ЖК-дисплеи продолжают стремительно вытеснять ЭЛТ-устройства из сегмента компьютерных мониторов. По данным маркетологов, в 2006 г. доля рынка первых в структуре продаж превысит 80%. Также в нынешнем году прогнозируется рост популярности широкоформатных дисплеев и небольшой кризис перепроизводства LCD-панелей.
Согласно данным DisplaySearch, в 2005 г. мировые продажи ЖК-дисплеев составили 106,2 млн шт. на сумму 35 млрд долл. Это на 54% больше, чем годом ранее, причем в 2003 г. объем реализации был вдвое меньшим. Соотношение продаж (в количественном выражении) ЖК- и ЭЛТ-мониторов в IV квартале составило 3:1.
Количественные оценки экспертов DisplayBank немного скромнее: они считают, что в прошлом году в мире было куплено 105,3 млн ЖК-мониторов. По мнению аналитиков, крупнейшим вендором вновь оказалась Dell. Она реализовала 20 млн устройств и заняла таким образом 19% рынка. Примечательно, что год от года эта компания увеличивает отрыв от своих ближайших преследователей в рейтинге. Занимающая вторую строчку Samsung Electronics в 2005 г. продала почти в два раза меньше дисплеев – ей принадлежит 10,3% рынка. Далее следуют HP, Acer, LG Electronics и Lenovo.
Поставщик | Объем поставок, млн шт. | Доля рынка, % |
Dell | 20,0 | 19,0 |
Samsung Electronics | 10,8 | 10,3 |
HP | 10,4 | 9,9 |
Acer | 7,6 | 7,2 |
LG Electronics | 6,5 | 6,2 |
Lenovo | 4,8 | 4,6 |
Остальные | 45,2 | 42,8 |
Всего | 105,3 | 100 |
По данным DisplayBank |
Существенные изменения произошли в рейтинге OEM-производителей дисплеев. На первое место в списке крупнейших сборщиков по итогам 2005 г. вышла TPV Technology, выпустившая 17,1 млн устройств. Не последнюю роль в достижении столь высокого результата сыграла передача ей мощностей Royal Philips Electronics по выпуску компьютерных мониторов и телевизоров, о чем мы писали в середине года. Благодаря этому в консолидированной итоговой отчетности TPV были учтены результаты работы этого подразделения голландской компании, которое по OEM-соглашениям ежегодно производило устройства для Dell, HP, Sony и для собственных нужд на сумму 2 млрд долл.
Samsung Electronics сместилась на второе место. Корейская компания по-прежнему ориентирована на вертикально интегрированный бизнес: подавляющее большинство произведенных ею мониторов в 2005 г. продано под собственной торговой маркой, и всего 13% устройств выпущено для других вендоров. В пятерку крупнейших OEM-поставщиков вошли также BenQ, LG Electronics и Lite-On Technology.
Производитель | Объем поставок, млн шт. | Доля рынка, % |
TPV Technology | 17,1 | 16,2 |
Samsung Electronics | 12,5 | 11,9 |
BenQ | 10,3 | 9,8 |
LG Electronics | 9,1 | 8,6 |
Lite-On Technology | 9,0 | 8,5 |
Innolux Displays | 8,2 | 7,8 |
Остальные | 39,1 | 37,2 |
Всего | 105,3 | 100 |
По данным DisplayBank |
По оценкам исследователей DisplayBank, в 2006 г. объем рынка компьютерных мониторов достигнет 155 млн шт. При этом на долю ЖК-дисплеев придется порядка 125 млн шт., или 80,6%, тогда как продажи устройств с ЭЛТ снизятся на 31%. Самой востребованной диагональю ЖК-устройств в 2006 г. останется 17" (61%), а 28% покупателей предпочтут 19 дюймов. Одновременно, считают в DisplaySearch, быстрыми темпами будет расти спрос на широкоформатные модели. К 2009 г. их доля рынка достигнет 19%, увеличившись с 2,9% по результатам 2005 г.
Аналитики DisplayBank полагают, что рынок ЖК-панелей в текущем году ждет перенасыщение: в I квартале 2006 г. будет изготовлено на 9% больше стеклянных подложек, чем необходимо. В частности, спрос на них предположительно будет равен 6,1 млн м2, а предложение – 6,7 млн м2. К слову, похожая ситуация наблюдалась в I квартале 2005 г., но затем удалось сократить избыточный объем панелей примерно до 5%, что позволило стабилизировать цены. Однако, по прогнозам аналитиков, во II квартале 2006 г. объем перепроизводства увеличится до 13,8%, а в III и IV кварталах – до 15% и 13,3% соответственно. Это может немного ускорить снижение цен на ЖК-дисплеи популярных диагоналей.