`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Смогут ли планшеты составить конкуренцию нетбукам?

02
голоса

Практически все ведущие производители мобильных компьютеров уже анонсировали свои планшетные ПК. Некоторые из этих устройств начали продаваться в Украине, другие должны появиться в ближайшие месяцы. Учитывая схожее целевое назначение нетбуков и планшетов, мы поинтересовались у поставщиков и продавцов смогут ли новички сравняться по популярности с «сетевыми ноутбуками».

Николай Бриленко

менеджер направления мобильных систем компании ELKO Kiev

Смогут ли планшеты составить конкуренцию нетбукам?

За прошлый год доля нетбуков в процентах снизилась, хотя сбыт в штуках вырос. По итогам 2010 г. они заняли в продажах нашей компании 17% в количественном выражении и примерно 10% в денежном. Судя по всему в нынешнем году их показатели в целом снова сократятся. Однако некоторые производители при этом намерены улучшить свои позиции.

Наибольший спрос наблюдается на недорогие нетбуки с розничной ценой до 350 долл. Как правило, это устройства с диагональю экрана 10 дюймов, 1 Гб оперативной памяти и винчестером 160-250 Гб. Также востребованы модели имиджевого сегмента, где вопрос стоимости отходит на второй план, а техническое оснащение на высоте.

На сегодня практически все производители объявили о выпуске своих планшетов, но многие из этих новинок в Украине появятся в лучшем случае летом. В ближайший год рынок таких устройств покажет значительный рост. В первую очередь, большой спрос есть в корпоративном секторе, где важны габариты и большая автономность. Кроме того, отрасли связанные с презентациями и быстрым вводом информации – медицина, торговые агенты и пр. Активность сферы образования в нашей стране пока под вопросом.

Модели использования нетбуков и планшетов, в принципе, схожи – это устройства для доступа в Интернет, чтения электронной почты, демонстрации презентаций. Впрочем, области их применения во многом будут зависеть от набора приложений и возможностей серийных устройств.

Наша компания планирует продажи планшетов всех производителей, контракты которых есть в нашем портфеле, а именно – ASUS, Lenovo, MSI и Toshiba.

По моему мнению, планшеты потеснят не только нетбуки, но и ультрапортативные ноутбуки среднего ценового сегмента. Более определенные прогнозы можно будет делать только после появления серийных аппаратов на рынке.

Кирилл Красовский

управляющий отдела персональной компьютерной техники дивизиона дистрибуции компании MTI

Смогут ли планшеты составить конкуренцию нетбукам?

За прошедший год доля нетбуков у нас не изменилась и в среднем составляла 17%. Потенциал для ее наращивания есть, но он напрямую зависит от цен. В первую очередь именно за счет них отдельные производители могут повысить свою рыночную долю. Однако, на позиции нетбуков может также повлиять увеличение минимальных цен на ноутбуки.

По результатам продаж 2010 г., наиболее востребованными были простые и дешевые конфигурации нетбуков, а именно: экран – 10,1 дюймов, процессор Intel Atom N450, память 1 ГБ, жесткий диск 160 или 250 ГБ, ОС XP Home или DOS, батарейка 6 ячеек.

Второй по популярности конфигурацией является: экран – 12,1", процессор Intel Atom N270, графика NVIDIA ION, ОЗУ 2 ГБ, жесткий диск 250 или 320 ГБ, DOS, HDMI, аккумулятор на 6 ячеек. Такая конфигурация представляет собой нечто среднее между громоздким ноутбуком и низкопроизводительным дешевым нетбуком.

Назначение и целевая аудитория у нетбуков и планшетных ПК схожие, поэтому конкуренция между ними неизбежна. Планшеты будут расти за счет доли нетбуков, а также недорогих ноутбуков и КПК. Рынок нуждается в компактных, практичных и легких устройствах для работы в Интернет с хорошей автономностью. Вопрос только в их цене. Чем ближе она у планшетов будет к стоимости нетбука, тем больше они отвоюют. На данный момент такие устройства в 2-3 раза дороже дешевых нетбуков. Поэтому в ближайшее время по нашим прогнозам резкого роста их продаж ожидать не стоит.

С начала 2011 г. в продуктовом портфеле компании MTI появились планшетные компьютеры нескольких брендов. Хорошую их доступность производители обещают не ранее конца II квартала.

Валерий Остапенко

руководитель отдела цифровой и ИТ-техники компании «Фокстрот. Техника для дома»

Смогут ли планшеты составить конкуренцию нетбукам?

Доля продаж нетбуков в нашей сети составляла в прошлом году 6-7%. Интерес к этим продуктам по-прежнему есть, но мотивы его разные. Если в больших городах их покупают как третье устройство в доме, как гаджет для мобильного образа жизни и путешествий, то в районных центрах, где проникновение ПК ниже, нетбук часто становится первым компьютером. Думаю, в этом году интерес к нетбукам останется примерно на том же уровне, а с массовым выходом планшетов несколько уменьшится. Однако тут все сильно зависит от цены последних.

Самыми востребованными остаются нетбуки с 10" экранами, накопителями 250 ГБ и процессором Intel Atom N450-455. Есть интерес к 12" моделям, хотя я ожидал больший спрос в этом сегменте. Однако более высокая цена – важный сдерживающий фактор.

Перспективы у планшетов есть, и в этом уже никто не сомневается. Это не ноутбук и не нетбук – это другая философия, приложения, характеристики. Мировые продажи Apple и Samsung выглядят очень убедительно.

Наша компания уже продает планшеты – официальная премьера Samsung Galaxy Tab в Украине состоялась именно в нашей сети. Весной на рынок массово выйдут и другие бренды – от специалистов в области компьютерных решений до компаний, выпускающих телефоны. Думаю, к лету мы сможем предложить нашим покупателям уже пять-шесть моделей от разных производителей.

На сегодня цена планшетов достаточно высока – она начинается от $500 и достигает $700-900, но есть и дороже. Этот сегмент будет перспективным для Украины если стоимость таких устройств вплотную приблизится к нетбукам, т.е. составит $400-500. В противном случае особого интереса они не вызовут.

Иван Павлик

руководитель направления «компьютерная техника» сети магазинов Comfy

Смогут ли планшеты составить конкуренцию нетбукам?

В этом году для категории мобильных ПК сохраняется тенденция прошлого года - их продажи уверенно растут. По итогам 2010 г. в Украине было реализовано около 1 млн. ноутбуков. Свою стабильную долю имеют и нетбуки - примерно 10%. По нашим оценкам, в 2011 г. объемы сбыта увеличатся до 1,4 млн. устройств. При этом доля нетбуков останется прежней, либо будет незначительный тренд снижения.

Нередко силу своей невысокой стоимости, именно нетбуки, а не ноутбуки, выступают в качестве первого ПК, покупаемого в домохозяйство. Возможностей современных моделей вполне достаточно для решения стандартных задач пользователя.

Наиболее востребованы нетбуки, с экраном 10 дюймов, объемом оперативной памяти в 1 ГБ и жестким диском на 160-250 ГБ. Причем ключевым фактором является цена – как только стоимость нетбука пересекает «психологический порог» в 3000 грн. (первая цена для категории «ноутбуки») его продажи резко падают.

Планшетные ПК делают лишь первые шаги на украинском рынке. На сегодня у нас в стране наиболее популярны модели на базе ОС Android. Я считаю, что основная позиционная борьба будет сосредоточена на уровне программного обеспечения. О своих намерениях выйти в этот сегмент заявили уже многие крупные производители.

В краткосрочной перспективе говорить о вытеснении нетбуков планшетами не приходится. Для покупателей первых основной мотив покупки - цена, вторых - имиджевая составляющая. Также популярность планшетов будет напрямую зависеть от развития широкополосного беспроводного Интернета в стране.

Относительно наших планов в этом сегменте. Мы намерены и дальше усиливать свои позиции на рынке мобильных компьютеров, в том числе и за счет продаж планшетных ПК. Так, уже весной мы рассчитываем на эксклюзивных условиях представить на украинском рынке одну из наиболее популярных моделей планшетных компьютеров.

Юрий Приходько

руководитель отдела аналитики компании DiaWest

Смогут ли планшеты составить конкуренцию нетбукам?

Продажи нетбуков в нашей сети в 2010 г. выросли на 10% в количественном выражении и на 20% в денежном (средняя цена устройств выросла). Их доля в общих продажах мобильных ПК составляет 15%. Потенциал для увеличения доли нетбуков остается при условии что характеристики их будут улучшаться при неизменной стоимости.

Технические характеристики наиболее востребованных по итогам продаж в 2010 г. нетбуков следующие: диагональ экрана 10", объем ОЗУ 1 ГБ, накопителя 160 ГБ, процессор Intel Atom N270. Основные модели применения нетбуков пересекаются с планшетами – это легкий мобильный компьютер с возможностью повсеместного доступа в Интернет, просмотра фильмов, работы с почтой и документами в пути или на отдыхе. Хотя последняя составляющая у планшетов менее выражена.

Перспективы у современных планшетов хорошие, но для украинских потребителей они пока дороговаты. При условии сопоставимых цен и функциональности они смогут немного потеснить нетбуки. Но в нашей стране это произойдет не так быстро. Сейчас это все-таки больше имиджевые устройства для обеспеченных людей. Наша компания планирует продавать планшеты, но пока не так массово как нетбуки. Они будут конкурировать в основном с нетбуками, частично с ноутбуками и коммуникаторами.

Сергей Тарасов

продакт-менеджер по портативной технике компании Everest

Смогут ли планшеты составить конкуренцию нетбукам?

В 2010 г. рост продаж нетбуков у нас составил более 20% от показателей предыдущего года. Для них есть четкая ниша и высокий спрос со стороны ориентированных на цену покупателей, поэтому объем их сбыта будет стабильным. Кроме того, в этом году стоит ожидать волны модернизации устройств приобретенных пару лет назад.

Еще одним важным преимуществом рынка нетбуков является возможность сохранять и даже снижать цены при одновременном улучшении их технических и потребительских характеристик. Поэтому их потенциал еще далеко не исчерпан.

Лидерами рынка нетбуков остаются ASUS и Acer – вместе эти две компании занимают около 42% рынка. Высокой популярностью также пользуются устройства производства НР и Samsung (3 и 4 место соответственно).

Оптимальными по соотношению цена-производительность на сегодня являются модели с экраном 10", процессором Intel Atom N455, 1 ГБ оперативной памяти и жестким диском 250 ГБ.

Сравнивая нетбуки с планшетными ПК, отметим, что первые комфортнее при работе с офисными приложениями, а вторые – с Интернетом и мультимедиа.

Сейчас рынок планшетов переживает взрывной рост, этим устройствам уделяется много внимания, соответственно их продажи в ближайший год увеличатся. Помимо развлекательного применения, они могут быть востребованы в корпоративном сегменте. Во-первых, есть реальная потребность в компьютерах такого форм-фактора для решения бизнес-задач (например, в логистике, ритейле). Во-вторых, не менее важна имиджевая составляющая, а бизнес-сфера тянется к актуальным технологическим новинкам.

Планшеты потеснят прежних фаворитов рынка – нетбуки, поскольку у пользователя теперь есть повод хорошо подумать перед покупкой, ведь за исключением физической клавиатуры планшеты ничем не уступают нетбукам по функционалу.

В настоящее время мы ведем активные переговоры с ASUS, Dell и HP по поводу доступных к заказу моделей и возможностей поставок всех новейших разработок в этой области на украинский рынок.

 

Уважаемые читатели, в комментариях к этой статье вы можете написать на какую тему блицопрос вам было бы интересно найти у нас на сайте.

02
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT