Знать и действовать

29 май, 2009 - 09:37Андрій Кухар

Один из ведущих мировых разработчиков средств бизнес-аналитики компания SAS Institute постепенно меняет модель деятельности на ИТ-рынке, расширяя сотрудничество с заказчиками через партнеров. Поставщик также увеличил активность в СНГ и Украине.

Знать и действовать
Гэри Кокинз: «Сегодня важно понять не только то, что случилось и где потеряли деньги, а наоборот – на чем их можно заработать и что произойдет, если сделать вот так, а не иначе»

Причиной тому не в последнюю очередь послужило укрепление позиций крупных игроков украинского рынка корпоративной автоматизации – IBM, Microsoft, Oracle, SAP, обострившее конкурентную борьбу в сегменте решений класса Business Intelligence, не говоря уже об ухудшении мировой финансовой обстановки.

Признаком внимания к нашему развивающемуся и перспективному рынку в особенности стало проведение семинара «Управление эффективностью и результативностью. Тенденции во время кризиса», который 13 апреля организовал в Киеве российский офис SAS. Мероприятие состоялось в рамках турне по странам СНГ Гэри Кокинза (Gary Cokins), консультанта, эксперта с мировым именем в области управления эффективностью и автора книг по этой тематике. В нем приняли участие руководители, финансовые директора, аналитики и ведущие специалисты ряда крупных украинских предприятий.

Открыл мероприятие Руслан Костецкий, недавно назначенный представителем SAS в Украине. Он отметил, что украинский рынок сейчас находится в состоянии развития, и многие организации понимают, что для выживания и укрепления позиций необходимо тщательно анализировать итоги прошедших лет, оценивать настоящее и выстраивать четкую стратегию на будущее. «Поэтому они заинтересованы в программных продуктах, которые позволят им результативно управлять собственной деятельностью и взаимоотношениями с клиентами», – подчеркнул г-н Костецкий.

Информацией по данным вопросам поделился со слушателями и Гэри Кокинз. По его словам, понятие Corporate Performance Management (CPM), т. е. управление эффективностью деятельности компании, – не новое, хотя и получило широкое освещение в СМИ совсем недавно. Связанное с CPM представление постоянно пересматривается и каждой организацией видится по-своему – это и управление персоналом, и распределение стратегически важных ресурсов, и модификация бизнес-процессов, и использование систем сбалансированных показателей (Balanced ScoreCard) и ключевых оценок эффективности (Key Performance Indicators), и пр. В действительности все это – составные части CPM-комплекса.

«Проблема построения CPM-системы заключается в том, что большинство организаций внедряют отдельные ее компоненты последовательно и разобщенно между собой, – уверен г-н Кокинз. – Однако максимальная синергия достигается лишь при их совмещении, а также встраивании аналитических средств в используемые системы». Интерес к концепции CPM, по мнению выступающего, обусловлен рядом факторов. Наиболее важные из них – неудачи при реализации стратегии компании, повышение требований к отчетности, необходимость оперативного принятия решений, недоверие к принципам подготовки управленческой отчетности с точки зрения ее прозрачности, недостаточное понимание ценности клиентов, неясные процедуры бюджетирования, неудовлетворительный контроль за цепочками поставок, сложности с получением ожидаемого ROI (Return On Investment) из-за слабой интеграции ИТ-систем.

Сегодня следует пересматривать подходы к управлению компанией, в том числе ее общие планы и взаимоотношения с заказчиками. «Стратегия не может быть статичной, поэтому важно, чтобы все менеджеры и сотрудники компании понимали новые приоритеты и стремились к их реализации», – сказал Гэри Кокинз. Составление карты стратегии, определение и мониторинг KPI – задача высшего руководства, для ее формализации и разработки способов достижения поставленной цели нужны усилия всех служащих.

Эксперт считает, что в условиях кризиса и экономической неопределенности особенно важными становятся аналитические средства прогнозирования, помогающие учесть возможные изменения на рынке и заранее принять необходимые меры. «Фактические данные, по сути, не позволяют эффективно управлять компанией. Сегодня важно понять не только то, что случилось и где потеряли деньги, а наоборот, на чем их можно заработать и что произойдет, если сделать вот так, а не иначе», – отметил г-н Кокинз. Естественно, наиболее подходящими средствами для решения указанных задач докладчиком были названы продукты SAS.