Зачем компаниям нужны комьюнити-менеджеры

1 октябрь, 2008 - 09:39Александр Москалюк

San Francisco Chronicle рассказывает o Flickr и ежедневных дискуссиях группы, которая занимается управлением онлайн-комьюнити – просматривая пользовательские запросы, решая некоторые проблемы и устанавливая правила поведения на сайте. Хезер Чемп, канадская сотрудница Flickr, которая работала на сайте с момента его создания и не ушла из Yahoo! даже после того, как Flickr покинули основатели, рассказывает, что во многих случаях, особенно когда речь идет о новых странах, пользователи имеют тенденцию устанавливать общеприемлемые нормы самостоятельно.

Что заставило вспомнить о Get Satisfaction, стартапе, с президентом которого довелось недавно ужинать. Компания помогает стартапам и крупному бизнесу поддерживать сайты, на которых пользователи могут помогать друг другу с различными проблемами с минимальным участием сотрудников. Т.е. по сути предоставляет форумы с дополнительными модулями – кармой участников, спецстатусом для сотрудников, возможностью быстрого поиска, оптимизацией страниц для поисковиков и т.д. Вот, к примеру, вопрос о проблеме в Firefox (Mozilla является одним из клиентов).

image