`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

А без GPS слабо?

+33
голоса

На недавно завершившемся соревновании European Land Robot Trial было запрещено пользоваться GPS, дабы проверить способность участников передвигаться автономно в самых жестких условиях.

Напомню, что в нашумевшем Darpa Grand Challenge не накладывалось ограничений на использование системы GPS, тем не менее, не все вышедшие на старт машины добрались до финиша. А вот европейский аналог этого соревнования прошел в еще более жестких условиях. Ориентироваться на местности тут нужно было без GPS. Но это не стало препятствием для команды Университета Бундесвера (Universitaet der Budeswer), которая в результате выиграла ценный приз в виде Volkswagen Tuareg.

Правда в Европе протяженность дистанции составила всего 8 км, кажущаяся совершенно несравнимой с более чем 200 км в Darpa Grand Challenge. Однако на таком небольшом отрезке пути приходилось прокладывать маршрут исключительно базируясь на результатах распознавания растровых картинок.

В машине победителей это производилось бортовым компьютером вместе с системой lidar (Light Detection and Renging). В последнюю кроме камеры вошли также 64 сенсора, способные выявить присутствие разнообразных помех, включая деревья, скалы или людей. Вращаясь со скоростью 10 об/мин lidar формировал общую картину из 1 млн. пикселей, которая затем обрабатывалась с целью формирования 3D-модели. Бортовая электроника способна распознавать и дорожные знаки.

А в финале – небольшая ложка дегтя. Оказывается, на самых сложных участках приходилось таки переходить на ручное управление, хотя в целом в автоматическом режиме система работала на протяжении 90% всего пути.

Тем не менее, организаторы считают достигнутые результаты весьма обнадеживающими, так как они позволят реализовать подобные решения в массовых автомобилях. По мнению экспертов, уже через 15-20 лет это станет нашей будничной реальностью.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Що саме "станет нашей будничной реальностью"?..

Возможность использования автопилота.
Так что смотришь, и отпадет нужда в услуге "Драйвер" :)

Эмм. 64 сенсора в сумме давали 1 мегапиксель?

А что в этом удивительного?
В фотокамере один дает несколько мегапикселей, чтобы радовать ваш глаз.
Вероятно, разработчики решили, что такого разрешения достаточно для верного принятия решения по прокладке маршрута.
Не забывайте, что все это нужно очень быстро обрабатывать (в реальном времени), а не на стенку вешать в виде портрета :)

Исходя из того, что они раскиданы по окружности, каждый из них покрывает сектор в 5,625 градуса. У одного сенсора разрешение 15625 пикселей. Допустим, нужно видеть на два метра вперед (они ж еще и не на бампере установлены).

Мне с моими останками школьных знаний сложно считать площадь сектора, но площадь треугольника с таким углом и высотой 2м к основанию будет примерно 0.2м2, 2000 см2. То есть на 1 см2 приходится примерно 8 пикселей. Это еще нормально, хотя алгоритм распознавания должен быть очень умным. А вот если "смотреть" на 4 метра вперед - это всего 2 точки на см2. То есть или машина очень медленно волочится, чтоб успеть в случае чего остановиться, или там какой-то страшно умный алгоритм (слабо верится), или все же не 1 мегапиксель на всех.

А зачем такие подробности?
Неужели самому захотелось повторить? :)

Я ж не конструктор и с разработчиками не общаюсь, а могу только изложить доступную мне информацию, выложенную в Сети.

Пусть я даже и ошибся, и на каждый из сенсоров приходится картинка в 1 Мп. Разве ж в этом соль?

На мой взгляд, главное, что "процесс идет", и IT-становится частью, причем жизненно важной в том числе и автомобилей.

А уж за деталями устройства всей системы - к авторам. Может и расскажут :)

Ну это я "прикопался" видимо. Просто я за DARPA GC давненько слежу, и как-то меня смутила возможность использования такого low-tech сенсора, при том, что у них кроме GPS еще и лазерные дальномеры, и сонары, и чего только не бывает.

Процесс, кстати, идет довольно активно, в этом году же стенфордская и две карнеги-меллонских уложились в 7-7.5 часов, причем разница там и получаса не составила между ними. А в этом году уже Challenge не в пустыне, а в городе. И есть основания считать, что многие доедут.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT