YouTube как канал коммуникаций

27 май, 2013 - 09:03Євген Куліков

Спустя почти полгода с момента официального выхода YouTube на украинский рынок Google встретился с партнерами, чтобы обсудить первые результаты и перспективы сотрудничества. Главный итог – компаниям видеохостинг позволяет привлечь и монетизировать новую аудиторию, а любителям – прославиться на весь мир и подзаработать.

YouTube как канал коммуникаций
Юрий Хазанов: «Сейчас YouTube смотрит практически каждый седьмой житель планеты»

Напомним, о запуске партнерской программы YouTube в нашей стране было объявлено в декабре прошлого года. Создателям оригинального видеоконтента она дает возможность зарабатывать на рекламе, сопровождающей ролики на этом видеохостинге. Главной же особенностью является то, что зритель может отказаться от ее просмотра, а рекламодатель соответственно оплачивает только реальные просмотры (первые 5 секунд не учитываются).

По данным Юрия Хазанова, директора партнерской программы YouTube в Восточной Европе, аудитория сервиса растет динамично, в том числе благодаря развивающимся рынкам, и на сегодня она уже превышает 1 млрд. уникальных пользователей во всем мире. Ежедневно они просматривают около 6 млрд. роликов и загружают до 100 часов видео ежеминутно (!). У сервиса миллионы партнеров, среди которых как отдельные люди, так и крупные компании. В частности, в Украине в их число входит музыкальный холдинг Lavina, студия «Укранімафільм», футбольный клуб «Шахтер», медиагруппы StarlightMedia (телеканалы СТБ, ICTV, Новый, М1, М2, QTV) и 1+1 Media (телеканалы 1+1, 2+2, ТЕТ и др.), а также частные лица, самые успешные из которых могут похвастать до 20 тыс. подписчиков и десятками миллионами просмотров.

Основной же аудиторией видеохостинга являются представители т.н. «поколения С», куда входят люди в возрасте от 18 до 45 лет, которые не мыслят жизни без Интернета и смартфона, выкладывают в Сеть фото и видео и активно делятся своими находками с друзьями.

YouTube как канал коммуникаций
Ирина Андрющенко: «Только за последний месяц наши ролики с талант-шоу посмотрели свыше 16 млн. раз»

Первыми результатами сотрудничества с YouTube поделились, в частности, представители StarLightMedia и 1+1 Media. По сути, обе организации только присматриваются к новой возможности. Однако в обоих случаях знакомство с сервисом оказалось достаточно обнадеживающим и побуждает продолжить развитие этого канала коммуникаций с аудиторией.

Так, по словам Ирины Андрющенко, директора по развитию StarLightMedia, на сегодня у медиагруппы есть 19 каналов на YouTube и планируется до конца года удвоить их число. За минувший год зрители сгенерировали почти 700 млн. показов и потратили на это в общей сложности около 2 млрд. минут. В текущем году планируется увеличить первый показатель примерно на треть.

Интересно, что ядро аудитории составляют жители России (34% просмотров), Украины (16%) и стран СНГ, а доход больше от зрителей из дальнего зарубежья, составляющих лишь треть. И это не единственная особенность YouTube. Как отметила представительница StarLightMedia, популярность роликов также распределяется довольно непредсказуемо. Благо сервис предоставляет подробнейшую статистику, дающую богатую пищу для анализа.

YouTube как канал коммуникаций
Владимир Осадчий: «Мы для себя сочли сотрудничество с YouTube вполне перспективным»

В свою очередь Владимир Осадчий, руководитель «1+1 интернет», рассказал, что поначалу в компании опасались оттока пользователей со своих сайтов на YouTube. Однако, на сегодня у медиагруппы есть уже 14 каналов на этом видеохостинге, которые ежемесячно генерируют порядка 10 млн просмотров. Причем тут тоже не обошлось без неожиданностей. Скажем, самым популярным сейчас является YT-канал ТСН, в активе которого уже 22 тыс. подписчиков и более 5 млн. просмотров. Кто бы мог подумать, что люди захотят смотреть, а не читать новости в Интернете?

Среди онлайн трансляций рекордсменом стал футбольный матч «Динамо» – «Шахтер», число подключений к которой превысило 153 тыс. Причем смотрели его зрители из 107 стран.

В результате в 1+1 Media пришли к выводу, что демонстрация материалов группы на YouTube не только не сокращает посещаемость официального сайта, но и позволяет расширить аудиторию и получить дополнительный доход. Поэтому сотрудничество решено продолжить и по возможности расширить.

Не сидят сложа руки и в Google – для авторов там уже подготовили онлайн-руководство, а для партнеров периодически проводятся практические семинары по оптимизации канала и работе с аудиторией.