А без GPS слабо?

28 август, 2007 - 18:14Тимур Ягофаров

На недавно завершившемся соревновании European Land Robot Trial было запрещено пользоваться GPS, дабы проверить способность участников передвигаться автономно в самых жестких условиях.

Напомню, что в нашумевшем Darpa Grand Challenge не накладывалось ограничений на использование системы GPS, тем не менее, не все вышедшие на старт машины добрались до финиша. А вот европейский аналог этого соревнования прошел в еще более жестких условиях. Ориентироваться на местности тут нужно было без GPS. Но это не стало препятствием для команды Университета Бундесвера (Universitaet der Budeswer), которая в результате выиграла ценный приз в виде Volkswagen Tuareg.

Правда в Европе протяженность дистанции составила всего 8 км, кажущаяся совершенно несравнимой с более чем 200 км в Darpa Grand Challenge. Однако на таком небольшом отрезке пути приходилось прокладывать маршрут исключительно базируясь на результатах распознавания растровых картинок.

В машине победителей это производилось бортовым компьютером вместе с системой lidar (Light Detection and Renging). В последнюю кроме камеры вошли также 64 сенсора, способные выявить присутствие разнообразных помех, включая деревья, скалы или людей. Вращаясь со скоростью 10 об/мин lidar формировал общую картину из 1 млн. пикселей, которая затем обрабатывалась с целью формирования 3D-модели. Бортовая электроника способна распознавать и дорожные знаки.

А в финале – небольшая ложка дегтя. Оказывается, на самых сложных участках приходилось таки переходить на ручное управление, хотя в целом в автоматическом режиме система работала на протяжении 90% всего пути.

Тем не менее, организаторы считают достигнутые результаты весьма обнадеживающими, так как они позволят реализовать подобные решения в массовых автомобилях. По мнению экспертов, уже через 15-20 лет это станет нашей будничной реальностью.