Сегодня я хотел бы поделиться с Вами фактами и сухими цифрами. Эти цифры покажут Вам, насколько сильно мы зависим от информации, и какие выгоды можно получить от управления метаданными. Кроме того, я приведу несколько примеров того, как крупнейшие мировые компании, которые являются лидерами в своих областях бизнеса, сумели увеличить свои доходы и прибыль благодаря управлению метаданными.
Статистика:
Независимое исследование McKinsey Global Institute, 2012 год:
— 19% времени, т.е. примерно 400 часов или 2,5 месяца в год сотрудники компании тратят на поиск и сбор информации.
Независимое исследование Deloitte, 2012 год:
— 53% деятельности по обработке данных заключаются в сборе данных и их преобразованиях.
Анализ компании Gartner, 2012 год:
— 5% успеха в обеспечении качества данных зависят от методической̆ проработки семантики данных специалистами предметной̆ области, т.е. от качества бизнес-метаданных.
Выгоды от управления метаданными:
79% — Улучшение обмена информацией в масштабах компании
59% — Повышение эффективности использования информации
52% — Быстрая реакция на изменения данных
49% — Уменьшение рисков, связанных с данными (их изменением, качеством и т.д.)
45% — Снижение затрат на интеграционные процессы
39% — Снижение затрат бизнес-подразделений
32% — Увеличение эффективности работы бизнес-подразделений
16% — Увеличение доходов бизнес-подразделений
5% — Другое
— на основании 458 ответов от 122 респондентов. Источник: TDWI Technology Survey.
Результаты успешных внедрений систем управления метаданными:
Tesco (британская компания, крупнейшая розничная сеть Великобритании):
Ежегодный доход компании более $57,6 млрд
Чистая прибыль компании составляет $2,1 млрд
Система управления метаданными способствовала увеличению продаж на 1-5%.
American Airlines (американская авиакомпания, мировой лидер по общему количеству пассажиро-километров и размеру пассажирского флота):
Совершается более 300 000 звонков клиентов ежемесячно
Система управления метаданными способствовала увеличению эффективности обслуживания клиентов на 25-50%
Ежегодный доход компании — более $18,6 млрд
Чистая прибыль компании составляет $761 млн
Система управления метаданными способствовала увеличению продаж на 1-5%.
GlaxoSmithKline (GSK — британская фармацевтическая компания, одна из крупнейших в мире):
Система управления метаданными способствовала:
уменьшению стоимости разработки новых лекарств на 1-5%
повышению эффективности исследований на 5-10%
уменьшению времени, затрачиваемого на продажи и маркетинг, на 10-20%
увеличению дохода компании на 13%
Источник: Taxonomy Strategies LLC, основано на данных Hoover’s.
Таким образом, приходим к выводу, что управление информацией и метаданными в частности — это те процессы, которые можно и нужно внедрять на любом этапе развития компании, даже если эта компания уже является лидером на рынке. Если же бизнес находится на стадии развития, такие процессы являются жизненно необходимыми.