Поисковый отдел Yahoo! сегодня открыл свой индекс. Теперь пользователи платформы BOSS (Build Your Own Search Service) смогут отсылать поисковые запросы Yahoo!, получать назад результаты из индекса, самостоятельно производить ранжирование поисковых результатов, самостоятельно оформлять странуцы результатов поиска. Единственным условием является отображение рекламы Yahoo! Publisher Network на страницах с результатами, компания даже не лимитирует количество запросов.
На сегодняшний день открыты индексы для Web, картинок и новостей. Вроде как в ближайшие время планируются другие вертикали.
Цели проекта очевидны: фрагментировать поисковый рынок с девизом
"а не доставайся ж ты никому!" Распределив поисковый рынок по куче игроков, которые обычно в отчетах аналитиках попадают в раздел "Другие поисковики", Yahoo!, несомненно, уменьшит свою долю, однако сделано это будет для благого дела - уменьшения доли на этом рынке Google.
В контексте того, что поисковые страницы Yahoo! Search могут показывать сегодня и рекламу Google AdWords, предложение Yahoo! в случае успеха может вернуть контроль в руки этой компании - Yahoo! внезапно сможет контролировать объемы показа рекламы Google AdWords, и при необходимости менять оную на другие сети, как предусматривает нынешнее соглашение. Для этого, конечно, необходимо, чтобы партнеры BOSS’а генерировали поисковый трафик, сравнимый хотя бы с половиной того трафика, который генерируют AOL, MySpace и другие партнеры Google, не говоря уж о гонке с самим google.com.
Какие недостатки подхода, и что может отвернуть разработчиков?