`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Adobe+Microsoft против Apple

+13
голоса

Безусловно, самой интересной новостью прошедшей недели стали слухи о возможном объединении активов компаний Microsoft и Adobe. Зачем? Для борьбы с общим врагом — Apple, хотя я подозреваю, что Microsoft не против задействовать ресурсы Adobe и для борьбы с Google. Если не брать во внимание шутки по поводу названия такой объединенной компании (самые рабочие варианты — это Microbe или Adosoft, первый забавен и русскоязычной аудитории, и западной, второй вызывает ухмылку больше у восточных шутников), тема сама по себе довольно интересна.

Интересна она хотя бы тем, что подобные слухи уже ходили несколько лет назад — тогда Баллмер присматривался к Adobe, и даже велись какие-то переговоры, но сделка дальше не продвинулась, в первую очередь из-за опасения, что антимонопольные органы в те времена не одобрили бы такую сделку. Теперь же ситуация существенно изменилась, и уровень влияния Google и Apple позволяет говорить о том, что возможное объединение не нанесет особого ущерба рынку и конкуренции. Поэтому эксперты соглашаются с тем, что если компании действительно сделают такую попытку, то DoJ (Department of Justice) вряд ли будет ее запрещать.

Вообще, по слухам, которые поползли после встречи, объединение компаний — это всего лишь один из возможных вариантов сотрудничества компаний, хотя даже скорее — совместной борьбы против общего конкурента. Представители обеих компаний, понятное дело, отказались от комментариев, сказав лишь, что у Adobe/Microsoft пользовательская аудитория существенно пересекается, поэтому ничего удивительного, что руководство компаний иногда встречается, чтобы обсудить состояние дел. Инвесторы, воодушевленные таким возможным поворотом событий, оценили его позитивно (по крайней мере — для Adobe), поэтому акции компании, стагнирующие последние два года, выросли в день появления слухов об объединении на 17%. Adobe совсем недавно объявила о неожиданно низких финансовых результатах, из-за чего ее акции упали на 19%, правда, потом была новость о том, что Apple снимает некоторые ограничения на приложения в App Store (в результате чего туда теперь могут попадать программы, сделанные на Flash 5), и после этого акции Adobe выросли на 12%.

Мы можем наблюдать классический случай “враг моего врага — мой друг”. У обеих компаний действия Apple за последние несколько лет не вызывают особого восторга (это если сказать мягко) — Apple, а затем подтянувшийся за ней Android основательно “подкосили” мобильную платформу Windows, а отношение Apple к технологии Adobe Flash очень хорошо изложил Стив Джобс в своем известном письме “Мысли о Flash“, которое было опубликовано на сайте Apple. Точно также Apple и Microsoft “дружат” против Google — Apple недавно добавила Bing в качестве опции поисковика в браузерах на iPhone/iPad, чтобы Google не расслаблялась. В общем, подобный альянс в теории мог бы быть использован для борьбы с конкурентами, хотя мне кажется, что такое объединение вряд ли поможет обеим компаниям.

Я практически уверен, что одним из условий объединения Microsoft и Adobe станет требование Adobe прекратить разработку конкурирующей технологии Microsoft Silverlight, и многие миллионы долларов, вложенных Microsoft в эту технологию, могут оказаться выброшенными в никуда (впрочем, насколько я помню, Silverlight еще используется и как платформа для разработки приложений для Windows Phone 7, так что вряд ли Microsoft так легко на это пойдет). К тому же, вряд ли подобное объединение поможет Microsoft+Adobe в вопросах продвижения Flash на iOS — Стив Джобс в очередной раз рассмеется в лицо как Баллмеру, так и Шантану Нарайен (Shantanu Narayen), если они попытаются объединить свои усилия в этом направлении. Microbe/Adosoft могла бы попробовать начинать выкручивать руки Google, угрожая убрать поддержку Flash из Android, но тут еще непонятно, кому от этого будет хуже.

Одним из результатов сотрудничества может стать портирование Adobe Flash для Windows Phone 7, но для этого компаниям необязательно объединяться, Microsoft может просто предложить каких-то “пряников” Adobe — например, предложить возможность разработки приложений для WP7 с помощью Adobe Flash. Это позволило бы Microsoft довольно быстро нарастить определенную базу приложений для своей мобильной платформы, так как сейчас это весьма важный аргумент для борьбы за потребителя на мобильных устройствах, а у Apple и Google наблюдается серьезное лидерство по количеству приложений для соответствующих мобильных платформ. Что произойдет в случае объединения компаний со всей линейкой “креативных” продуктов — Photoshop, Illustrator и проч — остается под большим вопросом. Понятно, что Microsoft их не убьет, но вполне можно попробовать использовать их как инструмент давления на Apple, хотя дни, когда Apple зависела от продуктов Adobe, уже, полагаю, закончились, иначе Джобс бы так агрессивно не прессовал Adobe по поводу Flash.

В общем, если резюмировать все вышесказанное, мне кажется, что объединение Adobe и Microsoft маловероятно — точек соприкосновения компаний, которые бы принесли особую выгоду в случае слияния компаний, очень мало, а вот конфликтных мест (начиная от конкурирующих продуктов и заканчивая корпоративной культурой) может оказаться предостаточно, чтобы такое объединение принесло только убытки и недовольство. При этом точек, в которых компании могут именно сотрудничать, создавать некие стратегические альянсы с едиными целями, достаточно. Поэтому ее руководители вполне могут встретиться, чтобы об этом всем в общих чертах договориться, а исполнители уж пусть затем весь этот полет мысли внедряют.

PS Возможно, что в случае такого объединения в операционной системе Windows наконец-то по умолчанию появится приложение для просмотра PDF, а то формат ведь фактически стал де-факто стандартом, а для того, чтобы их смотреть на Windows, все равно нужно скачать и установить Adobe Reader.

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Как можно было вообще подумать о таком "Я практически уверен, что одним из условий объединения Microsoft и Adobe станет требование Adobe прекратить разработку конкурирующей технологии Microsoft Silverlight"

Наиболее вероятная причина встречи: "Одним из результатов сотрудничества может стать портирование Adobe Flash для Windows Phone 7"

И вообще возможно речь шла не о продуктах Macromedia

мало ли о чем можно думать. это лишь одно из предположений. вы же не думаете, что случись гипотетическое объединение MS и Adobe, вторая согласится на то, чтобы убить Flash и дать дорогу Silverlight?
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Если Майкрософт объеденит в себя Адобу, то последнюю никто спрашивать не будут.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

Я так вообще не вижу смысла в этом поглощении,
только разве что внутренние отчеты Адоба говорят уж совсем нерадостные вещи.

У них есть топовые продукты, которые очень трудно переплюнуть. Единственное, что бизнес уже перестанет развиваться, вот может это и вызывает батхерт.

С таким же успехом Джобс может выкинуть 10млрд и никто даже не подумает отказаться от сделки по пожиранию взбунтовавшегося поставщика CreativeSuite.

Скорее всего шумиха - не более чем предновогодний блоб с метаном.

Единственная польза от гипотетического слияния MS и Adobe (читай поглощения) - это то, что Reader и Flash будут прилетать с обновлениями Windows Update :)))))

И у Майкрософта будет 2 пары конкурирующих продуктов: Сервелат/флеш... хотя Microsoft Reader может тогда будет и PDF, и XPS смотреть.

А вот что из сервелата и флеша можно будет сделать что-то единое совершенно невероятно - уж очень они разные.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

вы сами себе противоречите, то конкурирущие, то уж очень разные...

Конкурирующие, т.к. решают одну задачу (или очень схожие), а разные изнутри (в основном архитектурно в силу исторических причин).

Как пример - поезд и самолет, они конкурируют на одном поле (доставка тушек пасажиров из пункта А в пункт Б), но совместить их невозможно.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

"дни, когда Apple зависела от продуктов Adobe, уже, полагаю, закончились" - вот это еще вопрос... В условиях слияния с МС Adobe может прекратить выпускать свои продукты для платформы Apple и она сразу лишиться своей привлекательности для профессионалов печатников, оставшись лишь еще одной разновидность развлекательно-игровой ОС, что сильно ударит по доходам и распространенности...

" вот это еще вопрос..." — это уже давно не вопрос. Продажи iOS-устройств на порядок превосходят продажи Mac, а две трети продаваемых Mac — ноутбуки, которые для работы с профессиональными продуктами Adobe используются явно реже, чем настольные модели. А ведь есть еще iPod и онлайновые сервисы. Как думаете, сколько людей не купят Mac, если Adobe прекратит выпуск CS, и кому от этого будет хуже?

именно об этом я и писал. "печатники-дизайнеры" на сегодня составляют в доходах Apple очень небольшую часть.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Все это так, но в чем тогда будет ее принципальное отличие от Android? Мне кажеться что это путь к деградации, искатели гламура, как пришли, так и могут уйти, найдя еще чегонить покруче, тем более что политика Apple весьма своеобразна и не всем по вкусу и с чем они отсануться? Раньше они были известны, как ОС для умных распространенная в университетах и полиграфии, без такого базиса в случае отлива пользовательского интереса им останеться разве что закрыться, тем более что Джобс не вечен.

Ваше предположение о том, что основная аудитория Apple — «искатели гламура», ошибочно. Apple — это техника, которая оставляет у ее пользователей ощущение, что здесь все сделано и работает as advertised, насколько это возможно в IT, конечно. За это и платят.

Антенна 4 айфона работает as advertised, да.....
и айтьюнс под винду - seamless experience...

Конечно, у определенной части аудитории _Ощущение_ что все гениально - все равно останется. Даже если им экскременты в коробочках с логотипом Apple продавать будут :)

вы такой остроумный, прямо странно, что ваше фамилийо не петросян
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Видимо, Вам нелегко приходится в жизни, если даже в таком месте, как сайт "КО", у Вас что-то, что Вам не нравится, ассоциируется с экскрементами. А в остальном — поздравляю, Вы совершенно правильно поняли мою мысль. Ощущения — это и есть наша (и Ваша) оценка всего, что происходит вокруг. Любой предмет сам по себе не имеет цвета, однако мы его видим цветным. Точно так же и Apple стремится создать продукты, которые будут оставлять у пользователя ощущение, что в них все так, как и должно быть, и у Apple это получается ощутимо лучше, чем у большинства других. Те, кто этого не понимает, будут всегда считать пользователей Apple сектантами (потому что объяснить ощущения тем, кто их не испытывал, всегда сложно) или малограмотными (из-за якобы ограниченной функциональности устройств и ПО Apple). И, да, для тех, кто в танке, — ощущения — это не «как круто, что у меня такая дорогая блестящая штучка» (хотя для некоторых и это тоже=), а «как все хорошо, удобно, стабильно и не отбирает у меня время».

И, да, для тех, кто в танке, — ощущения — это не «как круто, что у меня такая дорогая блестящая штучка» (хотя для некоторых и это тоже=), а «как все хорошо, удобно, стабильно и не отбирает у меня время».

Мы рады за вас. ;-) Но очущения штука очень переменчивая, лучше б чтоб она была подкреплена чем-то кроме цены, хотя... наверное я что-то не понимаю, т.к. у меня WinMo работает годами и так как _мне_ надо. Да при появлении у меня нового устройства мне требуеться несколько часов чтоб сделать его привычным и удобным, забекапать настройки и дальше не переживать ни о чем.

За это мне в свое время очень нравились телефоны Motorola (и тоже говорили сторонники Nokia) - ты меняешь железяку, меняеться GUI в сторону улучшения, но все основные фичи находятся там же (или их легко можно куда надо перетасовать) и не надо тратить время и нервы привыкая к новому способу управления устройством.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

«наверное я что-то не понимаю», «так как _мне_ надо» — Вы говорите о себе лично, а я в своем комментарии — о причинах, побуждающих потребителей выбирать продукты Apple. Попробуйте использовать продукты Apple в течение хотя бы года (чтобы расстаться с привычным экспириенсом и влиться в новый), и тогда мы сможем дискутировать более предметно, если, конечно, будет, о чем.

У меня вот андроид, работает именно так кк мне удобно. И при этом не обьясняет мне что и как я должен делать. Я не Юникс гуру, пользуюсь командной строкой раза 2 в год, но мне вполне хватило знаний плюс гугла за 3-4 часа заточить аппарат до такого состояния, когда он все делает так как мне удобно.

Ничего подобного я никогда не достигну с аппаратом Apple - например потому что мне удобно доступ к устройству как внешнему USB диску, и плевать я хотел на всякие программы, призванные якобы облегчить мне эту процедуру, а на самом деле делающие ее вдвое дольше и неудобнее.
Я уже молчу про Bloatware, который мне эта программа "подарит", превращая вполне рабочую конфигурацию винды в мусорник, лечащийся только реинсталлом. Предожите мне купить мак, чтобы не глючил itunes? Спасибо, с удовольствием приму в подарок сразу после выхода, скажем, Sales Builder for Mac.

О да, для превращения Андроида в удобный рабочий инструмент из поделки - потребовалось поработать, и самое главное - думать головой.
Готовы ли вы продолжать возносить хвалу компании, которая избавляет пользователя от необходимости думать, загоняя всех под одну гребенку, в одну модель использвоания, и "спасибо чужому дяде, он подумал за нас, что и как нам нравится" :)

Не надо путать Usability с намеренным решением за пользователя, что ему надо или не надо. особенно в продукте премиум класса.

PS все известные мне архитектурные ограничения ИОС направлены на то чтобы загнать вас в App Store. ТО есть банально поиметь на деньги, которые вы бы могли потратить в другом месте. One apple to rule them all.

Это очень хорошо, что Вы можете настроить всё Ваше ПО так, как Вам нравится, это то, чем действительно можно гордиться. Но здесь опять же речь идёт о Вас, а не о среднем пользователе, который в подавляющем большинстве случаев будет рад, если кто-нибудь хорошо изучит, что ему нужно, и настроит всё за него. Почувствовали разницу? Ещё раз: то, что удобнее Вым лично, не означает, что это удобнее «на самом деле» — это «самое дело» у каждого свое, и подавляющее большинство пользователей предпочтут потратить время на досуг или другие полезные занятия, а не на работу, которую должны делать IT-специалисты. И если они ее делают, то, да, честь им за это и хвала.

Вот начет "хорошо изучит что ему нужно" -у меня большие сомнения.

Повторяюсь, и - IMHO - IOS заточен под задачу повысить продажи Apple Store, а не под то, что удобно-нужно-полезно пользователю. То есть любой ценой загнать вас туда, и заставить купить контент или приложение. Похвально с точки зрения руководства и акционеров Apple, и абсолютно бесполезно для всего остального мира.

У меня чёткое ощущение, что Вы не пользовались iOS-продуктами. Чтобы не выглядеть голословным, приведите пример, что из обычных повседневных задач нельзя делать, не приобретя чего-то платного в App Store?

да что вы все тролля кормите? ну видно же, такие жиденькие вбросы общими фразами.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Ну, да, не буду, хотя, думаю, он искренен в своих заблуждениях. И так уже достаточно написано, чтобы основная мысль была понятна, если вдруг это кто-то будет читать.

C экскрементами у меня ассоциируется софт типа itunes for windows.
А также продукты премиум ценового класса, с очевидными проблемами в реализации БАЗОВОЙ функциональности (превед, ЙаАнтенко).
Предсатвьте себе часы Rolex, все такие золотые, за 100500 тысяч долларов.
Представили?
А теперь представьте, что пусть даже 10% из них, и пусть только носимые на левой руке, а не на правой - будут отставать в день на час.
И вот, после месяца рекламаций, производитель в качестве компенсации выдает покупателям новые ремешки по 10 долларов....

Это по вашему не экскремент???

Проблемы в работе iPhone 4, мягко говоря, сильно преувеличены — в основном, благодаря таким безответственным сравнениям, как приводите Вы. То, что Apple бесплатно раздавала футляры, лишь положительно говорит о ней, а не является фактом признания наличия проблем. Вам не помешало бы ознакомиться c результатами тестов, в подавляющем большинстве которых выявлено реальное увеличение чувствительности благодаря применению новой антенны, если уж официальные данные, приведенные на июльской пресс-конференции Apple (например, меньшее по сравнению с 3GS количество обрывов связи) Вас не устраивает. Ваш лексикон комментировать больше не буду.

Поверю любым комментариям комментариев заинтересованной компании.

Вот вам цифры, без лексикона.
http://www.anandtech.com/show/3957/samsung-fascinate-review-verizons-gal...

У 3gs падения сигнала по сути не было. у 4-го - 9,2 db лежа на ладони.

это - приговор.

Это не приговор (продажи iPhone 4 это лишь подтверждают) — это просто цифры измерений. Количество оборванных звонков могло бы быть приговором, но оно у iPhone 4 лучше, чем у 3GS. А вот и не голые цифры, а выводы:

From my day of testing, I've determined that the iPhone 4 performs much better than the 3GS in situations where signal is very low, at -113 dBm (1 bar). Previously, dropping this low all but guaranteed that calls would drop, fail to be placed, and data would no longer be transacted at all. I can honestly say that I've never held onto so many calls and data simultaneously on 1 bar at -113 dBm as I have with the iPhone 4, so it's readily apparent that the new baseband hardware is much more sensitive compared to what was in the 3GS. The difference is that reception is massively better on the iPhone 4 in actual use.

http://www.anandtech.com/show/3794/the-iphone-4-review/2

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT