`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Делать презентации как Стив Джобс

010
голосов

Статья из BusinessWeek о том, как проводить презентации, чтобы они вызывали такие же ощущения у зрителей, как и выступления Стива Джобса.
———————
Когда Стив Джобс начал свое выступление на выставке Macworld в этом году, он опять повысил планку по навыкам презентаций. Большинство выступающих просто сообщают информацию, а Джобс вдохновляет. Он продает одновременно и стейк, и шипение (при жарке), как кто-то заметил пару лет назад.

Я проанализировал его последнюю презентацию и выделил 10 элементов, которыми вы можете воспользоваться, чтобы ослепить свою собственную аудиторию. Учтите, что Джобс оттачивал свои навыки годами. Я уже писал об этом раньше в BusinessWeek и в своей книге. Но то, как он достигает того, что выглядит как естественная презентация, требует объяснений еще разок.

1. Задайте тему. «Сегодня что-то витает в воздухе.» Такими словами Джобс начал выступление на Macworld. Сделав это, он задал тему для своей презентации и намекнул на анонс главного продукта — ультратонкого ноутбука MacBook Air (Air — воздух в английском). Каждой презентации нужна тема, но необязательно задавать ее сразу. В прошлом году Джобс объявил тему минут через 20 после начала презентации: «Сегодня Apple изобретает телефон.» Когда вы идентифицировали тему, не забудьте упомянуть ее несколько раз в течении презентации.

2. Демонстрируйте энтузиазм. Джобс показывает свою страсть к дизайну компьютеров. Во время презентаций он использует такие слова, как «экстраординарный», «удивительный», «классный». Когда он показывал функциональность обнаружения точек на карте в iPhone, Джобс сказал «она работает чертовски хорошо». У большинства выступающих есть возможность добавить немного оттенка в свою презентацию. Помните, что ваша аудитория хочет быть удивлена, а не усыплена. В следующий раз, готовясь к презентации или выступая, подумайте о том, как бы добавить в нее своей индивидуальности. Если вы думаете, что какая-то конкретная функциональность вашего продукта «потрясающая» — так и скажите. Большинство выступающих переходят в «режим презентации» и думают, что из разговора надо убрать все веселье. Если вы сами не проявляете энтузиазма о своем продукте или услуге, почему вы думаете, что аудитория будет проявлять его?

3. Представьте план. Джобс определяет границы презентации, говоря «Есть четыре вещи, о которых я хочу поговорить сегодня. Так что давайте начнем…» Джобс следует своему плану, словами открывая и закрывая каждую из четырех секций, и делая четкие переходы между ними. К примеру, после демонстрации нескольких новых возможностей iPhone, он сказал: «iPhone не замирает на месте. Мы продолжает делать его лучше и лучше. Это была вторая часть, о которой я хотел сегодня поговорить. Третий номер — iTunes.» Составьте список и держите свою аудиторию в курсе по ходу презентации.

4. Сделайте цифры осмысленными. Когда Джобс объявил, что Apple продала 4 млн iPhone на то время, он не оставил эту цифру без контекста. Вместо этого он помог в сравнении, добавив «Это 20 тысяч iPhone в день, в среднем.» Джобс продолжил: «Что это означает для всего рынка?» Он детализировал разделение по рынку смартфонов в США и долю Apple на нем, чтобы продемонстрировать, насколько убедительными являются эти цифры. Джобс тоже указал, что доля рынка Apple равняется суммарной доле трех основных конкурентов. Цифры не означают ничего, пока они не показаны в контексте. Соедините точки для своих слушателей.

5. Попробуйте добавить незабываемый момент. Это момент в вашей презентации, о котором потом все будут говорить. Каждая презентация Джобса постепенно подходит к такому моменту. На этом Macworld это был анонс MacBook Air. Чтобы продемонстрировать, насколько он тонкий, Джобс сказал, что он поместится в конверт. Джобс вызвал восторг у публики, открыв обычный офисный конверт и вынув оттуда ноутбук. Какой самый запоминающийся момент вашей презентации? Определите его заранее и постепенно подводите к нему.

6. Создавайте визуальные слайды. Большинство выступающих забивают свои слайды данными, текстами и графиками, а Джобс делает совсем наоборот. На слайдах Джобса очень мало текста. Большинство слайдов показывает одну картинку. К примеру, его фраза: «Первое, о чем я хочу поговорить сегодня..» сопровождалась слайдом с цифрой 1. И все. Просто цифра. Когда Джобс говорит о конкретном продукте, например, iPhone, аудитория видит слайд с картинкой продукта. Когда начинается текст, зачастую это короткое предложение (3-4 слова), справа от картинки. Иногда на слайде вообще нет картинок, но есть предложение, которое Джобс озвучил, такое как «Что-то витает в воздухе.» Уже наметился тренд в публичных выступлениях в том, чтобы создать аудитории насыщенный графически образ. Вдохновляющие спикеры не используют текстовые списки, но используют графику.

7. Дайте им шоу. В презентациях Джобса есть возрастания и спады, темы и переходы. Поскольку он дает шоу вместо просто передачи информации, Джобс использует видеоклипы, демонстрации, и гостей, которые тоже выступают на сцене с ним. В последнем выступлении аудитория заслушала выступления Джима Джанопулоса (Jim Gianopulos), директора и председателя Совета Директоров Fox Filmed Entertaintment, и Пола Отеллини (Paul Otellini), руководителя Intel. Улучшайте свои презентации использованием мультимедия, демонстраций продуктов или предоставлением слова другим людям.

8. Не распыляйтесь на мелочи. Несмотря на вашу подготовку, что-то может пойти не так, как бывало на выступлениях. Джобс собирался показать какую-то фотографию с вебсайта, и вдруг экран стал черным, когда должна была показаться фотография. Никогда так не было. Джобс усмехнулся и сказал «Ну, похоже, что Flickr сегодня не подает фотографии.» Затем он еще раз повторил о новых возможностях, которые он только что показал. И все. Ничего страшного не случилось. Я видел выступающих, которые суетились из-за мелких неполадок. Не заморачивайтесь на мелкие лажи. Мало кто запомнит глюк, разве что вы сами к нему привлечете внимание.

9. Продавайте выгоду. В то время, как многие выступаюшие рекламируют возможности продукта, Джобс продает выгоды. Представляя прокат фильмов в iTunes, Джобс сказал «Мы думаем, что есть лучший способ доставки фильмов нашим клиентам.» Джобс объяснил выгоду, сказав «Мы никогда не предлагали прокат музыки, потому что люди хотят владеть своей музыкой. Вы слушаете любимую песню тысячи раз за свою жизнь. Но большинство из нас смотрит фильм раз, ну может пару раз. И прокат — отличный способ для решения этого вопроса. Это не так дорого, не занимает места на вашем жестком диске…». Ваши слушатели всегда спрашивают себя «А что в этом для меня?». Ответьте на этот вопрос. Не заставляйте их гадать. Четко назовите выгоды каждой услуги, возможности или продукта.

10. Репетируйте, репетируйте, репетируйте. Стив Джобс не может исполнить сложную презентацию с видеоклипами, демонстрациями и сторонними выступающими без часов, потраченных на репетиции. Я говорил с людьми из Apple, которые рассказывали мне, что Джобс репетирует целую презентацию вслух многие часы. Ничто просто так не приходит. Можно заметить, что он репетировал презентацию для Macworld, потому что его слова часто идеально синхронизируются с картинками и текстами на слайдах. Когда Джобс показывал примеры фильмов, которые доступны в новом сервисе проката фильмов в iTunes, один постер фильма появился точно в тот момент, когда он начал о нем говорить. Вся презентация была скоординирована. Презентация Стива Джобса выглядит «без усилий» потому что она хорошо отрепетирована.

Оригинал

010
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Супер. Спасибо. Мне просто скоро нужно выступать с презентацией. В тексте Вы упомянули о своей книге. Интересно знать о чем она и как называется. Еще раз спасибо.

Garmine Gallo
Fire Them Up!
http://www.carminegallo.com/pages/books.html

видимо, о правилах противопожарной безопасности :)

Ох и разводила, этот Джобс, наивная толпа видеться, журналюги пишут и пишут, маркетаны анализируют и анализируют....

А секрет прост: забейте на публику, говорите что хотите и как хотите, похуизм вот сила успеха джобса, и не читайте вы эти глупые статьи, которые только больше мусора принесут в ваши головы, вообще не читайте.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT