более специализированной и закрытой для широкой публики - -с пассажирами и коллекционерами буклетов нет ни времени общаться, ни желания особого ни у кого. А пока...Пока интереса у производителей нет к Украине как к отдельно стоящему рынку - выставка будет стагнировать.

> но это уже не бизнес продажи квадратных метров

Плюсую.
На мой взгляд именно продажей квадратных метров занимаются устроители выставки. Идеальный баланс для выставки: есть что посмотреть - есть о чём поговорить. И для одного и для другого необходимы потуги не только экспонентов.

Нужна выставка или не нужна решает потребитель, а не умные мужы в кабинетах. Судя по EnterEX и Hi-Fi Show рынок решил, что ЭТИ выставки им не нужны.

Закономерность у локальных (национальных) выставок только одна: они успешны на этапе активного формирования рынка. Когда этот этап завершился, выставка сражу же начинает идти на спад. (Поэтому, Володя, все наоборот. Рынок не умер, а рынок жив!)

К примеру, в этом году в конце мая ожидается огромная автомобильная выставка Автомотив Украина. Именно потому, что рынок активно развивается. Хотя, по сравнению с IT, рынок находится на начальной фазе роста.

Международные выставки сосредотачиваются во всемирных центрах разработки и торговли, где, по понятным причинам, активность (развитие) не останавливается никогда. Поэтому упоминание CES и других глобальных выставок как пример локальным абсолютно неуместны.

Напротив, уместны сравнение Украины с рядом стоящими странами, где IT-выставки так же давно умерли. К примеру, Российский Comtek или польский ComputerExpo. А рынки растут и здравствуют!

Интернет и розничные сети несколько снижают актуальность выставок но они не являются их киллерами. Убивают выставку рынок, который ее и породил, когда этот самый рынок достигает высокой фазы своего развития. В этом особенность выставочного продукта.

Я вроде нигде не говорил, что рынок мертв. Я говорил об отсутствии конкуренции - и по моему глубокому убеждению, это действительно так, за исключением нескольких сегментов. При всем при этом рынок здравствует.

Более того, в одном из комментариев выше я как раз и писал о том, что общетематические выставки свое отжили и пришло время профессиональных, специализированных:

>>>В-третьих - я согласен, что выставки "про все" свое уже отжили или отживают (тот же CeBIT). Но есть возможность уйти в ниши, в ту же безопасность, документооборот, виртуализацию. Посмотрите на российские выставки - там самая "жирная" - это до сих пор Связь Экспокомм. А где у нас находится Информатика и Связь? Вот на таких выставках главной должна быть часть конференций, а выставка - сопровождающим элементом, но не ключевым.>>>>

По поводу сравнения с CES и CeBIT говорилось в качестве ответа на мнение о том, что выставки отмирают из-за повсеместного распространения Интернета, а не с привязкой к локальным.

Моя логика:

"Практически все с кем я ни говорил считают ее (EnterEX) "мертвой"
+
EnterEX, на 100% отражает картину IT-рынка"

= рынок "мертвый".

А, вообще, не стоит придираться к словам. По сути, я тебя понимаю и, несколько неудачно, пытался обыграть известную фразу "рынок умер, да здравствует рынок!".

Своим комментарием я хотел сказать, что EnterEX свидетельствует вовсе не об упадке украинского рынка, а о зрелой фазе его развития. Если есть рынок (если он жив), то есть и конкуренция. Просто, поле битвы пролегает не через выставочный центр.

+1

"it's quite easy if you don't know how" (c) d.adams

Удивительно, что эта выставка так долго прожила. Сейчас народ уже просто нечем удивлять, общедоступный товар все-таки уже давно высокого потребительского качества. Тем более новинки можно посмотреть в интернете, а уже после два варианта:
1. заказать себе, оплатив кредиткой
2. забыть про это, так как сопутствующего сервиса для полноценной работы в нашей стране будет не скоро.
какие уж тут выставки? :) А фирмы уже давно переориентировались под такую реалию рынка, и называется он "выезд к клиенту".

Состоится ли ли EnterEX '09 ? :)

Выставки нужны, но не в таком формате как это делается сейчас. Проблема маркетологов выставочных компаний в том, что они не понимают что является "горячей темой" на рынке. Они не чувствуют рынок, соответственно не могут предложить рынку востребованный продукт. Выставки давно уже должны были стать более специализированными и более компактными, с более продуманной сессией сопровождающих конференций.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT