`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Аутсорсинговые вопросы

Статья опубликована в №15 (726) от 27 апреля

0 
 

Интерес к аутсорсинговым услугам в Украине остается достаточно стабильным. Так не без аргументов считают игроки рынка, так можно говорить, судя по популярности соответствующих мероприятий среди представителей отечественных компаний.

Аутсорсинговые вопросы
Алексей Перекатов: «Если раньше 80% деятельности Miratech было связано с предоставлением аутсорсинговых услуг западным компаниям, то сейчас это 50%. Мы стали больше внимания уделять украинскому рынку»

Проблемы, связанные с потенциалом, спросом, предложением в сфере аутсорсинга, обсуждались на втором ежегодном Business Outsourcing Summit, прошедшем 21 апреля в конференц-центре столичного гостиничного комплекса «Президент Отель», и собравшем больше сотни участников.

Мероприятие прошло под девизом «Аутсорсинг – эффективный способ оптимизации бизнес-процессов компании». Оптимизация, о которой говорили на саммите представители поставщиков услуг, заключается в передаче непрофильных функций третьим лицам, в результате чего можно как сократить затраты (а все мы знаем, что сэкономленные средства стоят даже дороже, чем заработанные, ведь они не облагаются налогами), так и повысить качество и доступность сервиса – эксперты обещают, что работа, поручаемая сторонним профессиональным организациям, будет выполнена добротнее, чем с использованием собственных ресурсов. Как бы то ни было, но судя по вопросам из зала, украинские компании волнует преимущественно выгода в отношении расходов: каков ее уровень и какими средствами она достигается?

Вопрос, конечно, при всей его кажущейся простоте далеко не праздный. Отвечая на него, вице-президент по маркетингу компании Miratech Алексей Перекатов, в частности, подчеркнул, что, исходя из практики Miratech, передавая ИТ-функции на аутсорсинг, клиент может сэкономить до 35%. «Это достигается за счет эффекта масштаба, разделения между клиентами постоянных затрат, стандартизации инфраструктуры и процессов эксплуатации, контроля за прямыми и косвенными расходами, удаленного решения запросов пользователей», – отметил г-н Перекатов.

Аутсорсинговые вопросы
Александр Ятель, «БМС Сервис»: В Украине услуги поддержки ИТ-инфраструктуры наиболее востребованы со стороны компаний с филиальной сетью, прежде всего финансовых и страховых учреждений

Звучали и другие цифры. Например, за счет аутсорсинга услуг, связанных с печатью, «Коника Минолта Украина» обеспечивает сокращение расходов на документооборот на уровне 30%, что, по словам Владислава Горбаня, менеджера по консалтингу и оптимизации документооборота компании, весьма существенно, учитывая, что затраты на печатные процессы могут достигать 5% совокупного дохода предприятий.

Потенциальных заказчиков беспокоит также, в какие сроки они смогут получить эту экономию. Как сообщил Александр Ятель, директор по стратегическому развитию бизнеса компании «БМС Сервис», в нынешнем году клиенты при обсуждении контрактов стали значительно чаще интересоваться прогнозом уменьшения расходов. Не в последнюю очередь потребителей волнуют и безопасность данных, реальная, а не декларируемая квалификация кадров поставщиков услуг, уровень зрелости и масштаб их инфраструктур и др.

Вообще говоря, вопросов в сфере ИТ-аутсорсинга пока больше, чем ответов, подкрепленных фактами. А фактов (читай реальных примеров перехода на услуги профессиональных организаций) пока мало. В конце концов интерес заказчиков – это скорее отложенный спрос, который, впрочем, может быть отложен и в долгий ящик.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT