Зарабатывать в любой ситуации

30 октябрь, 2013 - 16:43КО

Осенний тур региональных семинаров «Зарабатывай с брендами №1» проходил с 14 по 23 октября и в этот раз охватил четыре города: Чернигов, Николаев, Черновцы и Тернополь. Участие в роуд-шоу приняли компании AMD, AX, ColorWay, Inno3D, Lenovo, Logitech и WD, а слушателями стали свыше 300 региональных партнеров.

Зарабатывать в любой ситуации

Участниками роуд-шоу, которое консалтинговая компания «Кристюк и партнеры» проводит уже третий год, являются специалисты по продажам и закупкам, руководители подразделений и владельцы компаний. Они получают актуальную информацию о новых технологиях, тенденциях развития рынка и новинках продукции.

В нынешнем году состоялось уже четырнадцать региональных семинаров, которые посетили более 2 тыс. человек. По мнению организаторов, ценность таких мероприятий в возможности личного общения представителей брендов с региональными партнерами, что способствует более эффективному сотрудничеству, развитию и повышению профессионализма участников рынка.

Говоря о современных рыночных тенденциях, Сергей Хавило, региональный менеджер по продажам AMD в Украине, акцентировал внимание на растущей доле различных видов ультрапортативных мобильных устройств, включая трансформеры и гибриды, из-за которых доля традиционных ноутбуков постепенно будет снижаться. В большинстве своем эти новинки используются для развлекательных функций, т.е. нуждаются в производительных и одновременно экономичных графических подсистемах. Именно поэтому AMD в настоящее время делает ставку на продвижение своих гибридных процессоров (APU), актуальным линейкам которых (Temash, Kabini и Richland) спикер и посвятил свой доклад. Также аудитории были представлены решения AMD FX для настольных ПК и актуальные видеокарты Radeon. Компания уделяет повышенное внимание потребностям геймеров, поскольку по некоторым оценкам мировой рынок игрового обеспечения для ПК с 2011 по 2013 гг. вырастет с 15 до 25 млрд. долл.

Представитель InnoVision Multimedia, Кирилл Сотенский, познакомил аудиторию с современным семейством видеокарт Inno3D iChill, а также сравнительно новыми направлениями деятельности компании – аксессуарами для смартфонов и планшетов InnoAX и решениями класса VideoExtention созвучной марки Vext. Он отметил, что в настоящее время рынок дискретных видеокарт сокращается вместе с продажами настольных ПК. Однако, параллельно наблюдается смещение спроса в «геймерский» сегмент и рост средней стоимости видеокарт, а также сокращение общего числа производителей и дистрибьюторов подобных решений. Что позволяет продавцам зарабатывать больше. Ну а продажа аксессуаров всегда была выгодным делом. Тем более когда речь идет о стремительно растущем сегменте мобильных устройств.

Актуальную линейку потребительских устройств Lenovo слушателям представил Александр Родченко, специалист отдела маркетинга украинского представительства компании. Он рассказал о многорежимном ноутбуке Lenovo Flex, новых планшетах и смартфонах вендора. По его данным, мировые продажи Lenovo растут быстрее рынка уже 17 кварталов подряд, что выводит ее в лидеры рынка ПК с долей около 17%. Теперь компания ставит перед собой цель достичь аналогичных результатов в планшетах и смартфонах.

Региональный менеджер WD, Ирина Темченко, привела аналитические выкладки компании, из которых следует, что высокая популярность мобильных устройств ведет к росту рынков флэш-памяти и SSD. Однако, вместе с тем повышается спрос на персональные и облачные хранилища данных. Что дает компании основания полагать будто и в 2020 г. более 85% данных будут храниться на HDD. Поэтому, отдавая должное новым технологиям WD продолжает развивать направление, в котором традиционно сильна. Дискам для рабочих станций, сетевых систем хранения, портативным и настольным накопителям WD посвятила свою презентацию Ирина Темченко.

В свою очередь, Владимир Павленко, менеджер по работе с ключевыми партнерами Logitech, обратил внимание аудитории, что с ростом популярности ноутбуков, а теперь планшетов снижается не только заработок на самом устройстве, но и на сопутствующих товарах. Далее он рассказал о технологических особенностях и потребительских характеристиках продукции Logitech, включая мыши, клавиатуры и акустику для геймеров.

Наконец, представитель ColorWay, посвятил свое выступление расходным материалам для печати, чистящим средствам и виброакустике марки, которая по его данным занимает лидирующие позиции в Украине и входит в Топ 10 ведущих мировых поставщиков подобной продукции (на сегодня она представлена уже более, чем в 30 странах). Это стало возможным благодаря серьезным усилиям, направленным на продвижение, а также развитие сервисной сети. Причем, по данным докладчика, 85% продаж такой продукции приходится на покупку с основным продуктом (соответственно печатающим устройством, монитором и т.п.). Поэтому важно правильно располагать товар на витрине и следить за наличием ассортимента.

«Наша ключевая задача – развитие украинского ИТ-рынка, формирование команды профессионалов. Бренды-участники конференции – это лидеры рынка, которые обеспечивают высокую эффективность в партнерстве, гарантируют качество продукции и услуг, оказывают поддержку в продвижении», – прокомментировал Олег Кристюк, организатор тура «Зарабатывай с Брендами №1».