`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Зубинский

Большие события

+1414
голосов

Из случившегося недавно хочу привлечь внимание к некоторым недооцененным явлениям, на деле очень значимым. Просто суть этих явлений такова, что за ними ещё не сформировались мощные,  подпитанные бизнесами с хорошим ROI, PR-машины. Соответственно, и сами события как бы выпадают из поля зрения, на них, грубо говоря, надо некультурно "показывать пальцем".

Первое, и, наверное, самое значимое. В списке доработок ожидаемой Windows 8.1 есть один по-настоящему революционный пунктик.

Но прежде чем поговорим о нём, сначала давайте попробуем вспомнить то главное, что всегда отличало Microsoft и из-за чего никто не способен стащить с Microsoft заслуженную корону короля рынка корпоративного и персонального ПО (хотя желающих - сколько угодно).

Microsoft - очень осторожный производитель, не склонный к ррреволюционным действиям. Эволюция, эволюция и ещё раз эволюция. Это неявный девиз Microsoft.

Кто-то не согласен? Колоссальные ресурсы затрачиваются на обеспечение совместимости от версии к версии, от семейства к семейству, решения об изменении пользовательских интерфейсов явно мучительно продумываются, и, если что-то не так, то оно будет учтено и исправлено. До сих пор Microsoft ведёт себя именно так, и не иначе. Это факт, и это очень хорошо. Я бы даже сказал - эталонно. Потому что соответствует проверенным правилам классических технологий.

А теперь смотрите что получается - осторожная и придерживающаяся эволюционного подхода к проектированию систем Microsoft в промежуточной версии (по сути, - в "работе над ошибками") самой массовой и совершенной пользовательской операционной системы вводит поддержку 3D-printing.

Понимаете, что это означает?

Это означает, что технология 3D-printing стала де-факто технологией.

То есть, 3D-printing одновременно - и массовый, и востребован потребителями, и поддержан производителями.

(я не буду даже пытаться криво переводить "3D-printing", и потому, что сам оригинальный термин крайне размыт и уже неточен, и из-за нежелания порождать ненужные понятия, пусть термин остаётся в оригинале)

В общем, всё это означает, что тихо-тихо, незаметно-незаметно произошла очередная технологическая революция. Фактическая. Это не "революционная" перерисовка кнопочек из одного графического стиля в другой, и не введение "системной поддержки" для какого-то неизвестно сколь долго проживующего, но сегодня популярного, web-сервиса. Речь идёт о по-настоящему революционной системе прямого производства (direct manufacturing), массовое внедрение которого может буквально перевернуть привычный нам мир. Причём это уже обыденность, о которой пишут не в научных узкоспециализированных журналах, а на сайтах самодельщиков.

У меня не складывается иной картины из имеющихся фактов. И по-другому не получается.

Кстати, о технологиях прямого производства. И не только. В этой записи будут всякие видеоролики, которые я отношу к списку "реальной фантастики". Той фантастики, которую можно увидеть воплощённой в реальность при своей жизни.

Так вот. 3D-printing - это слишком общее название, объединяющее не только методы "управляемого послойного/напылением/полимеризацией выращивания", это в общем случае способ прямого овеществления реального объекта без традиционных промежуточных технологических операций. Вот, например, "реальная фантастика" от Ford:

 

 

Это тоже в каком-то смысле 3D-printing, но из листового металла. Пока такое используется для прототипирования и изготовления технологической оснастки (пресс-формы и штампы), но никто не запрещает саму технологию адаптировать к реальному гибкому производству. Что на деле означает, например, возможность появления "серийных заказных" автомобилей, объединённых общей платформой, но отличающихся кузовами. Конечно, производство автомобиля - процесс крайне непростой и только возможностью "синтеза" элементов кузовных частей в нём не обойтись, нужно ещё перепрограммировать промышленных роботов и море всяких сегодня очень затратных процедур выполнить. Но вот ещё одна реальная фантастика:

 

 

Это испытание ракеты-носителя "Кузнечик" приватной компании SpaceX. Ничего подобного я никогда не видел. И даже не верил в возможность такого. Это всего лишь шестой запуск "Кузнечика". Он поднялся на высоту 325 метров и... вернулся на пусковую площадку. Любого человека, изучавшего теорию автоматического управления и сталкивавшегося с реальными системами управления, это видео ввергает в состояние папуаса, впервые увидевшего разноцветные стеклянные бусы в руках белых людей. Потому что в SpaceX, похоже, научились решать совершенно невероятные и очень востребованные задачи (кстати, даже если "Кузнечик" окажется по каким-то нетехническим причинам не такой уж выгодной платформой, я думаю, что инвесторы SpaceX ничего не потеряют, потому что за навигационной системой, автоматикой и алгоритмикой "Кузнечика" выстроится очередь из всех возможных индустрий).

Теперь из макро-мира переместимся в "микро-". Даже в "нано-", хоть эта приставка до невозможности испорчена спекулянтами "от науки" стран СНГ. 3D-printing, как совокупное название для массы разных технологий, никаких ограничений на масштабы не налагает. Вот фрагмент 3D-printed электрической батареи:

Большие события

Эта "овеществлённая" программно управляемым соплом диаметром 0,03 мм батарея - совместная разработка Университета Иллионойса и Гарварда. Характеристики её соответствуют коммерческим образцам. Но габариты и технологичность... В общем, полностью 3D-printed микророботы, вместе с источниками питания - вопрос больше времени, чем потребности, потому что такие машины нужны, например, для мониторинга технических объектов.

Ну и, наконец, ещё одна маленькая деталька настоящих революций. В Honda сочли своего знаменитого робота Asimo уже пригодным для работы с людьми. Причём не с экспериментаторами - работниками предприятия, а с посетителями музея компании:

Большие события

Тоже очень серьёзный факт. Потому что такая сложная антропоморфная машина может из-за сложности "повести себя" как угодно. Стало быть, в Honda полностью доверяют Asimo (как себе :) ), раз допустили практически реального взаимодействия этой машины со сторонними людьми, не боясь "взбрыков" технологии, грозящих крайне неприятным "чёрным пиаром". То есть, антропоморфные роботы уже как бы на подходе (это же инженерия и технологии, а в них если есть один работающий экземпляр - значит, непременно будет много).

Это всё я к тому, что сочетание ранее казавшихся невозможными алгоритимов и контуров управления, датчиков, исполнительных механизмов и, наконец, методов прямого производства разных масштабов, неизбежно даст синергетический эффект. И не один. И, похоже, уже скоро.

Это ещё далеко не всё :)

Но о Больших Событиях за один раз и не получится, оставлю на будущее.

Откланиваюсь.

 

+1414
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Андрей, спасибо за "Кузнечика"!!! SpaceX снова сумела удивить (раньше они сделали пепелац, теперь кузнечика)

В России свои... кузнечики
http://www.youtube.com/watch?v=5JyQKu6IPMY

http://twitter.com/IMykhalitsyn

удалено :)

Информация полезная, большое спасибо.
Япончики в очередной раз демонстрировали свою убогость ... собачек и другие свистелки мы делать умеем. А когда случилась известная авария, роботизированные механизмы для работы в активной зоне доставлялись спецрейсами из Германии и Франции ...

Не начинайте. Вас послушать - все убогие. Сами взялись бы проектировать и управлять станцией? И еще об одной, гораздо ближе? В 1986 году.

http://twitter.com/IMykhalitsyn

Вообще-то станция спроектирована не в Японии.
Но главное не в этом ... Вы видимо забыли про тех горе-умников, которые затыкали род американским инженерам, которые проектировали и предупреждали о том, что станция с неустранимыми конструктивными проблемами. Что и было продемонстрировано американским Чернобылем в 1979. Вы видимо забыли тех менеджеров, которые с веселой песней вперили аварийные источники энергии в океан в зоне цунами, зная что данная станция без энергии - это катастрофа. и т.д.
Но это НЕ главное.
Теперь разъясню ... когда случилась наша авария - японцы нам нами излагались и поливали такой грязью, как могли. При этом видели, что проблемы работы в активной зоне есть. Франция и Германия, у которых много АЭС - выводы сделали, провели большую работу - у них есть конкретные решения, которые японцы у них на коленях вымаливали. У Японцев не было сделано НИЧЕГО. Этим сказано ВСЕ. равно как и ужасающе низкие темпы работ в аварийной зоне, скотское отношение к ликвидаторам и т.д.
А Вы дальше на собачек игрушечных смотрите и повторяйте мантру "Вот Япония ... " ...

Точно точно. Зло и уныло. Американская авария 1979 случилась из-за ошибки персонала. Как и Чернобыльская. Конструктивные недостатки всегда были и будут, как и понятие запроектных аварий. Потому что идеальных решений нет.

Но если так хочется облить "убогих японцев", то флаг в руки. Каждый должен заниматься тем, к чему лежит душа и заточены руки.

http://twitter.com/IMykhalitsyn

Вы видимо доверились лживым источникам. Первопричина аварии - некорректная работа системы охлаждения после ремонта (чел. фактор, часть задвижек не открыли). Но основа то в том, что реактор этого типа НЕ может стабильно существовать при проблемах с охлаждением.
Большой дефект проектировки.
Теперь вернемся к злобствованиям и убогости.
1) Знали ли в Японии что могут быть цунами и землетрясения ?
2) Знали ли, что станции этого типа - бочка с порохом и за системой охлаждения надо как за невестой следить ?
Пусть до 1979 были сомнения, а потом ?
3) Знали ли, что по опыту Чернобыля, необходимы инструменты для работы в активной зоне ?
Понимали ли, что этого у них нет ?
И т.д.
Ответьте сами для себя на эти вопросы и потом подумайте, почему Япония последние 15 лет сползает в финансовую пропасть ... а ответ то прост - технологический флагман мира в лице США нашли себе другого подрядчика.

Я доверился учебнику по эксплуатации АЭС и знаниям преподавателя на факультете технологии воды и топлива для ТЭС и АЭС (на котором когда-то учился). А вы?

Почему-то у меня ощущение, что вам стоит продолжать этот спор. :)

http://twitter.com/IMykhalitsyn

вы даже не представляете себе какую злую унылую глупость вы написали и в чём ей расписались, если говорить про "убогость".

Есть страны, которые владеют и создают ТЕХНОЛОГИИ. К примеру в США сейчас активно идет работа над автономными боевыми системами с возможностью и правом самостоятельного решения. Это не просто система "Свой-Чужой", это много сложнее. И работа идет на уровне практического воплощения ... а есть страны, которые по неким причинам позволили чем-то баловаться и на которых что-то испытывают. Японцам позволили баловаться собачками и игрушками, вроде показанной. Если Вы думаете иначе - спорить не буду, история все расставит на свое место. Лет через 20-ть (если доживем) вернемся к этому разговору и посмотрим, что позволят оставить Японии. И позволят ли вообще.

Вспомнил историю об испытаниях интеллектуальной боевой системы, принимавшей самостоятельные решения. Сравнив характеристики сильношумящей "аналоговой" цели и слабошумящей "цифровой", оная дала бпла команду сбросить боеголовку на командный пункт, с которого велось наблюдение за испытаниями.

К счастью, боеголовка была учебной болванкой.

http://twitter.com/IMykhalitsyn

Я можливо дуже не в темі, але революційність перших двох новин мені не зрозуміла. Чим підтримка 3Д друку у Віндовс революційніша за підтримку станків з ЧПК? Що вже давно не сенсація. Все одно ж на них не з Ворду друкувати. І чим таким революційним є Стрибунець? Чим він так різко крутіший за всі БПЛА, що вже випускають серійно? Чим цей політ крутіший за політ "Бурану"?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT