`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

ELKO об ИТ-трендах

+44
голоса

Ежегодная дилерская конференция ELKO Kiev прошла под тем же названием, что и год назад: организаторы предложили своим партнерам подготовить презентации на тему «IT trend», чтобы участники могли обсудить не только особенности новинок в линейках производителей, но и поняли, насколько перспективными являются те или иные решения.

Хозяйкой этого мероприятия была руководитель отдела продаж ELKO Kiev Элина Черкинская, открывшая конференцию коротким приветствием ее участников. Она отметила, что компания старается следовать за современными тенденциями рынка и расширяет свой дистрибьюторский портфель теми брендами, что наиболее динамично откликаются на изменение современного рынка. За последний год были подписаны контракты, в частности, с TP-Link, QNAP, Mustek и Wexler. Этот подбор, по словам г-жи Черкинской, соответствует главным акцентам ELKO Kiev на сетевое оборудование, проектную дистрибуцию и работу с розницей.

ELKO об ИТ-трендах

Элина Черкинская: «За последний год нами были подписаны контракты, в частности, с TP-Link, QNAP, Mustek и Wexler»

Стоит признать, что с задачей рассказать о главных тенденциях в тех областях, где работает каждый из производителей, принявших участие в этой конференции, справились не все. Слишком уж был велик соблазн использовать получасовой регламент на «прокачку» дилеров по своим линейкам. Но в любом случае по сравнению с прошлогодней конференцией нынешняя получилась гораздо интереснее, что признали и сами организаторы, и участники. И «виной» тому были вовсе не многочисленные поощрительные призы, которыми каждый из выступающих награждал наиболее активных в аудитории. Просто опыт предыдущего аналогичного мероприятия показал, что живая дискуссия гораздо полезнее интенсивного потока информации, идущего от докладчика без отклика слушателей. Поэтому перейдем к краткому знакомству с теми докладами, где тема тенденций и вправду была поднята на должном уровне.

ELKO об ИТ-трендах

Андрей Деревянко: «Беспроводные адаптеры и маршрутизаторы становятся розничным товаром, занимая полки в розничных сетях»

Начнем же с выступления TP-Link. Андрей Деревянко и Денис Петров – сотрудники недавно открытого украинского представительства TP-Link – начали его с анализа ситуации на рынке широкополосного интернет-доступа в нашей стране. Он растет достаточно быстро, и к нынешнему году число абонентов этой услуги превысило 3 млн, а проникновение Интернета достигло 32%. С подключением квартиры, а тем более офиса, к ШПД-каналу возникает необходимость в раздаче с помощью Wi-Fi. По заявлению представителей TP-Link, компания в настоящее время занимает первое место в мире по производству Wi-Fi оборудования с долей 26,13%, и стремится выйти на такую же позицию в нашей стране: во втором квартале 2011 г ей удалось занять второе место (25,53%) вслед за D-Link (41,6%). И своим преимуществом, которое позволит ей добиться поставленной цели, TP-Link считает использование собственных разработок с поддержкой скорости беспроводной передачи до 450 Mбит/с. В следующем году на такие продукты придется около 7%.

ELKO об ИТ-трендах

Игорь Рудым (Intel): «Уже в марте следующего года на рынок выйдут процессоры Ivy Bridge, производимые по 22-нанометровому техпроцессу»

В нынешнем же главенствующее положение занимает оборудование 150 Mбит/с (47%) и 54 Mбит/с (30%). Но последнее постепенно уходит – ему на смену идет 300 Mбит/с, на долю которого в 2012 г придется 25%, тогда как 54 Mбит/с оставит за собой лишь 14%.
Вторым важным трендом рынка сетевого оборудования представители TP-Link считают усиливающуюся комодизацию – беспроводные адаптеры и маршрутизаторы становятся розничным товаром со всеми вытекающими из этого последствиями. Поэтому производитель заранее готовится к этому, стараясь сделать свои решения как можно удобнее и проще в обращении для неподготовленных пользователей. Кроме того, у него в планах реализация всесторонней сервисной поддержки в том числе и посредством телефонной службы.

ELKO об ИТ-трендах

Сергей Хавило: «Уже в ближайшее время и в ноутбуках, и в настольных ПК будут доминировать решения, где в одном чипе совмещен традиционный процессор и графическое ядро»

Пожалуй, самым дискуссионным оказалось выступление Сергея Хавило, менеджера по продажам из украинского представительства AMD. По оценкам компании, в ближайшее время и в ноутбуках, и в настольных ПК будут доминировать решения, где в одном чипе совмещен традиционный процессор и графическое ядро. А AMD такие чипы получили название APU: уже в следующем году они получат перевес над традиционными CPU. Поэтому AMD стремится реализовать все преимущества наличия в своих APU графических ядер с поддержкой DX11. По данным компании, это позволяет не только увеличить качество выводимого в играх изображения, но и до 20% повысить в них производительность.

ELKO об ИТ-трендах

Евгений Величко (QNAP): «В планах компании вывести на рынок СХД для бизнеса, оснащенные 12/16 HDD»

Презентация Logitech, которую провел сотрудник киевского офиса компании Антон Грибовский, в полной мере отвечала требованиям рассказа о тенденциях того сектора рынка, где работает этот производитель. В последнее время он сконцентрировался, прежде всего, на аксессуарах для ноутбуков, предлагая расширить функциональность таких их составляющих, как клавиатура, мышь, веб-камера и акустическая система. И ведущей тенденцией в этом сегменте является поддержка всеми этими устройствами беспроводных технологий. В нынешнем году доля беспроводных мышек в Украине достигла 15,4% (в штуках) и 31,6% (в деньгах), при этом Logitech является здесь лидером: ей принадлежит 50% в штучном исчислении и 60% в денежном.

ELKO об ИТ-трендах

Антон Грибовский: «Одним из важнейших трендов сегодня является возможность выбора дизайна продукта с максимально широким спектром цветов»

Что же касается акустики для ноутбука, то главным приоритетом пользователей являются решения типа «все в одном» (41%) за-за отсутствия путаницы с проводами (57%) и неудобства транспортировки (52%).

Главными акцентами в секторе видео являются поддержка веб-камерами HD-разрешения (это первая причина для модернизации у 65% пользователей), хорошее качество фотографий, сделанных этим устройством (52% пользователей выбирают камеры свыше 5 МП) и наличие функции автофокуса.
А универсальным требованием для устройств любого типа сегодня является возможность выбора дизайна с максимально широким спектром цветов. Думаем, это касается не только периферии, но и всех присутствующих на массовом рынке решений.

ELKO об ИТ-трендах

Надежда Корокина: «Ожидается, что в третьем квартале нынешнего года сравняются доли одно- и двутерабайтных HDD, на каждый тип придется примерно по 38%»

В выступлениях представителей компаний-производителей жестких дисков – Seagate и WD – говорилось о тенденции роста объемов сохраняемой пользователями информации. Интересную статистику привела Нина Тране, менеджер по продажам Seagate: из 12 экзабайтов данных, хранящихся в настоящее время на СХД всех типов, около 2,8 приходится на флэш-память, что свидетельствует о заметном месте этой технологии на рынке. Консолидация, наблюдающаяся сегодня в этом секторе, объясняется высокой стоимостью инноваций: на каждый экзабайт требуется вложить не менее 1 млрд долл. Эти средства идут как на исследовательские работы, так и на строительство новых производственных мощностей.

ELKO об ИТ-трендах

Нина Тране: «Сегодня для реализации СХД объемом в экзабайт требуется вложить не менее 1 млрд долл.»

Интересные данные о популярности жестких дисков привела Надежда Корокина, менеджер по продажам WD в Украине: ожидается, что в третьем квартале нынешнего года сравняются доли одно- и двутерабайтных HDD (примерно по 38%). Понятно, что последние идут на смену первых. Точно так же диски на 4 ТБ заменят накопители на 3 ТБ, но в этой паре «встреча» уже состоялась во втором квартале (с долями около 5%).

ELKO об ИТ-трендах

Михаил Петренко: «До конца этого года у нас в номенклатуре появится устройство на базе гибкой панели»

О тенденциях рынка электронных ридеров рассказал Михаил Петренко из компании Wexler. Этот производитель вышел на данный рынок в конце прошлого года и уже успел занять заметное место в России, а теперь вышел и на наш рынок. Он приводил данные по РФ, но их вполне можно спроецировать и на нашу страну. Сегмент EBR (electronic book reader) является наиболее динамично развивающимся: с 2009 г по 2011 г. он вырос с 189 тыс. до 1,2 млн шт. А в последнее время на нем очень быстро увеличивается доля устройств с ЖК-панелями: в 2010 г на них приходилось 11%, а в мае нынешнего – уже 45%. Как раз устройства на ЖК-матрицах и являются основными в ассортименте Wexler.

ELKO об ИТ-трендах

Грелки для рук от Wexler заряжаются от USB и в течение двух часов поддерживают температуру около 40 градусов

Еще одним важным трендом является увеличение доли 7-дюймовых устройств: по данным GfK, в мае на них пришлось 36% (со средним приростом за весь текущий год в 100%), тогда как на 6-дюймовые – 40%, а на 5-дюймовые – 18% (два последних типа с отрицательной динамикой). В то же время, шестидюймовые e-ридеры остаются бестселлерами в категории устройств на базе e-ink.

Производитель считает, что перспектива за планшетными устройствами, которые предлагают пользователям кроме чтения электронных книг и большой набор функций по работе с мультимедийными файлами, и полноценный выход в Интернет.

ELKO об ИТ-трендах

Александр Родченко (Lenovo): «Вскоре на украинском рынке появятся первые планшеты Lenovo»

Выступления производителей ноутбуков – ASUS и Lenovo – также можно объединить в один блок, если говорить о тенденциях, которые были затронуты в их докладах. Правда, отличие Lenovo от ASUS заключается в том, что первая компания пока только планирует представить в нашей стране свой первый планшет. Но в целом, оба производителя видят перспективы и в направлении планшетов, и в ультратонких ноутбуках.

ELKO об ИТ-трендах

Валерий Базыленко: «По данным за второй квартал, объемы продаж портативных ПК превысили все предыдущие годы: 285,9 против 173,4 тыс. шт., зафиксированных как раз накануне кризиса в 2008 г»

А вот на теме развития украинского рынка ноутбуков, затронутая Валерием Базыленко (ASUS), остановимся чуть подробнее. Оказывается, в нынешнем году этот рынок значительно вырос по сравнению с 2010. Более того, по данным за второй квартал, объемы продаж портативных ПК превысили все предыдущие годы: 285,9 против 173,4 тыс. шт. (как раз накануне кризиса в 2008 г). По мнению выступающего, это связано с предкризисными ожиданиями, прежде всего, в среде региональных покупателей, которые спешат вложить имеющуюся у них национальную валюту в товар. В подтверждение этого говорит и изменение распределения продаж ноутбук по географическим зонам страны: в последнее время начала постепенно вырастать доля центральных, южных и западных областей, тогда как восточные не только сравнялись с Киевом, но и даже немного обошли его.

Еще более укрепились позиции розничных сетей, на которые приходится уже около 60% реализованных ноутбуков, тогда как на специализированные компьютерные магазины – 26,6%, а на компании, не имеющие розницы, лишь 8,5%.

Из общения в кулуарах выяснилось, что наблюдавшееся весной затоваривание складов дистрибьюторов ноутбуками постепенно переместилось на уровень ниже – к дилерам и реселлерам. Уж слишком привлекательными оказались цены, заявленные на этот товар крупными оптовиками. Поэтому нельзя сказать, что «обостренный приступ» затоваривания «вылечен», ведь товар по-прежнему находится в канале. Поэтому все игроки с надеждой ждут сезона предновогодних распродаж. Если только в «кровеносную систему» дистрибуции этого рынка не сделают очередной «инъекции» в виде новых крупных партий закупки. А ожидать этого есть все основания.

ELKO об ИТ-трендах

Традиционно для подобных конференций были развернуты мини-экспозиции тех производителей, что выступили ее спонсорами

ELKO об ИТ-трендах

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT