EnterEX, как зеркало рынка

21 февраль, 2008 - 19:30Владимир Исаев

В нынешнем году по площади EnterEX сократился как минимум на треть, и это можно было понять еще только входя на территорию КиевЭкспоПлаза. В павильоне, который раньше полностью отводился под Неделю цифровых технологий, размещалась еще одна непрофильная выставка.

Не было нынче и отдельного раздела «Управление предприятием», а собственно EnterEX и expoTEL были, как бы это сказать, не очень четко разделены. Крупных стендов тоже оказалось немного, буквально 3-4 (Canon, DiaWest, «Бакотек»…), зато много мелких 6-9-метровок, размещенных очень плотно, без больших «авеню» между участниками.

Но я, собственно, даже не столько об этом, сколько об отношении к выставке рынка. Практически все с кем я ни говорил считают ее "мертвой", ненужной, "заскорузлой". Я их понимаю. Можно долго ругать организаторов. Можно отказываться от участия – тут каждый волен сам решать, нужно ли ему оно или нет. Однако наприходится до признать, что состояние таких исторически отраслевых выставок, как EnterEX, на 100% отражает картину IT-рынка, что бы там ни говорили. Да, были и другие экспозиции. Но где они теперь? Попытались расширить "предметную область" и, как того и следовало ожидать, сдулись. Мало участников? Мало новинок? Мало громких анонсов? Значит на IT-рынке нет конкуренции (это, на самом деле, правда), значит еще никто никого никуда не клюнул, и того самого пресловутого петуха еще даже не начинали жарить.

А как только «припрет» - появятся и маркетинговые бюджеты, и активность на выставках, и нестандартные решения в рекламе, и BTL-акции. Так было всегда и во всех странах. Так сейчас меняется отношение к рынку в России. Так оно поменяется когда-нибудь и у нас. А если не поменяется – значит придут те, у кого оно уже другое, и кто готов «грызть землю».

Единственное исключение у нас – это, пожалуй, рынок ПО для безопасности. Как мы писали в статье по итогам года,он не слишком большой (в районе 7-8 млн долл. в прошлом году), а вот амбициозных игроков на нем, как для такого объема, просто колоссальное количество (6-7 активных). Так что им приходится использовать любую возможность, включая и EnterEX, чтобы быть замеченными, выделиться и «взять» своего клиента. И тут уж любые выдумки хороши.

Что ж, очень показательно.