`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Би-Ти Директор


Во многих отечественных компаниях, кроме директора, отвечающего за основной бизнес, есть директора или менеджеры, отвечающие за финансы, кадры, маркетинг и Ай-Ти.

Уже такое положение дел (распределение ролей среди топ-менеджеров), казалось бы, говорит о том, что Ай-Ти не менее важны для успеха компании, чем деньги, специалисты или реклама.

Так ли это?

Билл Гейтс как-то написал, что любое современное предприятие является прежде всего информационным, а затем уже торговым, финансовым, медицинским и т. д.

Безусловно, в этом тезисе есть доля преувеличения, но очевидно, что без информационных технологий современного уровня сегодня не выдержит конкуренции ни одно частное предприятие. Либо вы ставите IT на службу вашему бизнесу и превращаете в свое оружие в конкурентной борьбе, либо вы проиграете.

Применимо ли это к Украине? Сегодня уже, безусловно, да.

Все меньше и меньше скептиков среди предпринимателей, считающих, что «компьютеры с успехом справляются с проблемами, которых до их появления не существовало». Или не видят разницы между IT-средой своего предприятия и, например, автопарком.

Сейчас почти все уже понимают, что бизнес-процессы должны быть построены оптимально, что нужно хорошо знать и быстро, качественно обслуживать своего клиента, что нужно быстро принимать решения, что нельзя стоять на месте и необходимо развивать свой бизнес.

И есть одна-единственная вещь, которая делает все это возможным (или невозможным) – информационные технологии.

Мне понравилось определение, которое прозвучало из уст Энн Ливермор в недавно опубликованном репортаже Леонида Бараша с конференции HP Technology@Work:

«Эпоха информационных технологий, как мы их понимали раньше, завершилась. Новая реальность такова, что IT не только поддерживают бизнес, они его усиливают и помогают развиваться. Переход к бизнес-технологиям позволяет CIO взвесить и измерить вложенные инвестиции с точки зрения эффективности бизнеса».

Превосходно сказано! Таким образом, информационные технологии применительно к бизнесу – это бизнес-технологии. И Украина – не исключение.

И что же? Назовем теперь IT-директора BT-директором? А почему бы и нет. Не в том ли проблема проникновения современных технологий, что в сложившемся сегодня представлении IT-директор – это исключительно сервисная единица, зачастую совершенно не понимающая язык бизнеса и, таким образом, абсолютно не участвующая в развитии предприятия и налаживании его фирменных технологий?

Придумать новое название, конечно же, недостаточно. Цель работы IT-директора должна измениться. Прежде всего он должен развивать не IT в компании, а компанию посредством IT. Тогда изменится и его роль.

И в заключение кое-какие мысли или рекомендации более практического характера. Здесь некоторая назидательность и использование глагола «должен» оправданы исключительно тем, что советы даются на основании собственного опыта, и поэтому, я надеюсь, будут вами прощены.

Что нужно, чтобы на равных войти в совет директоров и реализовать себя и потенциал современных аппаратных и программных продуктов, платформ и решений?

Прежде всего, и в обязательном порядке, нужно дополнить свои знания основами, теорией и практикой бизнеса. Прибыль, EBITDA и доля на рынке должны стать такими же понятными и привычными терминами, как SOA, RAID и VPN. Затем цели и задачи вашей компании. Они должны быть абсолютно понятны. Иначе не будет командной игры, да и просто неизвестно, куда и с какой скоростью бежать. Также нужно вникнуть в суть бизнеса компании, хорошо изучить все его особенности и специфические черты. О чем помнит любой менеджер? Человеческий фактор и коммуникации – один из основных факторов успеха. Наладить взаимоотношения со всеми топ-менеджерами и не только с ними. Все участки, куда добивают и куда еще не добивают IT, должны быть изучены, а сотрудники должны вами «вербоваться» и становиться вашими союзниками. И, что очень важно, необходимо самому стать топ-менеджером. Не приказом генерального директора, а изнутри. Нужно стремиться развивать бизнес, принимать и разделять ответственность за судьбу компании. И что тогда? Тогда успех обеспечен и вам, и технологиям, и вашей компании. И тогда вам будет уже не важно, как вас называют, ведь не место украшает человека, а человек место.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Положение дел таково, что в большинстве отечественных компаний ІТ-директору неинтересны бизнес-задачи, стоящие перед компанией, в которой он(а) работает. Я уже не говорю о маркетинговой стратегии и прочих подробностях. Бизнес-менеджмент платит ІТ взаимностью. Так они и живут, терпя друг друга, и не имея возможности друг с другом расстаться, подобно собаке и блохе.

На мой взгляд, ситуацию может исправить, если существующую пропасть между бизнесом и ІТ будут заполнять, в первую очередь, люди, обладающие серьезным бизнес-опытом, и не боящиеся при этом ІТ. Их мало, но они есть. На рынке существует достаточно большое количество ІТ-специалистов, которых жизнь по разным причинам заставила двинуться в продажи, маркетинг, управление и прочие сферы деятельности, где требуются аналитическое мышление и способность выходить на высокие уровни абстракции. И при хорошем понимании генерального менеджмента компании, какие конкурентные преимущества способны принести ей отлаженно работающие системы информационного обеспечения, управления предприятием и поддержки принятия решений, талантливому ІТ-директору будут обеспечены интересные условия труда и система мотивации, достойная выского звания директора компании.

А пока - если выставить в ряд генерального, коммерческого, финансового, маркетингового и ІТ директоров - угадайте, кто будет в самом дешевом костюме?

в нашей компании IT-директору не только интересны бизнес-задачи, он кровно (т.е. материально) заинтересован в их достижении, как и все его подчинённые-айтишники. Конечно же, это следствие понимания руководителей бизнеса огромной роли ИТ для успешности современного бизнеса. Будем считать, что нам повезло :)

Рынок еще только приходит к пониманию, что IT могут быть не только неизбежной статьей затарат, но и источником кокурентного преимущества и следовательно, прибыли. На западе это уже поняли, и термины TCO в тренинге для сейлзов IBM и HP заменились на ROI :)))
мы как обычно отстаем на пару лет, но рано или поздно это будет и у нас.

Вообще-то, о TCO/ROI начали говорить еще с начала 90х, когда появились модели типа зрелости инфраструктуры от Gartner, MTI etc. И далеко не HP и IBM являются лидерами в этом деле, а как раз Microsoft с ее Infrastructure Optimization Model (IOM, www.microsoft.com/io)

Так речь ведь и не о лидерстве вроде шла...

Интересно есть у Gartner квадранты на этот счет, они все любят расставлять по полочкам.

нет ;) просто не с кем конкурировать... ;) модель не может быть фрагментарной - иначе бесполезна.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT