«Яндекс» разработал собственный антивирус

1 март, 2010 - 09:58

«Яндекс» запустил собственную антивирусную технологию, основанную на поведенческом анализе. Она умеет обнаруживать сайты с самыми новыми вирусами и предупреждать об опасности пользователей поиска.

Впервые «Яндекс» начал проверять веб-страницы в мае 2009 г. — с помощью антивируса компании Sophos. Каждый день предупреждение о вирусах появляется в результатах поиска «Яндекс» около 3 млн раз. Всего «Яндексу» известно около 400 тыс. заражённых страниц.

Антивирусный комплекс «Яндекса» отличается от уже используемой технологии компании Sophos и построен на поведенческом подходе. Имитируя поведение пользователя, антивирус заходит на сайт и анализирует, что происходит в системе. Если без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя начинает скачиваться или исполняться какая-то программа, скорее всего, страница заражена. Такой метод позволяет обнаруживать вирусы, еще не попавшие в антивирусные базы. Только за 5 дней работы нового антивируса в тестовом режиме количество обнаруженных заражённых сайтов увеличилось на 9%.

Благодаря различию в технологиях, антивирусы «Яндекса» и Sophos находят разные вирусы — пересечение составляет около 34%. Обе технологии работают параллельно, обеспечивая пользователям более надёжную защиту. Подробнее об антивирусных технологиях можно узнать в блоге Яндекс.Вебмастера и на странице http://company.yandex.ru/technology/antivirus.

«Наша технология позволяет обнаруживать новые, только появившиеся в интернете вредоносные программы и вовремя предупреждать пользователей об опасных сайтах, — говорит руководитель проекта Сергей Певцов. — Кроме того, мы готовы делиться информацией с антивирусными компаниями, чтобы они могли вносить новые вирусы в свои базы».

Веб-мастера могут следить за состоянием своих сайтов с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер. В случае обнаружения на сайте зараженных страниц Яндекс пришлёт уведомление, чтобы веб-мастер мог найти и удалить вредоносный код. Подробную информацию о правилах безопасности владельцы сайтов могут получить на сервисе Яндекс.Вебмастер, а пользователи – по этому адресу.