`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

10 событий и явлений, вероятных в следующем году

+88
голосов

Первое желание, возникающее в конце декабря, – окинуть взглядом год уходящий, оценить произошедшее. Второе – попытаться поразмыслить о том, что ждет нас в будущем году, каким изменениям подвергнется рынок и что это будет значить для каждого из нас. Есть, конечно, и третье желание – отдохнуть – но его пока оставим за рамками :)

Традиционный номер «КО» с оценками итогов работы в 2007 г. украинского и мирового IT-рынков в целом и их сегментов в частности выйдет 5 февраля. На этот раз мы решили его немного перенести, дабы не отвлекать компании расспросами в самые жаркие дни декабря, получить максимально уточненные оценки маркетологов и, наконец, самим все взвесить в спокойной послепраздничной обстановке.

Что же касается предсказаний, то они, конечно, выглядят как тычки пальцем в небо. Но все же некоторые прогнозы на следующей год я для себя набросал. Получилась такая вот десятка, касающаяся, в основном, канала поставок:

1. В Q1 2008 остатки продукции в канале будут едва ли не бОльшими, чем в Q1 2007 (который, как известно, стал чуть ли не рекордным по «затариванию» складов). На сей раз причина – ужесточение таможни в ноябре-декабре. Многие товары, заслуженно или нет, но так и не попали на прилавки в предновогодний сезон, как это планировалось. Но они уже на территории страны, значит рано или поздно окажутся у продавцов.

2. Жесткий контроль государства коснется не только таможни, но и расходов бюджетных организаций, включая тендерные процедуры. Это несколько упорядочит закупки госсектора, но продажи в данный сегмент, в том числе IT-оборудования, на какое-то время (надеюсь, небольшое) «просядут».

3. Минимум два вендора начнут работать, как торговые дома, напрямую продавая товар крупным реселлерам, у которых нет собственной международной логистики.

4. На украинский рынок прямо или через партнерство с местной компанией (я говорю не о разовых закупках) выйдет крупный международный дистрибьютор -- Ingram Micro, Arrow Electronics или Tech Data. Менее вероятно появление российского поставщика.

5. Крупные украинские дистрибьюторы продолжат обрастать новыми направлениями. Однако, следующий год во многом станет годом небольших нишевых поставщиков. Именно с ними будет связана бОльшая часть информационных поводов. При этом, весьма вероятны случаи поглощения вторых первыми, заинтересованными в расширении своих портфелей за счет контрактов, которые уже нереально или очень трудно получить у вендора напрямую.

6. Системные интеграторы станут активнее консолидироваться. Небольшие компании этого сегмента либо будут куплены (россиянами, поляками, etc.), либо интегрированы в структуры крупных украинских IT-холдингов с мощным финансовым ресурсом, либо объединятся между собой (что наименее вероятно). В то же время, «большая тройка» интеграторов еще больше укрепит свои позиции и увеличит отрыв от конкурентов. Во многом именно это и будет подталкивать последних к консолидации и к поиску ресурсов на стороне.

7. Одна или две розничные сети, специализирующиеся на IT-продукции, будут проданы по частям. Целиком приобрести их за те деньги, которые они реально попросят, никто не сможет или не захочет. Зарубежным инвесторам (прежде всего стратегическим) они тоже малоинтересны.

8. В продаже появится больше компьютеров от А-брендов, их доля на рынке в следующем году существенно возрастет, но в основном за счет корпоративного канала. Локальные сборщики продолжат почти безраздельно властвовать в рознице и в сегменте SMB, конкурируя с мировыми вендорами за счет поставок ПК без Windows и, соответственно, более низкой цены. В розничный канал А-бренды придут не ранее 2009 г.

9. Как минимум один украинский производитель ПК по итогам 2008 г. займет долю рынка в 10%, преодолев знаковый барьер.

10. Крупные киевские Интернет-магазины начнут проявлять активность в регионах, раскручивая свои торговые марки за пределами столицы. Это еще более ужесточит их конкуренцию с оффлайновыми ритейлерами.

Интересно посмотреть через год, насколько мои прогнозы сбудутся. Но, как бы там ни было, хочу пожелать читателям, партнерам, друзьям и знакомым, чтобы от всех перемен они только выигрывали. А также хорошего отдыха в новогодние каникулы!

+88
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Володя, и сколько ты ставишь на свой прогноз? :)

я не азартный :)

Мне кажется, что все перечисленные события - слухи и информация о планах развития той или иной компании. Некоторые из них и до меня доходили, естественно в немного другой вариации. Пункт 3 так совсем, очень давние планы некоторых представительств. Ситуация с компьютерами A-brand'ов будет, как мне кажется, меняться только из-за рвения дистрибьюторов занять побыстрей долю не разделённого сегмента, которые ещё и с высокой маржой. Может быть в 2009 увидим ситуацию бОльших складов, так как амбиции не унять, а против факта малых объёмов (НР же закрыли фабрику) не попрёшь. Удивился я слуху о новом дистрибьюторе, да ещё и зарубежном. Сейчас на ровном месте не понять что происходит, а ещё и новый игрок на рынке будет прибудет.

приветствую, Иван.
Ты конечно прав, некоторые события действительно основываются на слухах. Прав ты и в том, что п.3 уже достаточно давно обсуждается в IT-сообществе. Но лично я бы на 2007 год этого не прогнозировал, на 2008 г. это более очевидное событие. То же самое касается и А-брендов. Опыт HP как раз-таки наоборот должен по идее заставить их задуматься. Кроме того, HP вполне по силам удержать (или незначительно упустить) свою долю импортируемыми ПК, т.е. ниша-то по сути может и не освободиться. А по поводу нового дистрибьютора - это не слух, а мое предположение. "Новой крови" в определенном смысле легче закрепиться на рынке, потому что она избавлена от предрассудков и стереотипов "старой". Другое дело, сможет ли новичок выжить тут закрепиться и выжить...

Приветствую ;-)
Я по третьему пункту ничего не прогнозировал, но мне кажется, для реализации этой затеи уже в следующем году представительствам придётся приложить титанические усилия. В частности им надо изучить и всегда учитывать большое количество нюансов продажи напрямую, ведь от этого будет зависеть и привычный и наработанный канал. Думаю все помнят, как в этом году появился один ноутбук корейского происхождения в крупной сети :-)
НР сделала серьёзные выводы, как и все остальные. Действительно, сейчас среди предложений A-brand'ов, преобладает корпоративный сегмент, но не стоит забывать его размеры и стараться привезти больше.
А новые дистрибьюторы и так постепенно появляются. Но длинной своих бивней им ещё не скоро можно будет мерятся с "мамонтами" этого рынка. Как правило, они держат в своём портфеле один или два уникальных контракта, а мейнтсрим берут тут как субдистрибьюторы. Думаю активней действовать они начнут никак не раньше 2009 года. Дистрибьюция - не розница, новаторские идеи более консервативно воспринимаются, так как всех намного больше интересует в первую очередь стабильность.

посмотрим как оно все будет. :)

Верно! Поживём - увидим :).

Володя, привет!
Интересные прогнозы, со многими согласен. Хотел бы узнать - кого ты считаешь "большой тройкой системных интеграторов"? Инком, БМС - очевидно. А на роль третьего претендует чуть ли не десяток копаний - от АМИ и Ромы до Навигатора и Эвереста :-)

Уверен, что никто из вендоров-коробочников не будет работать в 2008 году (и 2009 тоже) в виде торгового дома, продавая РАСТАМОЖЕННУЮ продукцию.

С наступающим Новым Годом!

Дима, привет!
С наступающим тебя новым годом :-)
Есть ещё в рядах системных интеграторов Квазар-Микро, если я правильно помню.

А по поводу прямых продаж - у вас в стране есть всегда выход из любой ситуации. Даже из тех рамок, в которые поставлены практически все представительства, его найти не так сложно. Правда целесообразность этого, лично у меня, стоит под большим вопросом. Продавать и в канал и напрямую практически нереально. А пример не одной зарубежной фирмы, например DELL, ставит под сомнение то, что это будет жить долго. Хотя это один из ряда естественных этапов экономического развития рынка, это надо понимать и максимально быстро перестраиваться. А там посмотрим как оно будет :)

Привет, Дима!
Есть еще S&T Софт Троник. Хотя я не знаю реальных объемов, по моим данным это один из трех крупнейших интеграторов.

И тебя с Новым годом!

Понятно, в общем как и думал, на право быть третьим претендует несколько компаний. Очень типичная ситуация для любого сегмента рынка.

По поводу прямых продаж - это ни хорошо и не плохо, просто в ближашие время этого не будет, я в это верю. А то что больше становится прямых партнеров, покупающих на ФОБе - это да.

Привет, Володя ! А ты провидец :) я практически на 90% согласен с паном Исаевым.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT