«Задний ход» аутсорсинга

5 сентябрь, 2008 - 19:45Андрій Кухар

Рискую надоесть читателю частым обращением к теме аутсорсинга, но ничего не могу с собой поделать… Сегодня с полной уверенностью можно говорить о том, что рассматриваемый инструмент управления затратами востребован. Безусловно, о нем все еще много разговоров, но и дел вполне достаточно. Последняя тенденция данной области – переход от offshore к sameshore (в пылу популяризации идеи появилось не одно странное слово; чем не угодно inshore?) или, попросту говоря, перенос контрактов с территории других государств на свою. Конечно, следует оговориться – речь (пока) в первую очередь идет про наибольшего потребителя данного рода услуг – Соединенные Штаты Америки, где активно открывают свои подразделения индийские компании, среди которых такие гранды, как Wipro и Satyam.

Во всеобъемлющем исследовании The Black Book of Outsourcing Дугласа Брауна (Doug Brown) и Скотта Уилсона (Scott Wilson) данное явления названо reverse outsourcing. Его появление эксперты связывают с тем, что в настоящее время аутсорсинг перестает быть сугубо методом сокращения затрат, не придающим большого значения качеству продукции. Все большую роль начинает играть удовлетворенность заказчика аутсорсинговых услуг и его клиентов, а поскольку, согласно результатам опросов, ее в большей мере может обеспечить «домашний аутсорсинг» (sameshore), нежели заграничный (offshore) – то он и становится популярным.

Впрочем, есть область, где данная тенденция не ощущается. Это управление ИТ-инфраструктурой. Опросы показывают, что предприятия довольны действиями контрактных заморских сотрудников по мониторингу работы их сетевого и вычислительного оборудования. Данная задача не требует особой поддержки связи с работниками, которая исконно является слабым местом офшорного аутсорсинга.