`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

А тем временем


Экономическим здоровьем, стабильностью и предсказуемостью ни Украина, ни наш компьютерный рынок не могут похвастаться. Нас, медиаменеджеров и ИТ-журналистов, это беспокоит, и мы постоянно обсуждаем и анализируем происходящее в попытке найти приемлемый для нас вариант «выживания» и/или развития. Наши разговоры, публикации и даже планы пронизаны тревогой за завт­рашний день, сомнениями в том, что в этой стране вообще можно создать что-то стоящее и долгосрочное.

А тем временем миллионы людей здесь же, на этом же рынке, по-прежнему хотят получить наш совет, услышать нашу оценку, выбирая и приобретая современные ИТ-продукты и системы. И эта аудитория постоянно демонстрирует стабильный рост. Только за сегодняшний день с Хотлайн (hotline.ua) на сайты интернет-магазинов перейдет 30 тыс. потенциальных покупателей. Как минимум 40% из них совершит покупки – это 12 тыс. человек (опрос интернет-магазинов из рейтинга «hotline top-50» показал, что минимальная конверсия переходов равна 40%. Это значит, что из 100 посетителей онлайн-магазина, которые пришли с hotline.ua, 40 что-либо покупают. Диапазон конверсии сегодня составляет 40–80%.). Остальные 60% воспользуются каталогом, сравнят цены и явно не ради развлечения. Они наверняка купят то, что искали, только позже и, возможно, не через Интернет, а в обычных магазинах.

За месяц Хотлайн передает интернет-рознице 750 тыс. потенциальных покупателей, готовых к совершению сделки, и 300 тыс. из них становятся клиентами. Понятное дело, что далеко не все пользуются Хотлайн, да и вообще сайтами сравнения цен, но тем более эти цифры впечатляют!

Рынок жив, рынок будет жить! Он был даже во времена Советской власти, когда за частную торговую деятельность лишали свободы, поэтому сегодняшние перипетии для Рынка – «дет­ский лепет».

Эти цифры, я надеюсь, должны внушать оптимизм также предпринимателям и всем, кто занят в ИТ-бизнесе. Несмотря на все политические катаклизмы и социальную неустроенность, у нас есть свой и отнюдь не маленький компьютерный рынок. А принимая во внимание именно все его проблемы, не сложно предсказать, что он имеет огромные перспективы для роста.

Я не был бы предпринимателем, если бы не был оптимистом. Наше племя «клинически» верит в завтрашний день (иначе оно бы не инвестировало и не тратило свое время и здоровье на создание компаний, продуктов и проектов). Но при этом мы любим считать, сравнивать и анализировать, а для этого, в свою очередь, нам нужны цифры и статистика. В последние месяцы так мало показателей, поддающихся позитивной трактовке, что я решил поделиться этой «вытяжкой» из статистики Хотлайн.

Вкупе с начавшими возрождаться традиционными магазинами и сетями (что уже видно невооруженным глазом) продолжающийся рост интернет-торговли определенно свидетельствуют, что рынок наконец-то опять постепенно растет. Вслед за розницей, я надеюсь, потянется и рынок корпораций, а за ним и государственные заказы.

После периода длительного скукоживания торговли и сворачивания какой-бы то ни было маркетинговой активности украинский покупатель уже реально соскучился за вниманием поставщиков и вендоров. Он хочет по-прежнему обновлять и покупать современную технику. Ему нужны информация и реклама, красочные витрины, сервис и внимание. Он хочет, чтобы поставщики боролись за него. Пусть не так, как раньше, до кризиса, с нулевыми кредитами и путевками на Багамы, пусть просто с хорошим выбором, манерами и накопительными скидками, но боролись! И тех, кто вовремя сориентируется и пойдет навстречу по­требителю, естественно и определенно ждет успех!

Ведь пока есть рынок, будут победители и лидеры, будут истории успеха и будет литься шампанское! А рынок, как я уже говорил, есть всегда.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Уважаемый Сергей!
Никто и не говорит что на Украине нет рынка - рынок есть. Но проблема его в другом - у нас нет контролируемого рынка. Во всем цивилизованном мире есть такое понятие рекомендуемая розничная цена - благодаря которой зарабатывает производитель-вендор, дистрибьютор, дилер-реселлер (розница). У нас же благодаря полной бесконтрольности розницы мы получаем идиотизм - избранные реселлеры - они-же розничные интернет магазины выставляют цены на некоторые группы товаров такие-же по которым дистрибьютор отпускает всем остальным реселлерам в ОПТ! В итоге получается что розничная цена в интернет магазинах на ноутбуки, цифровое фото и др. избранные группы товаров всего на 2-3% выше дилерской цены для оптовиков! И всем работающим в ИТ продажах давно известно - что нереально поддерживать высококвалифицированных консультантов, нормальную логистику, сервис, подменный фонд - зарабатывая всего 2-3%. В чем секрет? Как всегда на Украине - ОТКАТ РУЛИТ... На большом количестве вендор делает откат - называя это спецценой и в основу ставя девиз "продажа заданного количества единиц товара любой ценой". Но как быть обычным розничным площадкам, которые вкидывают деньги в товар, сервис, аренду торговых площадей? А вендорам на это плевать пока есть заявленное количество продаж - а то что рушиться базовая модель рыночных отношений - дык это-же завтра будет - а кушать сегодня. Хотя попытки цивилизовать рынок были - лет 5 назад ASUS начал отбирать статус партнера у тех интернет магазинов, которые не соблюдали рекомендованные розничные цены - но долго это не продлилось - потому всегда были конкурирующие бренды готовые пойти ва-банк и "слить" цены.
И выход здесь есть - или давать одинаковые диллерские цены для всех розничных продавцов или заставлять соблюдать рекомендуемые цены. Ведь если на заре интернет площадок - они могли привлекать только ценой - то сейчас у них другой козырь ассортимент - который розничные магазины не могут не себе позволить держать в наличии.
В общем шансы спасти обычную розницу еще есть - но с каждым месяцем кризиса их все меньше и меньше...

Уважаемый Maxbor,
по моему мнению, "контролировать" и "заставлять", когда мы говорим о рынке, не работает. И слава Богу!

Кстати, откуда у Вас информация, что в цивилизованном мире иначе? Насколько я знаю, никакого контроля там нет(поскольку назначать цену - это только ваше право). В каждой из развитых стран на ИТ-рынке жестоячайшая, в том числе, и ценовая конкуренция. И интернет-магазины продают с той же наценкой, что и здесь.

Производителями большинства товаров, которые реализуются у нас, тоже являются цивилизованные страны. А политику, которые ведут офисы фирм из этих стран вы видите и, судя по всему, не просто видите, а очень хорошо чувствуете. Если там есть какие-то принципы и ноу-хау, то почему местные представители не реализуют их здесь?

Рынок везде одинаков. А люди, конечно, ведут себя по разному. Это и называется локальная специфика.

Кстати, вы говорите, что никто не говорит, что рынка нет. Но если у вас единстенный выход - это торговать с наценкой 3-5% и вы не видите переспектив, то это именно и означает, что рынка НЕТ.

Утверждая, что рынок есть я, тем самым, утерждаю, что цена не является единственным способом привлечь покупателя. Качество магазина, его услуги, его имидж - позволяют не ставить минимальную цену.

Опыт Хотлайн показывает, что по минимальной цене покупают далеко не все, а возможно даже, - меньшинство. Вот такой парадокс!

Уважаемый Сергей!

Как бы мы не любили слова "контролировать" и "заставлять" - они являются неотъемлемой частью любой человеческой деятельности. Уберите все ограничения и получите хаос - такова природа человека. Я не говорю о репрессивных методах - а всего-лишь о необходимости появления компромиссных решений для всей цепочки продавцов товаров. И массовое стремление клиентов в интернет магазины не говорит об эволюционировании рынка - здесь всего лишь один фактор цена, но в тяжелые (кризисные) времена этот фактор часто перевешивает все остальные преимущества, которые готовы предоставить другие продавцы - но дороже. Если нормализовать разброс цен между розницей и интернет магазинами хотя-бы до 5-7% - появились бы объективные причины выбора для клиента -
1) купить дешевле:
но с определенными рисками (даже учитывая полную страховку грузовыми компаниями, получатель редко имеет возможность ПОЛНОЙ ДЕТАЛЬНОЙ проверки получаемого товара на месте - а все найденные позже дефекты - к претензиям не принимаются), не имея возможность подержать товар в руках,
не получив подробную консультацию

2) купить дороже:
с возможностью проверки и осмотра товара сразу,
получив полную консультацию,
нет необходимости ожидать товар,
возможность обратиться по месту приобретения в сервис
и т.д.

Но когда разница достигает (как сейчас) 10-14% - у обычной розницы не смотря на вышеперечисленные плюсы происходит огромный отток клиентов. И разбег такого рода (как уже говорилось выше) не потому что розница много зарабатывает, а потому что интернет магазины демпингуют. Поэтому и происходит оживление интернет рынка о котором вы пишите - но к оживлению реальной розницы статистика HITLINE отношение имеет скорее косвенное. Я думаю что закрытие в областях магазинов таких сетей как UNITRADE, COMPASS и др. говорит само за себя и назвать это возрождением как-то язык не поворачивается.
В любом случае не хочу показаться пессимистом - периодическая "чистка рядов" бодрит и заставляет максимально оптимизировать бизнес - но все таки хочется верить что "старший брат розницы" - вендор придерживается не сиюминутной выгоды, а имеет выверенную стратегию учитывающую интересы широкого круга партнеров.

Я не анархист, но против регулирования рынка сверх требований закона. Есть законы - вот их и нужно соблюдать.

Что касается баланса между традиционной и онлайн-розницей, то со временем он образуется. Снова же, я НЕ противник обычных магазинов, но хвалить их всех или ругать их всех "под одну гребенку" не стал бы. Разные были сети и магазины, которые закрылись, и разные есть интернет-магазины. Их так же ждет суровый отбор, а маржа тех, кто станет лидером будет вполне приемлемой для любого бизнеса.

Вендоры наш "старший брат"? Хм... Тезис: вендоры рассматривают наш рынок исключительно как рынок сбыта. Подавляющему большинству на этот рынок наплевать. Его развитием занимаются единицы, а наша с вами судьба не интересует их вообще.

И выбросьте пожалуйста из головы идею с регулированием цен. Чем быстрее Вы это сделаете, тем Вам же будет легче.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT