Закат MySpace

14 январь, 2011 - 15:57Александр Москалюк

В New York Times появился некролог по поводу заката MySpace, и чего там только не приводится в качестве причин…

…и агрессивная конкуренция с Facebook, и общая ненадежность интернет-пользователей, которые сегодня на одном проекте, а завтра на другом, и новый офис в Беверли-Хиллз, который как-бы был на кудыкиных горах и далеко от ресторанов.

Но только из анонимного письма сотрудника MySpace в редакцию TechCrunch перед нами начинает возникать тень реальной причины – сайтом никто не занимался.

Топ-менеджмент занимался перетягиванием одеял, состязаясь за внимание Руперта Мердока. Основателям все было глубоко по барабану. Миддл-менеджмент как-то пытался мотивировать оставшихся сотрудников, однако те тоже не видели причины перерабатывать.

MySpace провозгласила музыку своим основным фокусом, однако и на этом рынке ее постепенно забыли.

Злостную конкуренцию со стороны Facebook можно видеть в следующем временном отрезке:

  • 2008 г.: MySpace делает упор на музыку, позиционирует себя как портал развлечений, запускается на нескольких дополнительных рынках. Facebook ничего не делает, но есть приложение iLike.
  • 2010 г.: iLike и команда годом раньше куплен MySpace, на Facebook в топе приложений одни игры, в плане музыки так ничего и нет.

Письмо (экс-)сотрудника на TechCrunch заканчивается невеселым выводом:
Some will say this is life in a big company, but size has nothing to do with it. This is life in a failed company, in the hands of leadership lacking competence and ethics, and motivated primarily by personal gain.