`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Бейрак

Для чего нужна автоматизация? Басня о создании электронного архива 5.

+57
голосов

В одной стране постсоветского пространства в самом крупном городе жители платили за коммунальные услуги. Может, с руководством у них сложилось, может, жители зарабатывали много, а может, просто честные были – о причине история умалчивает. Много лет система сбора коммунальных платежей работала исправно, уровень собираемости платежей был высокий, все сбытовые предприятия были довольны, сотрудники предприятия, занятого сбором платежей, ежемесячно получали премии, а руководство города уж и подавно было довольно. Но в начале ХХI века сбытовые предприятия стали говорить странные слова о баллансе. Дескать, все то здорово, но кто сколько потребил их продукции (электричество, природный газ, горячая и холодная вода, отопление) – неизвестно. Т. е. сколько было получено всего этого – известно, а вот куда делось – не очень. Для понимания расхода необходимы были показания счетчиков, которые можно было бы ввести в биллинговые системы сбытовых предприятий и затем контролировать системы сбыта.

Перед предприятием, администрирующим сбор коммунальных платежей, была поставлена задача организовать сбор показаний счетчиков для нужд сбытовых предприятий. На первый взгляд, она не представлялась сложной – данные о суммах платежей и так вводились в учетную систему. Казалось, что увеличив число людей, занятых вводом данных, задачу удастся безболезненно решить. Подсчеты количества цифр, которые необходимо дополнительно вводить, показали, что число операторов необходимо увеличить на 25%. И эта цифра совершенно никого не испугала. Но оказалось, что новых сотрудников надо обеспечить рабочими местами, рабочие места занимают площадь, пропорциональную площади новых столов, а вот со свободным местом как раз все плохо – помещения, занимаемые предприятием, и так были переполнены. Альтернативой являлся капитальный ремонт зданий с достройкой еще одного этажа. Но подсчеты сметной стоимости такого проекта однозначно показали – автоматизация значительно выгоднее. Тут же вспомнили о том, что и электронный архив квитанций хорошо бы иметь, для контроля так сказать. И дальше был успешный проект по созданию электронного архива – но это уже другая история.

Мораль: на постсоветском пространстве при принятии решений об автоматизации исторически показателем ROI никто не пользовался. Но это не означает, что никто ничего не автоматизировал...

+57
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Прочитал и, честно говоря, однозначно и чётко ничего не понял.

Если жители платили исправно абонплату - то там счётчики по определению не нужны. Если же все были со счётчиками - то только по их основаниям и можно выставлять счёт.

Вероятно, речь идёт о едином платёжном центре, через который проходили платежи населения коммунальным предприятиям города. Но обычно такие центры были и есть карманными проектами местного мэра, например, в Кривом Рогу на Украине. Деньги, полученые от населения, примерно месяц крутились на депозитах в банке, и только потом поступали на расчётные счета.
Т.е. на таком предприятии любой проект по автоматизации будет иметь баблораспилочный характер. Потому как вкладывать деньги в детализированный учёт, вместо ремонта и модернизации инфраструктуры, основных средств предприятия - это явный распил денег и откаты.

Андрей, как Вы думаете, какой проект финансово больший: строительство дополнительного этажа или автоматизация процесса? Выбор финансово меньшего проекта никак не вписывается в "баблораспилочную" логику, разве не так ?

Ну, возьмите, к примеру, квартирный счётчик электроэнергии. Счётчик есть, но счета Вам никто не выставляет - платите-то Вы сами, фактически, выставляя счёт самому себе, самостоятельно снимая показания. А раз в полгода (или перед очередным повышением тарифов) приходит дядька/тётька из <Город>-Энерго и сверяет, насколько Вы добросовестный плательщик.

При наличии исторических данных показаний счетчика, можно уже не ходить и ничего не сверять - отклонения от нормы и так будут видны на основе статистического анализа. Такое положени едел выглядит наиболле экономичным подходом. К нему и стремятся.

Пока-что сказка об операторше сканера как иллюстрация торжества "серьмяжной правды" над всякими "интеллигентскими штучками" понравилась больше всех.

Так и отлично. Разные плоскости таких проектов нравятся разным людям. Так и должно быть - поэтому и такой длинный цикл.

У нас везде парадокс. Автоматизация - это путь к освобождению от ручного труда. Меньше "рутины" - меньше занятость клерков. Меньше требуется простых испольнителей.
На деле во всех наших организациях всё с достоверностью наоборот. Это неоспаримый факт!

Скорее, так: "меньше клерков - меньше вероятность ошибки при вводе первичных данных".

Только если эти клерки не выполняют бОльший объем работ :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT