`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Чем сложнее, тем лучше


Для IT-журналистов фраза, вынесенная в заголовок, – истина. Чем больше различных продуктов и линеек доступны на рынке, чем сложнее понять их характеристики и разобраться в преимуществах и недостатках, тем труднее потребителю и тем лучше журналисту. Кто-то же должен пробовать на себе и растолковывать чудеса новых техно­логий.

Поэтому, уважаемые производители и поставщики, усложняйте, и не только свои продукты. Усложняйте рекламные сообщения, старайтесь заинтриговать, но в остальном пишите так, чтобы никто ничего не понял. Шокируйте, но не выдавайте легко усваиваемой информации. Обязательно называйте себя «№ 1», а продукт – «народным», это ведь все равно ни о чем не говорит.

Стоит подумать и над усложнением в целом маркетинговой политики, так, чтобы не было понятно, на кого вы в самом деле ориентируетесь. А если и понятно, то, во всяком случае, не сразу. Используйте побольше аббревиатур типа SMB или SOHO и абстрактные образы, рождающиеся в головах дизайнеров.

Не стоит думать об инновационности, эстетичности и эффективности рекламных ходов. Это банально. Главное ведь не результат, а процесс. Результат – он один, его, чего доброго, и оценить можно, а процесс непрерывен и бесконечен. Ну а если он скучный – можно и пошуметь. Но при этом лучше уехать за границу, заодно поддержав курортную экономику какой-нибудь экзотической страны.

Да, кстати, следует обязательно предупредить маркетинг-менеджера, что прямая реклама уже не работает, ведь это слишком просто. Пусть он подумает, поизобретает, усложнит, поищет способы непрямой рекламы или PR (тут не обойтись без очень дорогого специалиста по связям с общественностью). Не верьте редакторам журналов, если они утверждают, что напишут о значительных событиях в IT-мире без вашей помощи. Вы лучше знаете, что их читателям (причем всем) нужнее всего информация о том, что вы начинаете распродажу продукции X, которая получила премию Z где-нибудь в Мексике.

«Забыли об имидже и брендинге», – скажет читатель-теоретик. «Ну, батенька, загнули!» – отвечу я ему. В наших украинских IT-степях эти западные «звери» не водятся. Репутация куется в кассе, тут все решает цена. «Невыгодно владельцам? А как же частная собственность?» – спросит теоретик. «Это вы о том, что фонды израсходовать нужно? Тогда это к Илье Муромцу. В Муромских лесах биг-бордов пруд пруди, и проверить никто ничего не может, потому что Соловей-разбойник не пускает», – возразит практик.

Лучше всего, конечно, просто забыть, что реклама – двигатель торговли. В самом деле, какой это двигатель, если бензина не просит? Запряг двух тварей Божьих – и в путь.

Братья-журналисты, вы думаете, что сегодня я снова обращаюсь к представителям IT-бизнеса? Ошибаетесь. Усложняйте и вы. Ни в коем случае не пишите просто и ясно или, не дай Бог, кратко. Ведь краткость – это от лукавого. Так и работу, и восхищенные взгляды читателей потерять можно. И еще, не обращайте внимания на людей и бизнесы, вас окружающие. Они-то какое к нашим потребностям имеют отношение? Они что ли IT-продукт сюда привозят? Они что ли за его цену, качество и гарантию отвечают? Они что ли партнеры IT‑вендоров? В общем, ни при чем они тут.

Ну и, как завершение, не думайте об аудитории своего издания. Пишите, что и как на ум придет. Так сказать, наобум, вот как я сейчас. Еще лучше, не берите с людей денег за свою писанину, а рассылайте ее бесплатно, в качестве гуманитарной помощи.

К чему весь этот сарказм и шутливый тон? Хотел ведь серьезно написать о профессионализме, а точнее, о его дефиците на рынке IT-маркетинга и IT-СМИ. А потом вот потянуло на юмор, да еще и с сатирическим уклоном.

Хотя так получилось значительно проще.

+46
голосов

Напечатать Отправить другу

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT