`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

А что у нас на завтрак?

+1921
голос

По большому счету все компании на своих украинских пресс-конференциях так или иначе стараются заявить о том, что «сейчас у них все хорошо, но будет еще лучше».

Самое радужное будущее себе прогнозируют, как правило, те, кто работает на быстрорастущих (и, следовательно, сложно прогнозируемых) рынках. Мало кто потом вспомнит что было обещано, а что – реально выполнено, тем более что неудачи всегда можно объяснить целым ворохом причин.

Но подчеркну, что ключевое слово тут не «переоценивают», а «слегка». Поэтому в большинстве случаев я считаю заявления с вменяемой долей футуризма более-менее нормальными, тем более что совсем уж безосновательных с каждым годом становится все меньше.

Однако, есть и такие поставщики, которые меня, честно говоря, пугают своими прогнозами с завидным постоянством. Одна из них, Toshiba (российское подразделение, отвечающее за продажи ноутбуков) как минимум раз в год заявляет о грандиозных перспективах на локальном рынке. Особенно это касается планов по борьбе с «серым» импортом ее лэптопов – в нашей стране он исторически силен (чему, кстати, в немалой степени способствует сама Toshiba).

В 2005 г., если мне не изменяет память, российское представительство вендора впервые обратило внимание на наш регион. Правда, на посвященном этому событию мероприятии представители компании почему-то оценили украинский рынок ПК вдвое меньше, чем было на самом деле, «назначив» себе долю вдвое большую, чем реальная. Но это простительно. В конце концов, сколько там той Украины?

Последующие пресс-конференции (а проводит их Toshiba раз-два в год) отличались не менее впечатляющими планами. На каждую я старался попасть, дабы задать, как мне казалось, логичные вопросы о том, насколько удалось выполнить заявленные планы (доля рынка, оборот, продажи в штуках и пр.). Но каждый раз до этих вопросов дело так и не доходило. О том, что все обещанное «не случилось», становилось ясно еще в начале официальной части.

На последнем мероприятии (репортаж о нем читайте в №28-2007) мне, к сожалению, побывать не удалось. Но судя по всему, традиции есть традиции. Несмотря на то, что доля компании в Q1-2007 составила 5,7% (вместо 15,8% в Q1-2006, все данные IDC), она намерена уже к концу года вернуться в тройку лидеров с долей 15% (т.е. серьезно потеснить Samsung и Dell). При этом, в 5,7% включены и «серые» поставки (а это по-прежнему немало), которые «не проходят» по официальному каналу.

Я бы и готов поверить в такие наполеоновские планы, но как и раньше, не вижу для них почвы. Качественный продукт (и это знают все, кто работает в канале) далеко не 100% успеха. А каких-то радикальных шагов, чего-то экстраординарного по оптимизации канала или по маркетинговой активности пока почему-то не наблюдается.

Теоретически такие достижения возможны, если конечно все основные конкуренты уважаемой японской компании будут до конца года сидеть сложа руки и наблюдать как у них отбирают покупателей. Мне в это поверить трудно, а коли так, то нынешний «завтрак» Toshiba для прессы ничем не отличается от прошлогоднего и от позапрошлогоднего. Разве что немного разогрет и слегка приправлен.

+1921
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Нды. Девочки из старгет полны креативных идей, но контроль и корректировка реализации всё равно лежит на плечах компании. Я уже писал о проблематике влияния маркетинг манагеров и налаживании коммуникаций среди ЦА. Думаю тут налицо проблема того, что в компании нет выделенного человека, который понимает внутренние задачи и специфику компании, понимает состояние рынка (точнее информационного поля этого рынка) и имеет достоточный вес, чтобы донести своё видение вышестоящему начальству.

Компании, которая вела бизнес коммуникации посредствам рекламы, очень сложно отучить от привычки говорить что они самые "инновационные" и "лидеры рынка".

С последним тезисом позвольте не согласится. Если конечно вы не имеете ввиду мировой рынок...

В том то и дело, что особо то и не было никакой коммуникации ни посредством рекламы, ни чего бы то ни было еще. В этом то по-моему и проблема невыполнения озвученных планов. Быть инновационным и лидером рынка где-то там за тридевятью земель, этого как выясняется недостаточно.

Я забыл в конце предложения поставить смайлик. "Лидер рынка" и "Инновационный продукт" - это практически хрестоматийные словосочетания, которые пиарщику запрещают применять. Первое - без доказательств применять неимеет смысла, второе - никакой смысловой нагрузки не несёт.

Пиар менеджр обычно строит коммуникации через журналистов, которые, в свою очередь, знают кто-есть-кто и нещадно убивают словообороты, которые не раскрывают смысла послания. И применение таких фраз становитсся безсмысленным. А вот рекламщики могут себе это позволить. Думаю и так понятно почему.

По-моему, Toshiba относится к числу компаний, которым наплевать на украинский рынок. Чиновники из Москвы регулярно устраивают здесь показуху, думая, что не видно, насколько они не компетентны в своей области и, по большому счету, не соответствуют своей должности.

>По-моему, Toshiba относится к числу компаний, которым наплевать на украинский рынок

выглядит во всяком случае именно так.

если было бы наплевать, не тратили бы тут денег.

а они тратят?:)

эмм.. Ну я не отслеживал, но вот допустим могу предположить, что услуги старгет по проведению пресс-конференции вместе с подготовкой материалов обошлись от 1000 до 3000 (судя по фоткам). Другой вопрос - зачем тратить маркетинговый бюджет на это, если можно наштамповать рекламок где-то в 3-8 журналах. И не будет никаких вопросов, почему они "лидеры"

Ну тогда вообще возникает вопрос - зачем тратить бюджет, ведь и так купят продукт...

Ну, у Владимира был вопрос, тратят ли они. Исходя из того, что они провели прессуху - значит тратят.

А на Ваш вопрос: если не знают о продукте - не купят, если не видят бенефитов по сравнению с конкурирующей продукцией - не купят, если им этот продукт ненужен - не купят. А коммуникации в b2c стоят на сегоднешний момент немало. Я имею в виду массовые коммуникации.

Знаешь, тратить раз в год 1-3К долл. на такой ивент - это не те затраты на коммуникации, о которых можно говорить. Особенно если сравнивать с другими игроками ноутбучного рынка. Выглядит все это скорее как из под палки, а не по необходимости. У меня вообще такое чувство, что некоторые компании до сих пор делают акцент не на контент, а на фуршетное меню. Хотя нормальный журналист, поверь, получает сейчас достаточно, чтобы самому купить себе еды:-) А вот на основании чего он будет делать свою основную работу - об этом почему-то частенько думают в последнюю очередь.
А рекламка в 3-8 журналах - это совсем другие деньги. Кроме того, она отнюдь не заменяет, а лишь дополняет хорошо организованные ивенты с нормальным контентом.

Задумался... Один ивент - это вообще не коммуникации. Просто повод встретится.

По поводу твоего предположения, что "из под палки". В полне могу поверить в то, что это делается "потому что так сказало начальство", а не потому, что необходимо.

Про фуршеты - вот например моя позиция в том, что если есть бюджет на него, то лучше сделать. Не для того чтобы "накормить". А для того, чтобы мне, как минимум, пообщатся с присутствующими уже в неофициальной обстановке и собрать мнения по ивенту, и если что выяснить или дополнить моменты, которые были непоняты.

А вот связи рекламы и пресс ивентов практически не нахожу. Вот пресс-показ нового девайса - это да, тут достаточно эффективно и делать показ и размещать рекламу его же. А вот например, чем мне поможет реклама, если я подвожу итоги за первое полугодие?

>"потому что так сказало начальство"
скорее "потому что все делают, и нам вроде как надо"

Про фуршеты - я не говорю, что они совсем не нужны. Я про приоритеты :) Обменяться мнениями можно и за чашкой кофе с булочкой. Кроме того, это ты такие картинки себе рисуешь, большинство журналистов фуршеты использует по прямому назначению :)

>А вот связи рекламы и пресс ивентов практически не нахожу.
Если смотреть шире, реклама и ПР в купе действуют более кумулятивно. Одно без другого - наоборот, всегда проигрывает (в долгосрочной перспективе)

Про фуршеты - прессуха, это инструмент для пиарщика и его, как любой другой необходимо пользовать по полной программе. Булочку с чаем со всеми не съешь за время от окончания ивента до подачи материалов в вёрстку. А вот взять фидбек непостредственно с места событий и если что подретушировать что-то на месте - нужная работа.

> Если смотреть шире, реклама и ПР в купе действуют более
> кумулятивно. Одно без другого - наоборот, всегда
> проигрывает (в долгосрочной перспективе)

Не могу дать однозначный и обоснованный ответ. Есть только ощущения на уровне интуиции, что реклама в долгосрочной перспективе проигрывает полностью. Как только заканчивается бюджет на нее, сразу падают продажи.

ПР сам по себе не даёт эффекта в начале активностей, но при кропотливом подходе - даёт долгосрочную перспективу. Есть одно "но". Если "товар" плохой, то реклама может вытянуть его за уши (хотя с большим трудом и ненадолго). А вот ПР при таком безобразии практически безсилен.

Я бы с удовольствием сделал ставку на связку брендинга, со всеми его современными проявлениями и ПР для максимальной отдачи от вложенных усилий в коммуникации.

Не согласен на 100% практически по всем пунктам. Именно поэтому и пишу - наиболее эффективна реклама и ПР в комплексе.

хм, рекламка даже в одном журнале подороже обойдётся, чем 1 пресс-конференция. Кстати, пресс-конференция за 1К - это нонсенс, если только вы не имеете в виду гонорар агентства. Впрочем, нонсенс и в этом случае.

Ну посчитайте сами. 300-500 час конференции + 200-300 качественный пресс-пакет (бумажки) + 100-500 если есть ценные подарки + 200-500 фуршет. В итоге 1К набирается. Можно конечно только аренду брать, пресс-пакет на своих распечатках и без фуршета. Тогда, конечно, будет дешевле.

А по рекламе, тут тоже смотря какое издания и какие взаимотношения с этим изданием. Но точно скажу, что за 1К можно 2-3 блока в полосу-полполосы взять.

да я не только считаю, я их, бывает, и провожу :) Если уж мы говорим о расценках агентства, а не о себестоимости, если компания делает пресс-конференцию сама, то забыли посчитать стоимость написания всех этих бумажек (пресс-релиз, история компании, био спикеров, инфо по продуктам да и много чего другого может быть в пресс-паке), приглашение журналистов, аккредитация, follow up, подготовку клиппинга публикаций, и ещё с полдесятка позиций наберётся при нормальном подходе к организации. Вот там и набегает... на полосу в Бизнесе :) А на одной полосе далеко не уедешь

Соглашусь по поводу работы которую необходимо сделать, но не соглашусь с ценой. НО мы немножко в оффтоп ушли. Пост был про Тошибу и публичные словоизлияния =)

А Вы свои считайте!

Ярко! Почему то на ум приходит афоризм - "Мудрость приходит с годами, но иногда годы приходят одни".
Комментировать можно все что угодно - любая цифра может быть подвержена критике, право любого журналиста писать о том что ему захочется, однако право обязанность каждого издательства - - понимать что несет в себе тот или иной комментарий их работников

Все больше удивляет недальновидность и руководства издательства и близорукость редакторов, хотя что удивляться - все грамотные и умные уже либо на высоких постах,либо в представительствах давно ;-) А остается то , что и собственно пишет , а пишет как могет.. К сожалению..

P.S. Да и с таким подходом к мировому бренду - кто-то будет кушать икру с маслом и работать, а кто-то пирожки из перехода и разглагольствовать о долях рынка...

Добрый день.
А есть ли что сказать по сути? Или пока просто обида выходит? Тогда я подожду. :-)

Хмм... Позвольте поинтересоваться, что Вы имели в виду.

Очень заинтересовала фраза "Все больше удивляет недальновидность и руководства издательства и близорукость редакторов, хотя что удивляться - все грамотные и умные уже либо на высоких постах,либо в представительствах давно ;-)"

Можно мне, необразованному, объяснить, что Вы хотели сказать этой фразой? Интересует, что именно Вы видите в недальновидным и близоруким? Желательно цитатами.

Заранее благодарю за ответ.

То есть Вы хотели сказать "не нравится - не ешь"? Суть-то таких ивентов не в том, чтобы понравиться на каком-то подкожно-желудочном уровне присутствующим журналистам, им такое не в новинку. Смысл в том, чтоб журналиста порадовал контент, который ему предоставили, и он в таком же благожелательном духе донес его до своего читателя/слушателя. Конечно, фуршет несколько повысит уровень благожелательности. Но это в случае, если он есть вообще, а не на нуле. А пока - увы, сложно.

я что-то не пойму - -тут гастрономию обсуждают или суть того что было написано , но как может писать журналист о событии , как может он писать если его вообще на мероприятии не было. Тезисно ухватившись за вырванный из контекста материал - а именно то , что как правило успевает записать кто-то другой - большой знак ПРОЦЕНТЫ в записной книжке и пару цифр, КАК В ПОЛЕ ЧУДЕС - -ИГРАЛ,ОТКРЫЛ ВСЕ СЛОВО,НО НЕ СМОГ ЕГО ПРОЧИТАТЬ, СУТЬ КОНФЕРЕНЦИИ БЫЛА В ДРУГОМ. Так вот ухватившись за одну цифру не поняв СУТИ пресс-корнференции, человек начал себе размышять. И коментировать. Были вопросы - - ПОЧЕМУ Ж ТЫ НА КОНФЕРЕНЦИИ НЕ БЫЛ ? ПОЧЕМУ ЖЕ ВОПРОСЫ НЕ ЗАДАЛ - -благо интернет есть у всех,телефоны, почта, просто поори в мегафон - тебе ответят....Это о прохфессионализме...
Ежеквартальный рост в 3.2 %, вагон инновативных продуктов и решений, до которых "не японцы" дойдут через полгода-год (в лучшем случае), новые дизайны, рекламная активность и пр.пр.пр. - вот на этом всем сейчас РЕАЛЬНО и построен был месседж в росте до 15 %. Я боюсь, что это даже минимум по рынку.
И предвосхищая все остальные вопросы - - что Вы имели ввиду сказав там или тут, что вооот тут или тут написано - - что имел то и сказал - у кого ума хватит - поймет, у кого не хватает - извините -ничем не могу помочь. Вопрос закрыт.

Фразы про планы - из пресс-релиза по итогам мероприятия. Реальные цифры, как я уже говорил, -- от IDC. Я ничего не придумывал.
Насчет "поори в мегафон" - спасибо конечно. Уже устали орать. При еженедельном режиме у редакции нет возможности долго ждать. Я позвонил Вам в день мероприятия, попросил прислать презентацию. Ничего не пришло до сих пор (т.е. почти 1 мес).
В общем, пока неубедительно. Подумайте еще что можете сказать по сути :)

Владимир, а были ли мероприятия которые Вас порадовали информационно и делом приглашающие подтвердили сказанное потом ? Даже и без фуршета :)
Или вообще таких нет ?

Конечно были, и таких большинство.
Не пишу об этом, потому что считаю это НОРМАЛЬНЫМ.

Конкретики никакой -- где же конкретика ? И что НЕНОРМАЛЬНОГО было на прессконференции Тошибы ? И как Вы о ней можете судить если Вы на ней не были ? Новые методы в журналистике разрабатываете ? ;-)

АГа вот и кокретика - это к вопросу профессионализма журналистов -

http://www.itc.ua/article.phtml?ID=28738

представители от Тошиба - -два ноутбука корпорат ивных (один из которых американская контрабанда - Издательство ITC поддерживает контрабанду я так смотрю). Так вот бог с ним с контрой - два ноута из сегмента корпорате - сравниваются в power сегментом ( кое где даже на СантаРозе) - РЕБЯТА ИЗ ITC ВЫ В СВОЕМ УМЕ? Это же полная профанация - сравнивать самосвал и гоночный болид -- и критиковать самосвал за его простоту... Это позор! Ну кто еще скажет что я не прав на счет недоучек журналистов из ITC ? И кто теперь может заявлять что Тошиба некомпетентна - -не фехтуйте словами - посмотрите что Вы делаете сами...

а где два-то? Я только один вижу.
ДКТ (который предоставил ноутбук) - ваш официальный дистрибьютор. Как и почему он возит из Штатов - это скорее ваша проблема, а не наша. Журнал Mobility тестирует то, что реально доступно в продаже. Если Вам лично чего-то непонятно - спросите у редакции Mobility.
Насчет того, что Тошиба не компетентна - имхо никто такого не говорил в предыдущих комментариях. Опять сами придумали?

Да-да точно один!Я с предыдущими тестами попутал - суть не особо поменялась- - смотрю все тесты по ноутам - -вот и обобщил невнятно... Интересно на счет того что доступно - доступно более 10 моделей - - A200,P200,G30 наконец и G40 - а берется Текра... Профессионально - ?

Странная дискуссия у вас, господа.

Знаете, Алекс, о ВАШЕМ профессионализме говорит уже тот факт, что никто из занимающихся тестами ноутбуков в ITC с вами лично вообще не знаком. Поэтому устройства от Toshiba приходится заказывать на тесты не у официального представительства, а где придется. И, к вашему сведенью, чаще всего нам не доводится выбирать из всей линейки -- что предлагают (что есть на складе), то и тестируем.

Так что все ваши претензии можете смело адресовать себе самому.

Всему свое время... На счет никто лично не знаком - -это Вы лично не знакомы со мной. :-) За что наверное лично Вам плюс не поставишь.Мы как видите развиваемся, а Вы сидите и ждете когда к Вам придут и попросят потестить. Ну и посидите подольше? тогда даже в Сельской правдекрыжополя начнут писать, а Вы так и будете ждать ...
Ну и вообще -побольше скандальностей про Тошибу - -это очень хороший PR.

p.s.Ктати на счет профессионализма - тестлаб лично меня потряс тестом Текры A8 по сравнению с ноутбуками Power сегмента (там даже сравнивали с Сантарозой) - я был в шоке - - сравнить корпоративный и очень ровный ноут с Power сегментом- -это надо уметь и иметь большой профессионализьм... Согласны ?;-)

Пугает такой подход. Вы и в правду считаете, что скандальный PR пойдёт на пользу Тошибе? Точнее продажам ноутбуков и Вашей репутации?

> На счет никто лично не знаком - -это Вы лично не знакомы со мной. :-) За что наверное лично Вам плюс не поставишь.

Здесь, знаете ли, все зависит от мотивации. Нам лично для проведения тестирований вполне хватает контактов по Toshiba с вашими дистрибьюторами. Это же вы все чем-то недовольны, а не мы...

> Мы как видите развиваемся

Я вижу, да. И Володя очень хорошо описал, каким именно образом.

> тогда даже в Сельской правдекрыжополя начнут писать, а Вы так и будете ждать

(пожимая плечами)
У нас в стране большое разнообразие средств массовой информации, поэтому каждый вправе выбирать для себя любимое издание -- будь-то "Компьютерное обозрение" или, как Вы изволили выразиться, "Сельская правда Крыжополя". И я лично ничего не имею против, если в последней вдруг начнут писать о ноутбуках Toshiba. Кстати, уж простите, но ваша реклама на некоторых каналах ТВ, по моему мнению, абсолютно того же пошиба, и нацелена на ту же аудиторию. Раз вам нужен именно ТАКОЙ пиар -- это ваше дело.

> тестлаб лично меня потряс тестом Текры A8 по сравнению с ноутбуками Power сегмента

Послушайте, да о каком конкретно тестировании вы все это время говорите? Дайте же ссылку, или укажите номер журнала, где оно было опубликовано. Тогда хоть будет что обсуждать.

Я, откровенно говоря, не очень понимаю чего вы добиваетесь. Очернить весь ITC? Это вам уж точно не по силам. Доказать что вы отменно работаете с прессой? Тоже вряд ли удастся. Вылить на меня побольше дерьма? Это тоже ни к чему не приведет - проигрывает всегда тот, кто выливает. Перевести разговор в какое-то конструктивное русло? Это делается не так и не здесь. Какова конечная цель ваших разглагольствований, объясните пожалуйста?

Бог с Вами - -собака лает караван идет. Неужели Вы думаете что я из-за Вас ночами не сплю и мечтаю как журналиста бедного наказать и ITC построить? Какой смысл? Но за всем происходящим кроется причина - и я ее простите так и не понял. Я Вас помню еще с Вашего начала работы в редакции -это было давно, конечно мы все меняемся, но что бы так... А выливать на вас- - что-то - да Вы сами уже вылили и на меня , и на российских коллег моих и на себя и на свою редакцию в глазах разных людей.

Про собаку - это вы в самую точку. Так что мы, пожалуй, пойдем дальше.
Конечно мы меняемся. Под действием жизни, обстоятельств, возраста и кучи всего другого. Только вот странно, почему "мы все" меняемся, а вы - нет...

Жизнь покажет.

Слово есть поступок.(Л.Толстой)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT