Метаданные в цифрах

5 июль, 2013 - 09:35Дмитрий Луговой

Сегодня я хотел бы поделиться с Вами фактами и сухими цифрами. Эти цифры покажут Вам, насколько сильно мы зависим от информации, и какие выгоды можно получить от управления метаданными. Кроме того, я приведу несколько примеров того, как крупнейшие мировые компании, которые являются лидерами в своих областях бизнеса, сумели увеличить свои доходы и прибыль благодаря управлению метаданными.

Статистика:

Независимое исследование McKinsey Global Institute, 2012 год:

— 19% времени, т.е. примерно 400 часов или 2,5 месяца в год сотрудники компании тратят на поиск и сбор информации.

Независимое исследование Deloitte, 2012 год:

— 53% деятельности по обработке данных заключаются в сборе данных и их преобразованиях.

Анализ компании Gartner, 2012 год:

— 5% успеха в обеспечении качества данных зависят от методической̆ проработки семантики данных специалистами предметной̆ области, т.е. от качества бизнес-метаданных.

Выгоды от управления метаданными:

79% — Улучшение обмена информацией в масштабах компании

59% — Повышение эффективности использования информации

52% — Быстрая реакция на изменения данных

49% — Уменьшение рисков, связанных с данными (их изменением, качеством и т.д.)

45% — Снижение затрат на интеграционные процессы

39% — Снижение затрат бизнес-подразделений

32% — Увеличение эффективности работы бизнес-подразделений

16% — Увеличение доходов бизнес-подразделений

5% — Другое

— на основании 458 ответов от 122 респондентов. Источник: TDWI Technology Survey.

Результаты успешных внедрений систем управления метаданными:

Tesco (британская компания, крупнейшая розничная сеть Великобритании):

Ежегодный доход компании более $57,6 млрд

Чистая прибыль компании составляет $2,1 млрд

Система управления метаданными способствовала увеличению продаж на 1-5%.

American Airlines (американская авиакомпания, мировой лидер по общему количеству пассажиро-километров и размеру пассажирского флота):

Совершается более 300 000 звонков клиентов ежемесячно

Система управления метаданными способствовала увеличению эффективности обслуживания клиентов на 25-50%

Ежегодный доход компании — более $18,6 млрд

Чистая прибыль компании составляет $761 млн

Система управления метаданными способствовала увеличению продаж на 1-5%.

GlaxoSmithKline (GSK — британская фармацевтическая компания, одна из крупнейших в мире):

Система управления метаданными способствовала:

  • уменьшению стоимости разработки новых лекарств на 1-5%

  • повышению эффективности исследований на 5-10%

  • уменьшению времени, затрачиваемого на продажи и маркетинг, на 10-20%

  • увеличению дохода компании на 13%

Источник: Taxonomy Strategies LLC, основано на данных Hoover’s.

Таким образом, приходим к выводу, что управление информацией и метаданными в частности — это те процессы, которые можно и нужно внедрять на любом этапе развития компании, даже если эта компания уже является лидером на рынке. Если же бизнес находится на стадии развития, такие процессы являются жизненно необходимыми.