Для «поддержания штанов»

14 май, 2009 - 13:44Андрій Кухар

На прошлой неделе два ведущих мировых поставщика средств корпоративной автоматизации SAP и Oracle объявили об обновлении программ поддержки ПО. В кои-то веки компании пошли навстречу своим клиентам.

Напомним, что в прошлом году SAP заявила о планах перевода всех клиентов на новую систему поддержки (Enterprise Support), предполагающую более высокий уровень сервиса и, соответственно, стоимости (22% от общей цены приобретенных лицензий ежегодно). Она со всеми вытекающими должна была прийти на смену имеющимся вариантам, в особенности Standard Support (17%). Естественно, инициатива вызвала бурю возмущений со стороны заказчиков – подорожание не по душе никому. Как результат, в ответ на требования групп пользователей поставщик вынужден был доработать программу: вместо незамедлительного процесса перехода на новый вид услуг, его сделали постепенным с ежегодным (8%-ным) увеличением стоимости вплоть до 2012 г. Впрочем, и в данном случае нашлись недовольные… И вот на днях поступило сообщение о еще одном изменении: компания продлила срок вступления в действие новых тарифов фактически до 7 лет. Стоимость поддержки будет увеличиваться в период с 2010 по 2015 гг не более чем на 3,1% каждый год.

Чтобы доказать рынку резонность новых расценок SAP также инициировала процесс проверки пакета расширенных услуг независимым аудитором. С этой целью компания в содружестве с 12 главными группами пользователей, входящими в союз SAP User Group Executive Network (SUGEN), сформировала список ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicator) и дала старт процедуре бенчмаркинга, посредством которой пакет Enterprise Support и будет оценен.

Если SAP обстоятельства заставили менять условия оказания поддержки ПО, то Oracle по собственной инициативе пошла на такие изменения. Она, понимая сложности положения, в котором оказались предприятия в настоящее нелегкое время, решила их порадовать некоторым снижением цен, вернее сказать – отсутствием повышения.

Дело в том, что стоимость стандартного комплекса поддержки у корпорации составляет 22% (от стоимости используемых лицензий), а после 5 лет эксплуатации одной и той же версии ПО клиент переводится на расширенную программу за 24%. Однако сейчас Oracle отказалась от традиционного увеличения, позволив пользователям без доплат применять ряд ее решений до 2010 и 2011 г. Это касается таких продуктов, как Oracle E-Business Suite Release 11i10, JD Edwards Enterprise 8.11, Siebel CRM 7.8, Oracle Database 10g R2, а также PeopleSoft Enterprise 8.9. Таким образом, у компаний появилась возможность не спешить с переходом на более новые редакции систем, и дождаться выхода бизнес-приложений, разрабатываемых поставщиком в рамках нашумевшего проекта Fusion Applications.