Yahoo! предоставляет доступ к поисковому индексу через API

10 июль, 2008 - 11:50Александр Москалюк

Поисковый отдел Yahoo! сегодня открыл свой индекс. Теперь пользователи платформы BOSS (Build Your Own Search Service) смогут отсылать поисковые запросы Yahoo!, получать назад результаты из индекса, самостоятельно производить ранжирование поисковых результатов, самостоятельно оформлять странуцы результатов поиска. Единственным условием является отображение рекламы Yahoo! Publisher Network на страницах с результатами, компания даже не лимитирует количество запросов.

На сегодняшний день открыты индексы для Web, картинок и новостей. Вроде как в ближайшие время планируются другие вертикали.

Цели проекта очевидны: фрагментировать поисковый рынок с девизом
"а не доставайся ж ты никому!" Распределив поисковый рынок по куче игроков, которые обычно в отчетах аналитиках попадают в раздел "Другие поисковики", Yahoo!, несомненно, уменьшит свою долю, однако сделано это будет для благого дела - уменьшения доли на этом рынке Google.

В контексте того, что поисковые страницы Yahoo! Search могут показывать сегодня и рекламу Google AdWords, предложение Yahoo! в случае успеха может вернуть контроль в руки этой компании - Yahoo! внезапно сможет контролировать объемы показа рекламы Google AdWords, и при необходимости менять оную на другие сети, как предусматривает нынешнее соглашение. Для этого, конечно, необходимо, чтобы партнеры BOSS’а генерировали поисковый трафик, сравнимый хотя бы с половиной того трафика, который генерируют AOL, MySpace и другие партнеры Google, не говоря уж о гонке с самим google.com.

Какие недостатки подхода, и что может отвернуть разработчиков?

  1. Предоставленных инструментов все же недостаточно для того, чтобы как-то радикально изменить поисковый интерфейс. Пока в демо Yahoo! предлагает такие банальные вещи, как скриншоты сайтов поверх их результатов. Кому-то, может, и пригодится, но революцию это не сделает.
  2. Yahoo! в запросах по-русски по-прежнему сует какую-то дребедень (сравним). Не исключено, что ситуация имеет аналоги и в других языках, и большинство разработчиков, не ориентированных на американский рынок, затею проигнорируют.
  3. Оперативность обновления индекса Yahoo! оставляет желать лучшего, если хочется играться с индексом таких высокодинамичных сайтов как eBay, Craigslist и т.д. Свои сервисы Yahoo! ввиду понятных причин обходит весьма часто. Впрочем, в будущем обещают более богатый набор вертикалей. Хотя некоторые вертикали, типа блогов, весьма актуальны - вот к примеру, я вчера написал этот заголовок, а сегодня он уже доступен.