Зачем нужны «одноклассники»?

18 март, 2008 - 10:15Артур Оруджалиев

Социальные сети все более активны в Украине – тут уже есть свои клоны Facebook, о выходе на наш рынок заявили и успевшие достать всех работодателей «Одноклассники». Но я все пытаюсь понять - зачем вообще нужны и каково предназначение этих врагов всех работодателей?

Если с профессиональными сообществами по типу LinkedIn лично мне все более менее понятно, то такие вот тусовочные места по поиску старых якобы друзей вызывают одни вопросы. И речь совсем не о том, а нужны ли в нашей текущей жизни эти самые знакомые, и о чем с ними говорить кроме как «Где работаешь? Чем живешь», я о будущем самих интернет-проектов.

Зачем нужны «одноклассники»?

Те же «Однокласники» лично мне кажутся ну совсем одноразовым продуктом, аудитория, пусть даже очень большая, через него проходит, людей находит и, что называется, «завязывает». Более менее ясным их будущее выглядит лишь ввиду низкого уровня проникновения Интернета в нашей стране – новые пользователи Сети в ближайшие годы будут появляться весьма активно, соответственно, новые люди будут искать так горячее нужных им одноклассников.

Но какова долгосрочная цель таких проектов - продаться инвестору? – но это ведь желание скорее конкретного человека – создателя и/или лица давшего seed-money – но никак не проекта. А с ним дальше то что? Такие ресурсы, как я понимаю, могут приобретаться лишь с целью «эффективного использования аудитории», т.е. как генератор трафика. но поскольку нынче цены в Интернете назначать небольшие совсем не модно, то ресурс должен быть весьма перспективным.

Вот когда появится «громкая новость», что «Одноклассников» купили за столько-то миллионов нужно, казалось бы, сказать себе – «Люди, заработавшие такие деньги, наверняка ведь знают что делают». Но уж слишком многие истории, связанные с плачевными интернет-инвестициями до сих пор на слуху...

Тот же «Вконтакте», нагло укравший взявший за основу модель Facebook, выглядит в моих глазах намного более привлекательным проектом, нежели «Одноклассники». Его концепция ведь предусматривает очень важный элемент тусовки – благодаря весьма достаточно удобному инструментарию пользователи могут следить за активной жизнью друг-друга, назначать встречи, делиться фото, т.е. проводить время на сайте с интересом.
Одни вопросы..