+66 голосов |
Электромобили неконкурентоспособны из-за дороговизны, недолговечности, громоздкости, массивности и относительно низкой удельной энергоемкости аккумуляторных батарей, а т.ж. непрактичной продолжительности процесса зарядки. Автомобили с топливными элементами никуда не годятся из-за недолговечности и дороговизны протонно-обменных мембран. Для взрывоопасных водородных автомобилей я из человеколюбия предложил бы построить специальные дороги, проходящие по безлюдной местности.
На фоне всей этой несостоятельности обнадеживающе (что выражается круглой суммой в $16m) выглядит стартап 24M Technologies, организованный крупным производителем батарей A123 Systems с целью совершенствования и коммерциализации идей, возникших в MIT.
$16m - это недавно анонсированный руководством 24M объем финансирования. Отметим что эта сумма включает 6-миллионный грант ARPA.
Программа максимум - 10-кратное повышение удельной энергоемкости и снижение стоимости электоавтомобильных аккумуляторов на 85% в предстоящие 5 лет.
Устроены аккумуляторы 24М так: электролиты двух типов (содержащие взвесь наночастиц) прокачиваются через реактор (в котором наночастицы самоорганизуются в токопроводящие сети) в помощью гидронасосов. Отработанные ("разряженные") электролиты поступают в приемные резервуары для последующей рекуперации. Таким образом, мощность аккумуляторов определяется объемом реактора, а емкость - вместимостью резервуаров.
На этой иллюстрации схема упрощена: в ней не учтена необходимость разделять приемные и расходные емкости. Так что в действительности резервуаров не два, а четыре.
Предположительно, коммерциализация новой технологии будет осуществляться на основе существующей автозаправочной инфраструктуры: наряду с табличками "бензин", "дизтопливо" и "природный газ" на топливораздаточных колонках появится ненавязчивая надпись "электролит".
Что успех этой инициативы сулит ИТ?
В первую очередь - появление энергоемких аккумуляторов, наконец-то действительно, по-честному и взаправду лишенных "эффекта памяти".
Удешевление систем оптимизации энергопотребления ЦОД.
Появление на АЗС клиентов с ноутбуками подмышкой... Конечно, насосы - слабое место жидкостного аккумулятора. Появление механического насоса в ноутбуке противоречит общей тенденции солидификации гаджетов. Однако, в некоторых из исследуемых конструкций насосов нет. В них электролит протекает через реактор под действием силы тяжести. В воображении вырисовывается ноутбук, задняя часть крышки которого устроена как песочные часы. Пользователь устанавливает экран в рабочее положение, и электролит струится из верхней пары резервуаров в нижние сам собою. Если стенки резервуаров прозрачны, оставшийся заряд можно определить с одного взгляда. Слабое место - опасность обесточивания при работе в салоне самолета, попавшего в зону турбулентности:)
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+66 голосов |
Не понятно какие преимущества у такого аккумулятора перед обычной литиевой, кроме "быстрой зарядки" и как может быть достигнуто "10-кратное повышение удельной энергоемкости и снижение стоимости электоавтомобильных аккумуляторов на 85%.
Помимо быстрой зарядки преимущество состоит в том, он не теряет емкости. Поэтому через год эксплуатации электромобиля не приходится тратиться на покупку нового аккумулятора.
Насчет удельной емкости сказать что-либо определенное трудно (технические детали с одной стороны сверх меры сложны, а с другой -- описываются затуманенно для пущей конфиденциальности).
Что то не понял, два момента.
1)Электоролит в процессе работы превращается в тот негативный, позитивный. Или надо заливать два?
2)Незнаю какой тут тип электролита, но те с которыми сталкивался как правило имеют отношения к солям и кислотам - если мы с вами начнем на таком разъезжать то получается что на тех же заправках прийдется нехило вложиться в экологические мероприятия. Интересно ктото просчитывал экологический ущерб от регулярных протечек электролита, влияние таких утечек на почвенный слой, на реки?
3)И наконец экономика этого проекта. Данный проект должен давать существенный экономический эффект, чтобы ктото запустил его в жизнь. Это как переход с угля на нефтепродукты.
А еще никто не решил такую фундаментальную проблему "совокупная энергия вырабатываемая ДВС автомобилей больше чем суммарная мощность всех электростанций мира." Как из меньшего можно зарядить большее?