`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Лаптев

Диван, как интерфейс

+33
голоса

Андрей Колодюк сегодня презентовал публике дополнительные детали о своем проекте Divan.TV, который был анонсирован неделю назад и теперь переходит на следующую фазу развития.

Собравшимся, а их было человек 40 (потенциальные партнеры и пресса) основатель сервиса больше часа в достаточно непринужденной форме рассказывал о проекте, вживую демонстрируя все его возможности и отвечая на вопросы.

Диван, как интерфейс

Прежде всего, основатель Divan.TV объяснил целесообразность запуска такого сервиса. Проникновение Итернета в Украине все еще невысокое. Как отметил Андрей Колодюк Интернетом пользуется 61% населения в возрасте 15-29 лет, т.е. даже среди той части населения, которую принято считать активной, почти половина не имеет доступа к веб. А что уж там говорить про старшее поколение, в группе возрастом 45-50 лет – показатель не превышает 15%. При этом по данным GFK Ukraine в первом полугодии 2010 г в украинских домах насчитывалось 16,6 млн. телевизоров, при этом две трети населения страны получает всего 5-7 эфирных каналов.

И для многих покупка самого дешевого ноутбука ценой 300 долл. все еще недоступна. И среди прочего задача сервиса Divan.TV как раз и состоит в том, чтобы снизить эту планку до 100 долл. Кроме того, система имеет достаточно простой, интуитивный интерфейс что также важно для данной категории пользователей.

Одним словом, Divan.TV - эдакий доступный «интерфейс» к Интернету для широких масс.

Но даже для той группы пользователей у кого уже есть компьютер и проблема выхода в Интернет не стоит, Divan.TV может оказаться комфортным инструментом и для просмотра фильмов, и для совершения покупок в Сети, и для электронных платежей за различные услуги.

Насчет доступности сервиса. Розничная стоимость на первых порах клиентского устройства (settopbox MAG с прошивкой Divan.TV) составит 999 грн., но со временем планируется ее снижение. Уже есть предварительная договоренность с несколькими сетями электроники, которые начнут продажи приставки.

На мероприятии присутствовал глава компании Dune HD (известного производителя медиаплейров) Константин Дышлевой, заявивший, что новые устройства компании будут поставляться в Украину с поддержкой Divan.TV, а уже проданные аппараты получат обновленную прошивку с сервисом (по некоторым оценкам в Украине их около 300 тыс.). Он также продемонстрировал новый бюджетный плейер с поддержкой FullHD, который поступит в продажу уже в августе. Устройство размером чуть больше сигаретной пачки с заявленной стоимостью меньше 100 долл.

Андрей Колодюк продемонстрировал несколько функций Divan.TV, которые сделаны совместно с партнерами. Так телепрограмма реализована с поддержкой TV.ua причем у пользователей будет возможность отложенной записи трансляций для персонального просмотра.

Диван, как интерфейс

Партнером по системе электронных платежей стала MoneXy. Выступивший на мероприятии ее основатель Юрий Чайка заявил, что концепция сервиса его компании очень хорошо стыкуется с Divan.TV – пользователь должен иметь возможность не вставая с дивана, среди прочего и пополнить счет или перевести деньги.

Партнером по направлению онлайн-покупок стала система Zakaz.ua, которая позволяет через Divan.TV совершать покупки в сетях «Фуршет», «Novus» и «Поляна».

С помощью Divan.TV можно будет найти и заказать турпоездки, эту услугу обеспечит оператор turne.com.ua. А через сервис Yakaboo пользователи смогут покупать книги и мультимедийные товары.

По заявлению Андрея Колодюка это только начало и к коммерческому старту сервиса партнеров будет значительно больше. Таким образом Divan.TV – это еще и интерфейс для различных провайдеров электронной коммерции, которые получат доступ к пользователям через дополнительный канал.

Причем, по мнению основателя Divan.TV все заинтересованы в сотрудничестве с этой площадкой - от инсталляторов спутникового телевидения до правообладателей на контент различного вида.

Кто конкуренты? А по сути их у Divan.TV и нет на данный момент, считает Андрей Колодюк. По его мнению системы типа GoogleTV и AppleTV до Украины дойдут не скоро, а возможно, вообще не дойдут в том виде, когда контент будет локализован и адаптирован. SmartTV, которое продвигают некоторые производители телевизоров, "во-первых не так удобны, а во-вторых - Divan.TV в них очень хорошо интегрируется, как дополнительная функция".

В Интернет-провайдерах (даже тех, что предлагают IPTV) Андрей Колодюк также видит только партнеров и уверен, что сотрудничать им с сервисом будет выгодно. Хотя в кулуарах пару человек из этого круга на мой вопрос готовы ли они предлагать своим клиентам Divan.TV, ответили, что пока сервис не заработает, они воздержаться от комментариев.

Интересно отметить и то, что со временем планируется размещать на Divan.TV рекламу, но как заверил г-н Колодюк, она будет таргетированная и подобрана так, чтобы не раздражать пользователей.

Сервис пока работает только в режиме внутреннего тестирования. Для широких масс Divan.TV будет открыт осенью, ближайшие два месяца уйдут на «полевые» испытания.

Как отметил Андрей Колодюк на сайте уже зарегистрировано более 300 заявок на сервис и это всего за неделю в условиях ограниченной информации об услуге. По его мнению, это говорит о том, что интерес к такому направлению есть и немалый.

А задачу создатели Divan.TV ставят весьма амбициозную - к 2014 году 1 млн. пользователей.

Андрей Колодюк уверен, что эта цифра вполне реалистична и по его оценкам, если все сложится так, как запланировано, показатели будут еще выше.

А как вы считаете? Каковы шансы на успех у такого проекта в Украине именно сегодня?

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Да, без сомнения, аудитория у такого сервиса есть. И подавляющая ее часть - городские обыватели с невысоким уровнем дохода. Идея может оказаться привлекательной для них, особенно если в ход пойдут рассрочки и "нулевые" кредиты на STB. Но вот одна незадача... Там где есть подходящий по качеству интернет, скучающих обывателей меньше, а тем где их концентрация необычайно высока, например в райцентрах Центральной Украины, сетей, способных выдержать такую нагрузку, попросту нет.

Мне кажется, что создателям сервиса необходимо более четко сформулировать ЦА. "Все владельцы телевизоров" - звучит неубедительно. Я думаю, что надо предельно честно объявить, что Divan.TV реализуют "голубую мечту" определенной аудитории - лента ВКоктакте, которая движется поверх просматриваемого сериала. Это должно сработать! И это может стоить дорого!

Каждому покупателю Divan.TV - приставка MAG, инвайт Vkontakte и пачка Semki - всего за 999 гревен!

СПЕШИТЕ!

Первые 999 покупателей получают также солидный рингтон на мобильный!

В этом смысле? :)))

Устареет не начав. ИМХО.

Девайс - вторичен, контент - первичен.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT