А что у нас на завтрак?

6 август, 2007 - 15:46Владимир Исаев

По большому счету все компании на своих украинских пресс-конференциях так или иначе стараются заявить о том, что «сейчас у них все хорошо, но будет еще лучше».

Самое радужное будущее себе прогнозируют, как правило, те, кто работает на быстрорастущих (и, следовательно, сложно прогнозируемых) рынках. Мало кто потом вспомнит что было обещано, а что – реально выполнено, тем более что неудачи всегда можно объяснить целым ворохом причин.

Но подчеркну, что ключевое слово тут не «переоценивают», а «слегка». Поэтому в большинстве случаев я считаю заявления с вменяемой долей футуризма более-менее нормальными, тем более что совсем уж безосновательных с каждым годом становится все меньше.

Однако, есть и такие поставщики, которые меня, честно говоря, пугают своими прогнозами с завидным постоянством. Одна из них, Toshiba (российское подразделение, отвечающее за продажи ноутбуков) как минимум раз в год заявляет о грандиозных перспективах на локальном рынке. Особенно это касается планов по борьбе с «серым» импортом ее лэптопов – в нашей стране он исторически силен (чему, кстати, в немалой степени способствует сама Toshiba).

В 2005 г., если мне не изменяет память, российское представительство вендора впервые обратило внимание на наш регион. Правда, на посвященном этому событию мероприятии представители компании почему-то оценили украинский рынок ПК вдвое меньше, чем было на самом деле, «назначив» себе долю вдвое большую, чем реальная. Но это простительно. В конце концов, сколько там той Украины?

Последующие пресс-конференции (а проводит их Toshiba раз-два в год) отличались не менее впечатляющими планами. На каждую я старался попасть, дабы задать, как мне казалось, логичные вопросы о том, насколько удалось выполнить заявленные планы (доля рынка, оборот, продажи в штуках и пр.). Но каждый раз до этих вопросов дело так и не доходило. О том, что все обещанное «не случилось», становилось ясно еще в начале официальной части.

На последнем мероприятии (репортаж о нем читайте в №28-2007) мне, к сожалению, побывать не удалось. Но судя по всему, традиции есть традиции. Несмотря на то, что доля компании в Q1-2007 составила 5,7% (вместо 15,8% в Q1-2006, все данные IDC), она намерена уже к концу года вернуться в тройку лидеров с долей 15% (т.е. серьезно потеснить Samsung и Dell). При этом, в 5,7% включены и «серые» поставки (а это по-прежнему немало), которые «не проходят» по официальному каналу.

Я бы и готов поверить в такие наполеоновские планы, но как и раньше, не вижу для них почвы. Качественный продукт (и это знают все, кто работает в канале) далеко не 100% успеха. А каких-то радикальных шагов, чего-то экстраординарного по оптимизации канала или по маркетинговой активности пока почему-то не наблюдается.

Теоретически такие достижения возможны, если конечно все основные конкуренты уважаемой японской компании будут до конца года сидеть сложа руки и наблюдать как у них отбирают покупателей. Мне в это поверить трудно, а коли так, то нынешний «завтрак» Toshiba для прессы ничем не отличается от прошлогоднего и от позапрошлогоднего. Разве что немного разогрет и слегка приправлен.