`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

disruption equilibrium

+22
голоса

Феерический пост о краткой карьере внутри стартапа Handybook (который не так давно переименовал себя в Handy). Автор претендовала на роль сотрудника службы поддержки, чем и пыталась заняться в первый день после того, как ее попросили заявиться в нью-йоркский офис со своим телефоном и лэптопом.

Много классических персонажей, которые часто наблюдаются в данной среде обитания – здесь и бывшие маккинзиевцы, голдманцы, либо просто выпускники Гарварда, которые стараются хоть как-то донести до собеседника данную особенность своей биографии в каждом предложении, и невероятно оптимистичные представители HR, по презентациям которых сразу становится понятно, какой невероятно уникальной является компания, и почему возможность работать в ней представляется раз в тысячелетие, да и то немногим.

У меня опыт с Handy был примерно следующий – я как-то запустил приложение для вызова электрика, чтобы он посмотрел систему освещения двора, которая никогда толком не работала. Система минуту спустя отчиталась о вызове специалиста с указанием точного дня и времени, когда нужно быть дома. Электрик не пришел, деньги вернули, а я купил таких солнечных фонариков, которые пусть дешевые, но не требуют проводки. На этом и заканчивается мой опыт использования Handy.

Обсуждение статьи на Hacker News завело на пару интересных ссылок типа рецензий на Handy со стороны независимых поставщиков услуг (электриков, уборщиц, сантехников и пр.) со средним рейтингом в 2,5 звезд. Что слегка наводит на вопрос о долгосрочности такого бизнеса – на сегодняшний день проект позиционирует себя как самый дешевый способ вызвать специалиста-помощника (в статье Аманды описывается процесс прикидывания цен – другой человек из службы поддержки предполагает, что ванную можно облицовать плиткой за шесть часов, в итоге останавливается на цифре в $250, и только впоследствии выясняется, что это проект дня на два, т.е. компания в итоге потеряет деньги) и через пользовательские рецензии отказаться от тех, чьи услуги неудовлетворительны, а вот звездам бизнеса, наоборот, подкинуть больше проектов. Проблема в том, что попутное позиционирование себя как самого дешевого поставщика услуг (а без этого трудно отговорить человека просто зайти на Yelp и позвонить двум-трем электрикам) привлекает не особо качественных поставщиков, в то время как звезды быстро начинают выстраивать собственный брэнд, независимый от посредника.

Handy трудно назвать подрывником (disruptor) рынка в классическом понимании этого термина долиновскими венчурными капиталистами, где новый игрок приходит на рынок и сметает всех старых. Скорей, Handy создает ценовый прецедент для удовлетворительного (на 2,5 звезды) сервиса, позволяя более качественным игрокам брать больше, но не намного больше.

Аналогичный пример – AirBnB. За последний год пришлось немного попутешествовать, и периодически я останавливался в квартирах, снятых через AirBnB, периодически – в гостиничных номерах, а иногда совмещал оба варианта. При базовой проверке (интересно, если кто-то проводит масштабные исследования по этой теме) выяснилось, что периодически по показателю “цена/предложение” выигрывает AirBnB (если поездка длительная, либо же гостиницы забиты из-за конференции и пр.), но вполне часто гостиничный бизнес на три-четыре звезды даст фору предложениям с AirBnB. Изначально предполагалось, что AirBnB станет этаким подрывником, в корне изменившим гостиничный бизнес, но в итоге выяснилось, что во всяких хилтонах и интерконтиненталях сидят не полные дебилы, а люди, имеющие весьма приличный опыт в плане динамической оптимизации цен, и рынок номеров для проживания нашел свой эквилибриум (который, безусловно, остановился бы на более высоком уровне, не существуй компании типа AirBnB в природе вообще).

Эффект эквилибриума будет интересно наблюдать и на примере Uber (тоже “любимца” со стороны водителей-контрактников). Пока транспортные компании развернули серьезную ценовую войну на рынке low-end, чем, как видно из рецензий Uber, шибко недовольны водители, прикидывающие, сколько они в итоге зарабатывают после комиссионных Uber, затрат на бензин и износ машины. Т.е. цены явно находятся ниже приемлемого для водителей уровня на многих рынках, хотя Uber и обещает увеличение обьема перевозок за счет более низких цен. Но в то же время на компанию усилилась атака на рынке high-end (при совсем недавней проверке сервис Blacklane из аэропорта LAX оказался шибко дешевле чем черный Uber при таком же классе машин), т.е. субсидия low-end бизнеса за счет high-end покупателей продлится недолго, а новый ценовой эквилибриум вполне может оказаться на уровне тех расценок, что еще вчера пользователь платил за такси.

disruption equilibrium

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Помогите понять в чем смысл статьи?
Спасибо!

Добрый день.
Как я себе понял эту заметку - иногда надо думать головой, потому как красивые реляции и громкие фанфары это круто, а включить мозг и подумать к чему приведет упор на низкомаржинальный сегмент - увы необходимо. Впрочем менеджерье в очередной раз показывает то, что им плевать на бизнес и его успешность, абы красивый отчет нарисовать, бонус хапнуть и свалить вовремя, ничего иного их не интересует.
Инвесторов жалко

Как мне кажется это вообще не разрешимая проблема. Всегда будут завышать или рынок или свою будущую долю. Точно можно посчитать только для старых рынков и старых участников.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT