Apple как лучший OEM ультрабуков

3 октябрь, 2011 - 14:54Александр Пацай

Огромное количество людей ждет завтрашней презентации Apple, и я не утрирую. Эту презентацию ждут не только фанаты Apple, готовые купить все, на что Джобс Кук поставит лейбу с надкушенным фруктом. Исследование компании InMobi показало, что 41% процент пользователей мобильной связи в США хотят и планируют приобрести Phone 5 после его выхода.

Речь ведь идет не только о тех, кто уже пользуется iPhone, но о миллионах других людей, до которых наконец-то добралось поле искривления реальности Джобса. Ведь они не знают, что продемонстрирует Apple, как это будет выглядеть, какими фантастическими возможностями будет обладать это устройство — но они все равно готовы купить его. Вот что делает с людьми сила бренда и уверенность в том, что он не подведет.

Эта уверенность у людей строится годами, на основе опыта и отношений с другими продуктами компании, и никакие антеннагейты (затрагивающие небольшое количество пользователей, но раздуваемые интернетом до масштабов мировой трагедии) не помешают этому. У других производителей (не только телефонов, но и ноутбуков, планшетов, других гаджетов) с этим зачастую наблюдаются серьезные проблемы. А задумался я по этому поводу, подумав о том, что мой MacBook Air, которым я пользуюсь около полутора месяца, оказался лучшим ноутбуком, который когда либо у меня был. Я смотрю на лежащий рядом Fujitsu Lifebook, у которого даже технические характеристики похожи (и экран 13″, и диск SSD, и процессор i7 — только частотой побыстрее), но визуально эти два компьютера как будто из разных вселенных. Один — тонкий, легкий, изящный, другой — толстый, тяжелый, громоздкий и неудобный. Ладно, допустим, он и не пытается быть “ультрабуком” — тем модным термином, которым нарекли потенциальных конкурентов MacBook Air, но у них там тоже все не слава богу.

Основная проблема — цена. Насколько я помню, пока что никто из производителей, анонсировавших модели ультрабуков, не назвал финальную розничную цену устройства. Они просто сами еще не знают — вся эта индустрия производителей ПК построена совершенно с другим умыслом и целью. Их задача — предоставить пользователям максимальный выбор вариаций устройства, от возможности выбрать процессор и размер экрана до возможности указать модель чипа WiFi и порта Ethernet. В итоге мы приходим к тому, что не только невозможно провести максимальную миниатюризацию (хорошо сказал!) системы, но это также усложняет весь процесс поставки продукта конечному потребителю — от его сборки до его доставки. Производитель вынужден усложнять складскую и сборочную программу, проводить большее количество тестов, усложняется логистика поставок как запчастей, так и готовой продукции, и ее последующей поддержки. А усложнение всех этих процедур приводит к повышению стоимости устройств для покупателей. Поэтому производители, планирующие производить ультрабуки, торгуются с intel, требуя у них дополнительную скидку на процессоры для этих ноутбуков, иначе их техника будет стоить дороже Apple.

Ну и визуальный фактор тоже не стоит сбрасывать со счетов. Apple готова отказываться от тех технологий, которые она считает устаревшими или тормозящими прогресс. Поэтому оппа! И нет в MacBook Air порта Ethernet, который по размерам получается больше, чем толщина нижней части MacBook Air в самом широком месте. “ай-ай-ай, наши клиенты сказали нам, что они не готовы отказаться от эзернета-VGA-флоппидиска”, шумят Acer/Lenovo/Asus и прочие — и показывают свои ультрабуки с поддержкой этих технологий (ну ладно, я утрирую, только Ethernet видел). Конечно, они никогда не будут такими красивыми и изящными, как MacBook Air — и будут стоить дороже, и сложнее в сборке, и логистика дороже… Впрочем, я повторяюсь. На самом деле, это такой неприятный замкнутый круг для PC-OEM, и совершенно не факт, что они смогут из него вырваться. И лишь только Apple, посмеиваясь, глядя на эти потуги, продолжает делать то, что у нее получается лучше всего — не оглядываясь, шагать вперед.