`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Apple как лучший OEM ультрабуков

018
голосов

Огромное количество людей ждет завтрашней презентации Apple, и я не утрирую. Эту презентацию ждут не только фанаты Apple, готовые купить все, на что Джобс Кук поставит лейбу с надкушенным фруктом. Исследование компании InMobi показало, что 41% процент пользователей мобильной связи в США хотят и планируют приобрести Phone 5 после его выхода.

Речь ведь идет не только о тех, кто уже пользуется iPhone, но о миллионах других людей, до которых наконец-то добралось поле искривления реальности Джобса. Ведь они не знают, что продемонстрирует Apple, как это будет выглядеть, какими фантастическими возможностями будет обладать это устройство — но они все равно готовы купить его. Вот что делает с людьми сила бренда и уверенность в том, что он не подведет.

Эта уверенность у людей строится годами, на основе опыта и отношений с другими продуктами компании, и никакие антеннагейты (затрагивающие небольшое количество пользователей, но раздуваемые интернетом до масштабов мировой трагедии) не помешают этому. У других производителей (не только телефонов, но и ноутбуков, планшетов, других гаджетов) с этим зачастую наблюдаются серьезные проблемы. А задумался я по этому поводу, подумав о том, что мой MacBook Air, которым я пользуюсь около полутора месяца, оказался лучшим ноутбуком, который когда либо у меня был. Я смотрю на лежащий рядом Fujitsu Lifebook, у которого даже технические характеристики похожи (и экран 13″, и диск SSD, и процессор i7 — только частотой побыстрее), но визуально эти два компьютера как будто из разных вселенных. Один — тонкий, легкий, изящный, другой — толстый, тяжелый, громоздкий и неудобный. Ладно, допустим, он и не пытается быть “ультрабуком” — тем модным термином, которым нарекли потенциальных конкурентов MacBook Air, но у них там тоже все не слава богу.

Основная проблема — цена. Насколько я помню, пока что никто из производителей, анонсировавших модели ультрабуков, не назвал финальную розничную цену устройства. Они просто сами еще не знают — вся эта индустрия производителей ПК построена совершенно с другим умыслом и целью. Их задача — предоставить пользователям максимальный выбор вариаций устройства, от возможности выбрать процессор и размер экрана до возможности указать модель чипа WiFi и порта Ethernet. В итоге мы приходим к тому, что не только невозможно провести максимальную миниатюризацию (хорошо сказал!) системы, но это также усложняет весь процесс поставки продукта конечному потребителю — от его сборки до его доставки. Производитель вынужден усложнять складскую и сборочную программу, проводить большее количество тестов, усложняется логистика поставок как запчастей, так и готовой продукции, и ее последующей поддержки. А усложнение всех этих процедур приводит к повышению стоимости устройств для покупателей. Поэтому производители, планирующие производить ультрабуки, торгуются с intel, требуя у них дополнительную скидку на процессоры для этих ноутбуков, иначе их техника будет стоить дороже Apple.

Ну и визуальный фактор тоже не стоит сбрасывать со счетов. Apple готова отказываться от тех технологий, которые она считает устаревшими или тормозящими прогресс. Поэтому оппа! И нет в MacBook Air порта Ethernet, который по размерам получается больше, чем толщина нижней части MacBook Air в самом широком месте. “ай-ай-ай, наши клиенты сказали нам, что они не готовы отказаться от эзернета-VGA-флоппидиска”, шумят Acer/Lenovo/Asus и прочие — и показывают свои ультрабуки с поддержкой этих технологий (ну ладно, я утрирую, только Ethernet видел). Конечно, они никогда не будут такими красивыми и изящными, как MacBook Air — и будут стоить дороже, и сложнее в сборке, и логистика дороже… Впрочем, я повторяюсь. На самом деле, это такой неприятный замкнутый круг для PC-OEM, и совершенно не факт, что они смогут из него вырваться. И лишь только Apple, посмеиваясь, глядя на эти потуги, продолжает делать то, что у нее получается лучше всего — не оглядываясь, шагать вперед.

018
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Налицо типичное заблуждение, вызванное политикой Intel по наименованию процессоров разных типов одним и тем же названием: i7 может быть и "суперульранизковольтным" и "десктопным". А владельцы и потенциальные покупатели считают, что это чипы одного уровня производительности, хотя понятно же, что в Apple Air не может в принципе использоваться процессор с тепловым пакетом, с которым не сможет справиться СО. Вот и появляются такие сравнения, как у автора поста: "в обоих ноутбуках процессоры одинаковые - i7, а толщина не сопоставима".

Поэтому советую с ходу решить, достаточно ли для вас будет производительности процессоров, предназначенных для ультратонких ноутбуков типа Air и иже с ним.

"продолжает делать то, что у нее получается лучше всего — не оглядываясь, шагать вперед" - но некоторые пользователи никогда не купят ноут без порта ethernet, а некоторые и без двд-дисковода не купят... Так что Аппл _всегда_ будет для 10% пользователей, а 90% предпочтут обычные машины, тем более что они еще и дешевле...

Не нужно распространять свой админский снобизм на всех ;) И мире не бывает 90/10 процентов, скорее все стремится к пресловутым 80/20. Могу сказать, что Вы здоровски ошибаетесь. Проблема в том, что мне, как честному человеку и старому продавцу техники практически нечего порекомендовать состоятельному клиенту (или просто здравому, не жлобу, который понимает, что хорошее не стоит копейки) в категории "компактный легкий долгоиграющий _удобный_ ноутбук для офиса/серфинга/кино/легких игр, сделанный из приличных материалов, "чтобы не стыдно было на людях достать" ... кроме Apple и пожалуй верхних моделей Sony. Но ценники на бизнес-серию Vaio превышает все мыслимые границы. Все остальные вендоры торгуют разного уровня китайским шлаком в разнообразной обертке. Я подразумеваю под этим, что ноутбук за 1200-1700 уе должен быть не только мощным, но и бескомпромисным по эргономике и качестве. Ничего не должно скрипеть, шататься, гнуться, матрица должна иметь углы обзора выше 15% от вертикали. А на деле - все нынешние HP/Lenovo/DELL только имитируют подобное качество, прикрываясь маркетингом и рекламой. Т.е. если на них смотреть издалека, на картинке - они да, красивые. А как в руки возьмешь.... Похоже, настоящие PC-ноутбуки умерли с Thinkpad в 2005 году (то что делает с наследием IBM Lenovo не к ночи будет упомянуто). Вот и получается.... Кстати такая фигня и в сегменте мобильных телефонов. Всем не нравится Apple, их снобизм, политика, но как ни странно, они потихоньку меняют и захватывают рынок, нравится это кому-то или нет. Поэтому, я как реалист, предпочитаю не игнорировать движение, а изучить и возглавить (т.е. использовать на свое благо и благо своих клиентов ;))

Примеры: HP Envy, Dell XPS 15z
А вот про качество Sony не смешно даже.

Первый стоит дороже Apple, матрица с паршивыми углами и таким завалом в синий цвет, что не убирается никакой калибровкой, корпус и сборка не дотягивают до премиум класса никак. Второго еще никто в живую не видел, но думаю и там откровений не будет, в лучшем случае Compal (или Quanta) просто честно отработают свой хлеб, а матрицу опять втулят LG-шную дешевую TN-ку с синевой и без контрастности. Так в чем прикол, когда за одну и ту же цену я могу купить заведомо красивый качественный удобный Macbook с лучшей матрицей в классе и непонятно что из PC-вендоров ?

Briiliance тоже издалека похож на BMW, но стоит-то дешевле ;))) А товарищи PC-вендоры именно это и делают - парят нам OEM-ные Cherry с лейбочками и ценниками Фольксвагена и БМВ.

Когда говорил про сони - имел в виду Z-серию или что-то подобное, они очень достойные, но дорогие.

HP Envy 14 Beats в полной комплектации - 1750, а Air в полной и более слабой - 2500 (речь идет о цене без налогов в США).

Синий цвет и сборку - не соответсвует действительности

PS. Пишу с Envy 15 (жаль что теперь только 14 и 17)

А нет ошибся. В максимальной для Envy - это 16Гб ОЗУ, +500$

Envy - 1520, MC700 - 1350, MC724 - 1600 цены в Украине. Так корректнее, т.к. Envy 14 никак не аналог Air.
Что касается матрицы - конечно, все субьективно. Я после T60p IPS вообще на другие экраны смотреть не могу, а кому-то экраны дешевых Асеров - отличные. Envy 14 в живую не видел, но туда вряд ли ставят другие матрицы, чем в Probook, Elitebook. Щупал 15 Envy - матрица синяя с плохими углами, корпус не впечатлил абсолютно, такая себе плохая пародия на Macbook.

Конечно, Envy 14 не аналог нетбуку. Но речь шла о тех кому качество, а не яблоко на корпусе.

С тех углов на которых я все вижу в Envy, в Air 13 я уже ничего не видел.

Экрана T60 не видел, но за 1,5 года использования Envy 15 не замечал синевы. Что я не так делаю?

У меня был енви 15, у друга мбп 15. Мы специально ставили их рядом и сравнивали картинку. Обое пришли к выводу, что у Енви экран лучше, хотя друг фанат Эпла.
Качество сборки лучше у мбп. Но ноутбуки вполне сравнимы. И однозначно сказать который лучше нельзя.

Впрос когда это было ? Какой был MBP ? Если те что на C2D (470,471) - у них матрицы были не очень. В след. и текущей линейке (MC37x, MC72x) качество матриц значительно улучшилось и стало одним из лучших среди 15-16". Вровень с MBP, насколько я знаю, читая форумы по использованию ноутбуков для фотообработки, можно поставить лишь какие-то определенные серии DELL XPS 15, VAIO F, Envy 17, Thinkpad W, Elitebook 15/17 with dreamcolor. Все остальное из мира PC безбожно синит, краснит и славится паршивыми углами, малым цветовым охватом.
Опять же, вполне допускаю, что у Вашего Envy была приличная матрица AUO или Chungwa и он показывал лушче MBP. Ну так у HP это элитная серия, там сам Б-г велел быть всему самому лучшему. А у Apple - это серийная машина, ведь есть еще custom с hi-res матовыми матрицами. А что стоит во всех остальных HP (в том числе и дорогом бизнес-классе) ? Это просто ужас, можете поверить.

Да, мбп был на core2duo
А енви с мбп всетаки сравнивать какраз стоит - одна ценовая категория.

Кстати да, есть такая проблема - подтверждаю уже не как продавец, а как пользователь.

И почему никому не приходит в голову выпустить T41, X41 на современной элементной базе? До сих пор не встречал ноута, более удобного в работе.

Щупал X220 с IPS. Первое впечатление - "он, идеал". Матрица, клава - огонь. Но корпус, петли, болтающийся аккум расстраивают.... Но как вариант рассматриваю для себя.
Если же Джобсу (Куку) придет мысль поставить в следующее поколение Air/MBP IPS-матрицы (а что-то мне подсказыает, что так и будет) - руководителям отделов продуктов премиум/бизнес-класса/workstation в DELL/Sony/HP останется повеситься на галстуках в коридорах или на крайний случай тихо выйти в отставку.

"Все остальные вендоры торгуют разного уровня китайским шлаком в разнообразной обертке"

Точно.
Пришла пора поменять ноут (Сателлит М40 2005 г., хорошая матрица, работал с ним до последнего - пока нехватка производительности даже в офисных приложениях стала слишком заметной).

Прошелся по магазинам - везде один тошнотворный "шлак" с отвратными матрицами, за любые деньги.
Так что пришлось брать МБП, не из-за бренда Эппл или макоси - а просто как единственное приемлемое решение.

К слову - и МБП тоже далеко не идеал.

Согласен, далеко не идеал, но он как-то лучше соответсвует по качеству и эргономике своей цене, чем остальные вендоры. Тут хоть дизайн и начинка авторские и пр-во идет под жестким контролем, китайцев там увольняют, вешают, поэтому выход продукции по качеству стабилен и ожидаем, т.е. предлагая Apple - знаешь что не опозоришься перед клиентом. А то в моей практике был случай - Alienware за 3500 уе - новый официал, открыли, а там одна клавиша без руской буквы но с китайским иероглифом. Panasonic Thoughbook (который business-rugged? в алюминиевом корпусе) - тоже официал зв 2500 уе - битые пиксели на матрице.

Apple just released Samsung Galaxy SII. :)))

Поздравляю поклонников продукции фирмы Аппле, теперь они смогут насладиться мощью двух ядер, камерой со вспышкой и прочими плюшками, размещенными в привычную стеклянную обёртку.

А вот с экраном Яблоко подкачало, маловат будет...

Не успели они, скорее всего, 5-ку доделать. Зимой выйдет наверное, в феврале.

Можете поверить - вот далеко не для всех бОльший экран - такая необходимость. Программные и архитектурные новации в 4S вполне достаточны для очередной модели, особенно нормально работающие и понятные для простого пользователя iCloud и Siri. Это из разряда таких вещей, которые и создают "магию" Apple (прям почти ка

На фига, ну на фига вам 4" экран? Нужен интернет - купите себе планшет, хоть айпад, хоть андроидный.
А по телефону нужно РАЗГОВАРИВАТЬ. А для разговора нужно, чтобы телефон удобно лежал в руке, и был не больше этой самой руки. И самсунг своим "бескомпромиссным" размером экрана на топовых моделях теряет массу покупателей. И Эппл сделает то же самое, если в пятёрке увеличит размеры телефона.
Хотя анонс четвёрки S и впрямь вышел какой-то невнятный... два ядра, восемь мегапикселов - зачем? кому? ну то есть хомячки-то конечно купят, они всегда покупают, но никакого смысла в этом имхо нет.

А если обратно к теме - будь у эйра не 4 гб памяти, а хотя бы 8 - имело бы смысл покупать. Очень бы имело. А так... для нетбука - нормально, но для рабочей машинки - мало.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT