`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Кухар

Для «поддержания штанов»

+33
голоса

На прошлой неделе два ведущих мировых поставщика средств корпоративной автоматизации SAP и Oracle объявили об обновлении программ поддержки ПО. В кои-то веки компании пошли навстречу своим клиентам.

Напомним, что в прошлом году SAP заявила о планах перевода всех клиентов на новую систему поддержки (Enterprise Support), предполагающую более высокий уровень сервиса и, соответственно, стоимости (22% от общей цены приобретенных лицензий ежегодно). Она со всеми вытекающими должна была прийти на смену имеющимся вариантам, в особенности Standard Support (17%). Естественно, инициатива вызвала бурю возмущений со стороны заказчиков – подорожание не по душе никому. Как результат, в ответ на требования групп пользователей поставщик вынужден был доработать программу: вместо незамедлительного процесса перехода на новый вид услуг, его сделали постепенным с ежегодным (8%-ным) увеличением стоимости вплоть до 2012 г. Впрочем, и в данном случае нашлись недовольные… И вот на днях поступило сообщение о еще одном изменении: компания продлила срок вступления в действие новых тарифов фактически до 7 лет. Стоимость поддержки будет увеличиваться в период с 2010 по 2015 гг не более чем на 3,1% каждый год.

Чтобы доказать рынку резонность новых расценок SAP также инициировала процесс проверки пакета расширенных услуг независимым аудитором. С этой целью компания в содружестве с 12 главными группами пользователей, входящими в союз SAP User Group Executive Network (SUGEN), сформировала список ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicator) и дала старт процедуре бенчмаркинга, посредством которой пакет Enterprise Support и будет оценен.

Если SAP обстоятельства заставили менять условия оказания поддержки ПО, то Oracle по собственной инициативе пошла на такие изменения. Она, понимая сложности положения, в котором оказались предприятия в настоящее нелегкое время, решила их порадовать некоторым снижением цен, вернее сказать – отсутствием повышения.

Дело в том, что стоимость стандартного комплекса поддержки у корпорации составляет 22% (от стоимости используемых лицензий), а после 5 лет эксплуатации одной и той же версии ПО клиент переводится на расширенную программу за 24%. Однако сейчас Oracle отказалась от традиционного увеличения, позволив пользователям без доплат применять ряд ее решений до 2010 и 2011 г. Это касается таких продуктов, как Oracle E-Business Suite Release 11i10, JD Edwards Enterprise 8.11, Siebel CRM 7.8, Oracle Database 10g R2, а также PeopleSoft Enterprise 8.9. Таким образом, у компаний появилась возможность не спешить с переходом на более новые редакции систем, и дождаться выхода бизнес-приложений, разрабатываемых поставщиком в рамках нашумевшего проекта Fusion Applications.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Исли продукт оправданно(!) требует существенного увеличения затрат на поддержку пользователей этого продукта по сравнению с первоначально запланированными, то продукт - явно дерьмо.

вы имеете в виду Oracle.
речь идет об устаревших версиях ПО, которые используются более пяти лет. платить больше за расширенную поддержку таких систем нормально, ведь поставщик должен содержать отдельные ресурсы для работы с ними (вместо того чтобы уделять внимание сугубо новым версиям), а они, естественно, не бесплатны.

кстати, как раз такие вещи учитываются при планировании, вот почему "акция" Oracle стала небольшим, но весьма приятным сюрпризом для клиентов.

Сделать льготный переход на новейшее программное обеспечение религия не позволяет? Железо то выросло по мощи однозначно за 5 лет.

не думаю, что такие вопросы имеют отношение к вероисповеданию...

не вижу связи между программами миграции на новые версии программных корпоративных решений и ростом производительности вычислительных средств

Вы забываете, что проект миграции - недешевое и рискованное удовольствие, и чем больше контора, тем меньше у людей желания "накатить самый последний свежий патч, шоб було". Поэтому, конторы на пару десятков тысяч человек и пару гига$ оборота, обычно, не чинят то, что не сломалось и дешевый суппорт для них лучше чем бесплатные лицензии на апгрейд.

Увы, "халява" сокращается. Расходы на предоставление услуг конечным потребителям растут, и во всём мире компании либо скрытно ухудшают качество продукта и услуг, сохраняя номинально их стоимость, либо прямо повышают стоимость в номинале.

Что же касается Оракла и товарищей, то да, эти корпорации нацелены на откачивание денег с ТНК. Всё сугубо ИМХО.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT