`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артур Оруджалиев

Blackberry: расскажите предпринимателям из России

+810
голосов

Вне всяких сомнений запуск сервиса Blackberry компанией «МТС-Украина» является одним из самых громких событий на рынке мобильной связи этого года. Уверен, что этого ждали многие корпоративные абоненты и это, наконец, свершилось.

Нельзя сказать, что услуга дешевая, однако, если она действительно нужна современным предпринимателям и менеджерам – пользоваться спросом будет. Больше об этой услуге и планах МТС я напишу в репортаже готовящегося сейчас номера. Сейчас же речь пойдет о другом. О том, что собственно является весьма важным для корпоративных клиентов… России.

Как многие, наверное, знают, у нашего северного соседа дела с внедрением Blackberry обстоят плохо. Даже скорее не так, они попросту там никак не обстоят. Желающих – масса, не так уж и редко в бизнес-центрах Москвы можно встретить людей с теми самыми аппаратами в руках, однако используются они в роуминге из-за чего платятся совершенно не разумные деньги.

Плохо же обстоят дела поскольку регулирующие органы РФ очень уж хотят иметь доступ ко всем данным, а Blackberry своими крипто-ключами делиться с ними никак не намерена, вот и имеют результат.

Но потенциальная армия потребителей этой услуги все же есть, и немало их уже являются абонентами «МТС» в России. С появлением сервиса у нас действия их следующие – берем и размещаем сервер BlackBerry в Киеве (по словам Павловского – «место, не проблема»), оплачиваем и оформляем услугу на территории Украины, везем устройства сотрудникам в Москву, активируем и пользуемся. Роуминг? Конечно, но это ведь совсем другой роуминг в пределах одного оператора в соседних странах СНГ, который тарифицируется совсем по другим тарифам, которые, к тому же, для крупных корпоративных клиентов, могут подлежать обсуждению.

Я описал эту схему главе украинского офиса МТС, уточнил можно ли это реализовать как с технической, так и с правовой точки зрения. Ответ был примерно следующим – пользоваться Blackberry в России никто не запрещал, сейчас нельзя именно оказывать данную услугу в этой стране, а если же сервер находится в Украине, оплата также тут производится… вообщем надо выяснить с юристами

P.S. На презентацию Blackberry МТС привезла множество журналистов из России, совпадение?

+810
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

класс. подбросил идею с сервером в Украине компании, которые блэкберри юзают в России.

По законам развития нашего рынка мобильной связи, можно вскоре ожидать аналогичного объявления и от "Киевстар" :)

Идея Блекбери уже давно изжила себя... Начиная с 2003 года - Exchange Server 2003 - весь функционал и сверх него пользователи получают бесплатно (см. http://www.ko.itc.ua/node/30972 и http://www.ko.itc.ua/node/27501)... Для работы всего этого добра требуется только мало-мальски грамотный администратор Exchange и наличие Windows-смартфонов (которые не в пример доступнее и выбор куда шире аппаратов блэкбери). Зачем платить дважды? или даже трижды...
Кстати, крупные западные операторы, например ВТ, переходят от хостинга серверов блэкбери к хостингу Exchange. И если тот же Киевстар внедрит у себя средства хостинга Exchange - это будет куда более интересный (и прибыльный) ответ на действия МТС.

Игорь, если все так замечательно с Exchange, почему же ни один оператор ни в Украине, ни в России не внедрил эту услугу. Честно признаюсь, знаю массу грамотных сисадминов и CIO, но не разу не слышал о подобных внедрениях в украинских компаниях (именно в контексте использования мобильной почты). Может просто не распространяются об этом, а тихо используют.

Более того, в мировых масштабах сервис Майкрософт тоже особо не блещет пока. При всем моем уважении к корпорации.

Коллеги, отвечу вам обоим, если не против... ;)
Итак, в мировом масштабе внедрение служб хостинга под управлением Exchange можно приблизительно посмотреть здесь - http://www.microsoft.com/casestudies/search.aspx?Keywords=exchange%20hos... , для точного поиска именно поставщиков услуг хостинга - рекомендую воспользоваться Anvanced Search, в строке ключевых слов пишем Exchange Hosted Services, в типе индустрии - Telecommunications. Думаю, результаты вас порадуют и вы найдете много знакомых названий, как, например http://www.microsoft.com/casestudies/casestudy.aspx?casestudyid=40000004..., http://www.microsoft.com/casestudies/casestudy.aspx?casestudyid=201221 и т.п.
Теперь о местном рынке - во-первых, в укор и вам и нам, большинство администраторов, и, что еще хуже - практически никто из ИТ-директоров и CIO, не знакомы с такой возможностью Exchange и первая реакция - "Что, правда?" - ПЛОХО РАБОТАЕМ, ТОВАРИЩИ!!!, во-вторых - на рынке присутствует предвзятое отношение к продуктам Microsoft с точки зрения безопасности - "Я никогда не буду предоставлять доступ к серверу извне!!!" (хотя, как показывает реальный опыт - ситуация абсолютно противоположная), и в-третьих - все же, таки есть у нас такие компании, причем из верхнего, серьезного эшелона - там руководство всегда хочет видеть своих сотрудников на связи... но увы, связанный ограничениями NDA, я вам названий не скажу... Сами догадаетесь - по недавним прессрелизам.

Ну уж не знаю, может мы действительно недостаточно хорошо освещаем все возможности данного продукта. И стоит над этим поработать.

Но буквально пару недель назад, у меня был разговор с представителем одной из ИТ-компаний, который показал привезенный из-за бугорья BlackBerry. Я с удивлением спросил зачем ему такая диковинка, при том, что до этого он постоянно использовал WM-устройства, да еще с роумингом за сумашедшие деньги. Ответ был буквально следующий - достаточно долго провозились, но так и не смогли настроить нормальную работу pushmail на Exchange-сервере.
Причем уж где-где, а в этой компании мало-мальски соображают в продуктах Microsoft.

А вы говорите предвзятость.

"Соображают"? Сомневаюсь... все, кто хотел - уже запустили и счастливо юзают...
Имею совершенно обратные примеры - когда на Exchange переводили не только из-за WM-телефонов, но и бизнесовых Нокий, в которых есть поддержка ActiveSync (кстати, не странно ли - почему Нокия лицензировала технологии конкуретнов? может, что-то таки там есть ;).
Еще раз позволю себе авторитетно и безаппеляционно заявить - все проблемы с Exchange, и особенно - с Exchange 2007 - исключительно дело кривизны рук и нежелания читать доки системных администраторов. Если кто сомневается - за небольшую пплату готов проконсультировать и ввести в эксплуатацию соответствующий сервис в любой организации. ;)

насколько я знаю, "козырь" Nokia Enterprise Solution - поддержка всех протоколов, включая BlackBerry и MS.

Насколько я знаю, Нокия вообще движется к своим сервисам и своим технологиям - www.ovi.com, параллельно лицензируя другие. И если говорить о поддержке ВВ/MS - то тут внимание к МСовским сервисам куда больше, так, кроме ActiveSync лицензированы и другие технологии, тот же Windows Live.

>>тут внимание к МСовским сервисам куда больше
если в Финляндии у МС есть свой Игорь Шаститко, то я не удивлен :)))

Во всех офисах есть свой "Игорь Шаститко" и не только он, и не один - потому компания и занимает лидирующие позиции. Кадры, как говорил товарищ Сталин, решают все. ;)

NY Times пишет, что за год RIM увеличила вдвое прибыль, подключив за 2-й квартал этого года 1,5 млн новых абонентов и продав 3 млн трубок.
http://www.nytimes.com/2007/10/05/technology/05rimm.html?_r=1&ref=techno...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT