«Запорожтрансформатор» перешел на Microsoft Dynamics AX 2009 и внедрил CRM

19 январь, 2012 - 09:45

ПАО «Запорожтрансформатор» совместно с компанией Innoware завершили проект по переходу предприятия на новую версию ERP-системы Microsoft Dynamics AX 2009 и внедрению модуля управления отношениями с клиентами (CRM).

Общая стоимость проекта превысила 2 млн. грн. Внедрению CRM-модуля, которое заняло полгода, предшествовал переход на новую версию, продлившийся 8 месяцев. В ходе технического перехода на новую версию были перенесены модификации, накопившиеся за долгие годы работы. Общее количество пользователей Microsoft Dynamics AX, c учетом присоединившихся продавцов, около 1 тыс.

Необходимость в усилении процесса продаж возникла после финансового кризиса 2009 г. Получать заказы стало сложнее. Одновременно с этим руководство «Запорожтрансформатор» активизировало усилия по расширению географии рынка сбыта, чтобы нивелировать сокращение дохода, ранее поступавшего в основном из стран СНГ. Также была принята стратегия на улучшение отношений с предприятиями, которые нуждаются в услугах по сервисному обслуживанию и ремонту трансформаторов.

Ранее специального инструментария для управления всеми стадиями продаж и сервисного обслуживания на предприятии не существовало, поэтому руководством «Запорожтрансформатора» было принято решение о внедрении системы управления отношениями с клиентами. В процессе выбора инструмента было проанализировано несколько вариантов: использование CRM-модуля ERP-систем Microsoft Dynamics AX 2009 и SAP R/3, а также внедрение отдельно устанавливаемых CRM-систем Terrasoft и Microsoft Dynamics CRM.

В результате проекта удалось консолидировать информацию о контактах, контрагентах и их истории взаимоотношений, стало значительно легче получать большие сводные данные из отчетов. С функциональностью CRM работают также иностранные представительства завода.

«Этот проект прекрасно иллюстрирует, как можно эффективно внедрить систему управления взаимоотношениями с клиентами на платформе ERP. Часто под CRM компании подразумевают не только классические функции управления контактами и продажами. Когда мы разбираемся с реальными потребностями нередко оказывается, что, учитывая интегрированность ERP-системы, использование ее CRM-модуля для реализации желаний клиента имеет больше преимуществ, чем внедрение отдельной CRM», – комментирует Виталий Курдюмов, партнер и директор по развитию бизнеса Innoware.

Максим Гужва, директор по информационным технологиям ПАО «Запорожтрансформатор»: «Мы довольны тем, что вместе с коллегами из Innoware нам удалось реализовать две поставленные цели. Основную – внедрить инструмент для управления продажами и сервисным обслуживанием, и вспомогательную – перейти на новую версию Microsoft Dynamics AX 2009. В перспективе мы видим ряд проектов для улучшения управляемости предприятия с помощью функциональности новой версии, например, мы хотим внедрить бюджетирование и цеховое управление. Также мы собираемся распространить систему на другие предприятия нашей группы заводов. Так, мы уже начали работы по замене 1С на AX 2009 в Запорожском кабельном заводе».